Слайд 1
Тема урока
“Квадратные уравнения”
Подготовила и провела:
Гребенкина Ольга Николаевна,
учитель МБОУ СОШ № 31 города Тамбова
Тема урока: “Квадратные уравнения”
Цели: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях, расширить знания об истории развития квадратных уравнений, развить самостоятельность в мышлении.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
“Через математические знания, полученные в школе,
лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.”
А. Маркушевич
Девиз нашего урока: “Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу.”
1) Работа устно:
Уравнение какого вида называется квадратным?
Какое из выражений является квадратным уравнением?
|
|
|
|
|
|
Составьте квадратное уравнение, если а = 5, b = -3, с= -2.
Какие квадратные уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Назовите виды неполных квадратных уравнений.
Решить неполные квадратные уравнения:
|
|
|
|
|
|
Напишите формулу корней квадратного уравнения общего вида.
Посмотрим на формулу корней квадратного уравнения общего вида.
Как называется выражение ?
Что бы это значило?
|
|
|
, |
Напишите квадратное уравнение с четным коэффициентом и формулу корней квадратного уравнения с четным коэффициентом .
Уравнение какого вида называется приведенным квадратным уравнением? Напишите формулу для вычисления корней приведенного квадратного уравнения.
Как читается теорема Виета?
Решить уравнение:
|
|
|
|
Один из корней квадратного уравнения х2 + рх – 12=0 равен 4. Найти х2 и р
О чем идет речь:
Дано три определения:
Главная значимая часть слова
Число которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
Один из основных органов растения.
/Корень/
Определить какого растения корень, решив следующие уравнения:
а) б) в) г)
|
9 и 2 |
0 |
|
2 |
А |
6 и -1 |
З |
3 и 5 |
Р |
/Роза/
Что мы увидели, что слово корень встречается в математике, в русском языке, биологии. И везде имеет свое конкретное значение.
Какое уравнение называется биквадратным?
Как решается биквадратное уравнение?
Решить уравнение:
2) Тест по устным упражнениям:
В – І
|
В - ІІ |
1. Какое из выражений является квадратным уравнением? |
|
|
|
2. Какие из чисел являются корнями уравнения? |
|
|
|
|
|
3. Определите знаки корней уравнения, не решая его: |
|
|
|
|
|
4. Сколько корней имеет уравнение |
|
При |
При |
а) один б) два в) ни одного |
а) один б) два в) ни одного |
5. Не решая уравнения, определить, сколько корней оно имеет: |
|
|
|
а) один б) два в) ни одного |
а) один б) два в) ни одного
|
Взаимопроверка |
|
б а в б в |
а в б а б |
Как называют многочлен (квадратный трехчлен)
Если и - корни квадратного уравнения , то как разложить квадратный трехчлен на множители.
Выполнение упражнений (работа с книгой)
Немного истории.
(квадратные уравнения в Индии)
По словам математика Лейбница “Кто хочет ограничиваться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”
Задачи на квадратные уравнения встречались уже в 499 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.
Вот одна из задач про обезьян:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекаясь
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась
А 12 по лианам
Стали прыгать повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Решение:
– всего обезьян
Ответ: 48 или 16
Рассмотрим решение нестандартных задач:
Если сумма коэффициентов , то , а
Следовательно , .
Что связано с числом 2010?
Какая замечательная дата в 2010 году?
6) Дополнительно: решить уравнение:
Итог урока.
Сегодня мы провели большую работу на уроке, которая подняла нас на новый уровень знаний. И хотелось бы закончить урок такими словами:
“Образование – это не количество прочитанных книг, а количество понятых”.
Спасибо за урок
Автор: Гребенкина Ольга Николаевна
→ училка68 02.12.2011 2 4658 1125 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.