Слайд 1
Автор: Радкевич Анна
Сергеевна, учитель
математики МОУ
«Гимназия №72» города
Прокопьевска.
Конспект урока по математике. 5 класс.
Тема: «Решение задач на проценты».
Тип: закрепление изученного материала.
Цель урока: отработка навыков решения задач на проценты разного типа, формирование умения отличать задачи разного типа друг от друга.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие процента;
Применить алгоритмы задач на проценты при решении стандартных и нестандартных задач.
Формировать следующие специальные умения:
Находить процент от числа и число по его проценту;
Уметь определять процентное отношение величин;
Определять по формулировке вид задачи.
Обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.
Развивающие:
Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах;
Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач практической направленности;
Показать межпредметную связь математики с историей, литературой.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам при прослушивании докладов и при работе в группах;
Воспитывать культуру математической речи.
Воспитание гордость за родной народ и страну.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный комплекс, презентация.
План урока:
Этапы урока |
Время |
Методы |
Организационный момент. Актуализация знаний. Решение задач.
Домашнее задание. Подведение итогов. |
2-3 мин.
5 мин 25 мин.
5 мин. 4-5 мин. |
Беседа
Сообщение, фронтальный опрос. Самостоятельная работа в тетради, индивидуальная у доски Объяснение Беседа |
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. |
Сообщает тему урока и цель урока.
|
Записывают тему. |
2.Актуализация знаний
3.Решение задач
|
-Ребята, а какое сегодня число? А что это за дата такая, с каким событием в истории нашей страны она связана? -Верно. А кто был этим великим человеком? -А сколько лет прошло с этого знаменательного события? А сейчас очень кратно о Юрии Алексеевиче нам расскажет Максим.
-Как вы уже наверно догадались: у нас с вами будет сегодня необычный урок, а урок-путишествие в космос вслед за нашим великим соотечественником. -Ни для кого не секрет, что космонавты перед вылетом проходят серьезную подготовку. И мы последуем их примеру. Итак сосредоточились. Начнем. Устно отвечаем на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ на пример соответствует числу на доске. Потом поочередно из карточек на доске получим некое слово.Удачи!
Какие же вы молодцы! Итак, мы прошли предполетную подготовку. Теперь отправляемся в наше нелегкое путешествие . олько вот на чем? Ребята на чем летают в космос космонавты? Конечно. Нам осталось только выбрать название для нее. И сейчас мы это сделаем: На слайде представлен столбик с процентами, нужно каждому проценту сопоставить дробь и выяснить название ракеты. Итак, мы в открытом космосе. А, что в первую очередь мы там можем увидеть? А ближайшие к нам планеты образуют солнечную систему. Кстати, сколько планет в солнечной системе? Все верно девять. Но только на Земле есть жизнь. Вся жизнь связано с Солнцем, А ближайшие к Солнцу планеты это Меркурий, Венера, Земля и Марс. (небольшой рассказ о этих планетах)
Давайте решим задачи, которые помогут узнать нам что-то новое о этих планетах. Итак Итак, мы с вами попутешествовали по солнечной системе и пришло время вернуться домой, но чтобы это сделать необходимо распутать загадку. Показывает правильный ответ. Осуществляется самопроверка
Итак, мы благополучно вернулись домой, но чтобы это путешествие оставило след в вашей памяти, я предлагаю вам следующее домашнее задание
Ну а теперь в окончании урока небольшой подарок от Ирины. Она сейчас нам расскажет замечательное стихотворение о космосе. Ну а теперь давайте подведем итоги урока: -Выставим оценки -Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали трудности? В целом как вам весь урок? |
-12 апреля.
-Полет первого человека в космос. -Юрий Гагарин.
-50 лет.
Учащиеся слушают сообщение одноклассника.
Следят за рассказом учителя.
Слушают задание учителя. Устно отвечают на вопросы
-на ракете.
Слушают задание, самостоятельно выполняют его у себя в тетради. Первые пять человек получают оценки.
Планеты.
Девять
Слушают рассказ учителя
Учащиеся решают задачи на скорость, кто выполняет первым идет к доске показывать решение.
Самостоятельное решение задания.
Записывают домашнее задание
Слушают выступление одноклассницы.
Беседуют с учителем, отвечают на вопросы. |
Автор: Радкевич Анна Сергеевна
→ Ann1988 07.12.2011 4 20216 4953 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.