Урок математики "Производная в материалах ЕГЭ"; 11 класс


МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Андреаполя Тверской области

Учитель математики Елоевич Нина Тимофеевна

Урок математики в 11 классе

Тема «Производная в материалах ЕГЭ»

Цели урока:

- повторение сформированных умений и навыков, являющихся банком знаний;

- использование при помощи производной аналитически устанавливать много важных свойств функции;

- использование необходимых и достаточных условий возрастания и убывания функции, экстремума функции;

- использование алгоритмов решения заданий с применением производной.


Задачи урока:

- образовательные:

  • Содействовать усвоению учащимися применению производной в практических заданиях;

  • Научить учащихся четко использовать свойства функции и производной.


- развивающие:

  • Развивать умения анализировать вопрос задания и сделать выводы;

  • Развивать умения применять имеющиеся знания в практических заданиях.


- воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету;

  • Необходимость данных теоретических и практических умений для продолжения учебы.


Конспект урока.


Тип урока: систематизация и обобщения.

Уровень образовательной подготовки: образовательный класс, три часа в неделю.

Объем знаний: один урок (45 мин.)

Ожидаемый результат: обучающие используют полученные знания в практическом применении, развивая при этом коммуникативные, творческие и поисковые навыки, умение анализировать полученное задание.

Структура урока:


  1. Орг. Момент, актуализация знаний, необходимых для решения практических заданий из материалов ЕГЭ.

  2. Сообщение темы урока, цели урока, мотивация учебной деятельности (через создания проблемной теоретической базы знаний).

  3. Практическая часть (проверка знаний учащихся).

  4. Рефлексия, творческое домашнее задание.


Структура урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мультимедиа и методическое обоснование

1. Орг. момент, актуализация знаний, необходимых для практической части материалов ЕГЭ.

3 мин.

Двоякость цели по теме «Производная» состоит в том, что с помощью производной можно аналитически установить много важных свойств функции, с другой стороны использовать всю информацию в практических заданиях.

Обучающиеся дают ответ о свойствах функции, используя производную.

Слайд № 1

Актуализация темы.

2. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Сегодня на уроке перед нами стоит задача уметь использовать теоретические знания в практическом применении. Сегодня мы должны четко сформулировать, о чем может «говорить» производная функция, и тем самым рассмотреть этот вопрос с общих позиций. Необходимо знать, какие свойства функций исследуются с помощью производной. Вспомнить определение возрастающей и убывающей на промежутках функций. По графику функции должны взять промежутки возрастания и убывания функции.

Учащееся четко формулируют:

- понятие производной;

- определение вида экстремума;

- достаточные условия возрастания и убывания функции;

- необходимые и достаточные условия экстремума функции;

- умение находить точек экстремума функции.

Слайд №2

Работа с опорными для памяти определениями, свойствами, условиями, смысловая их группировка.

Формирование навыков для безошибочного выполнения действий, доведенных в силу многократного повторения.

3. Практическая часть.

35 мин.

Подготовленные слайды требуют теоретических знаний по теме урока. Цель составленных слайдов состоит в том, чтобы учащиеся смогли совершенствовать и практически применять знания.

С помощью слайдов проводится:

- фронтальный опрос (учитываются индивидуальные особенности учащихся);

- выясняется информационная формулировка главных понятий, свойств, определений;

- алгоритм решения заданий.

Учащиеся должны дать ответы по слайдам.


В слайдах возможно задавать дополнительные вопросы, требующие достаточно оперативного ответа.

Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 включают в себя:

- организацию усвоения способов практической деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении;

- творческое применение при решении заданий;

- систематизирующее повторение через короткие, затем через более длительные промежутки времени, в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе дифференцированных заданий;

- частые включения опорного материала для запоминания в контроль знаний, оценка результатов запоминания и применения;

- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Рефлексия, творческое домашнее задание.


5 мин.

Задание на применение производной в материалах ЕГЭ требуют теоретических знаний и практического их применения.

Домашнее задание &8, №102, составить презентацию банка знаний из материалов ЕГЭ.


Эмоциональный компонент.





Использовала материалы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности:

- наглядная демонстрация в виде слайдов;

- практическое и аналитическое применение;

- обобщение и систематизация знаний;

- совместная деятельность;

- поиск рационального метода решения;

- ставить и разрешать проблемы;


Формы организации урока:

- индивидуальная;

- фронтальная.



Общедидактические методы:

- объяснительно – иллюстративный;

- проблемы;

- формирование ЗУН;

- контроль.


Слайд 1
“Математику почитаю за высшую степень человеческого познания.” Тема урока: ”Производная в материалах ЕГЭ.” МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2 г. Андреаполя Тверской области Учитель математики Елоевич Нина Тимофеевна Урок математики в 11 классе
Слайд 2
Цель урока: Умение использовать теоретические знания производной в практическом применении. Использование алгоритмов решения заданий с применением производной.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Полный текст материала Урок математики "Производная в материалах ЕГЭ"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елоевич Нина Тимофеевна  АСОШ№1
12.12.2011 1 16753 3299

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК