Урок-путешествие по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Математическое путешествие
«В стране натуральных чисел»
|
ФИО |
Тутаева Тамара Викторовна |
|
Место работы |
Саранск, МОУ «СОШ №3» |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа» |
|
Базовый учебник |
Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008 |
|
Цель урока |
Образовательная:
|
|
Задачи |
1.
Обобщение и закрепление темы «Натуральные
числа», используя различные виды
работы. в) умение решать уравнения и задачи. |
|
Тип урока |
обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний. |
|
Формы работы учащихся |
Индивидуальная, групповая, самостоятельная работа учащихся |
|
Необходимое техническое оборудование |
карточки-задания, развертка куба, квадраты размером 4х4, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные сообщения учащихся |
|
Использованная литература |
1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008 2.Интернет-ресурсы: Гаусс, Карл Фридрих — ВикипедияКовалевская, Софья Васильевна — ВикипедияАрхимед — Википедия |
План-конспект урока.
I. Организационный момент. Учитель сообщает тему урока и объясняет каким образом будет проходить урок-путешествие, какие места «посетим». Учитель представляет жюри.
Изучаем карту, с помощью которой пройдет путешествие.
Путешествовать будем на двух кораблях: «Дюйм» и «ХХХ». Класс делится на 2 команды. Два круглых стола. (2 мин) Слайды 1-5.
II. Актуализация знаний.
Начинаем путешествие из «Города правил». Фронтальный опрос. Вопросы задаются по очереди каждой команде. 20 вопросов. (4 мин) Слайд 6.
III.
«Озеро уравнений». Каждая команда получает карточки-задания с уравнениями. Проверка уравнений. Самое трудное уравнение (№4) проверяют на доске. 7-11 слайды. (7 мин)
Изучают карту. Следующая остановка «Пещера древних рисунков». Один из учеников рассказывает о первой счетной машине - абак. (Домашнее задание). Слайды 12-14. (5 мин) Информационный модуль «От абака до ноутбука». www.fcior.edu.ru
Следующая остановка «Город юных математиков». Сообщения учеников: 1)С. Ковалевская, 2) Архимед,3) К.Гаусс. Решаем две задачи:1) Найти сумму нечетных чисел от 1 до 100. 2) Составить задачу по уравнению. Слайды 15-21. (7 мин)
Гаусс, Карл Фридрих — Википедия
Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия
Архимед — Википедия
Следующая станция «Пристань Историческая»: 1) Древне-римская нумерация, 2)Арабская нумерация, 3)Большие числа. «Что такое квадриллион»? Сообщения учеников. Информационный модуль «Системы счисления». Слайды 22-26. (7 мин)
Именные названия степеней тысячи — Википедия
Следующая станция «Город строителей». 1) Найти периметр и площадь прямоугольника. 2)Логическая задача с разверткой куба. На каждом столе развертка куба. 3) Практическое задание: разрезать квадрат на 4 равные фигуры. На столе квадраты для каждого ученика, ножницы. Слайды 27-35. (7 мин)
Следующая станция «Город чудес»: 1) Найти ошибку в делении и в проверке. 2) выполнить указанные действия. Какую строчку нужно записать следующей и каков будет результат? Слайды 36-39.(5 мин)
IV. Подведение итогов урока. Слайды 40-41. Выставление отметок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тутаева Тамара Викторовна
→ tamarat 01.01.2012 0 6786 1033 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.