Урок-путешествие по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Математическое путешествие «В стране натуральных чисел»



ФИО

Тутаева Тамара Викторовна

Место работы

Саранск, МОУ «СОШ №3»

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008

Цель урока

Образовательная: 
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. Повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
Развивающая:
1. Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. Формировать положительный мотив учения;
3. Обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. Развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
2. Интерес к предмету. 


Задачи

1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы. 
2. Закрепить:  
  а) умение правильно записывать и выполнять действия с    натуральными числами;
  б) умение использовать свойства действий при вычислениях;

в) умение решать уравнения и задачи.

Тип урока

обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, самостоятельная работа учащихся

Необходимое техническое оборудование

карточки-задания, развертка куба, квадраты размером 4х4, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные сообщения учащихся

Использованная литература

1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008

2.Интернет-ресурсы:

http://eor.edu.ru

www.fcior.edu.ru

Гаусс, Карл Фридрих — Википедия

Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия

АрхимедВикипедия

school-collection.edu.ru

Именные названия степеней тысячи — Википедия












План-конспект урока.

I. Организационный момент. Учитель сообщает тему урока и объясняет каким образом будет проходить урок-путешествие, какие места «посетим». Учитель представляет жюри.

Изучаем карту, с помощью которой пройдет путешествие.

Путешествовать будем на двух кораблях: «Дюйм» и «ХХХ». Класс делится на 2 команды. Два круглых стола. (2 мин) Слайды 1-5.

II. Актуализация знаний.

Начинаем путешествие из «Города правил». Фронтальный опрос. Вопросы задаются по очереди каждой команде. 20 вопросов. (4 мин) Слайд 6.

III.

  1. «Озеро уравнений». Каждая команда получает карточки-задания с уравнениями. Проверка уравнений. Самое трудное уравнение (№4) проверяют на доске. 7-11 слайды. (7 мин)

  2. Изучают карту. Следующая остановка «Пещера древних рисунков». Один из учеников рассказывает о первой счетной машине - абак. (Домашнее задание). Слайды 12-14. (5 мин) Информационный модуль «От абака до ноутбука». www.fcior.edu.ru

  3. Следующая остановка «Город юных математиков». Сообщения учеников: 1)С. Ковалевская, 2) Архимед,3) К.Гаусс. Решаем две задачи:1) Найти сумму нечетных чисел от 1 до 100. 2) Составить задачу по уравнению. Слайды 15-21. (7 мин)

Гаусс, Карл Фридрих — Википедия

Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия

АрхимедВикипедия

  1. Следующая станция «Пристань Историческая»: 1) Древне-римская нумерация, 2)Арабская нумерация, 3)Большие числа. «Что такое квадриллион»? Сообщения учеников. Информационный модуль «Системы счисления». Слайды 22-26. (7 мин)

school-collection.edu.ru

Именные названия степеней тысячи — Википедия

  1. Следующая станция «Город строителей». 1) Найти периметр и площадь прямоугольника. 2)Логическая задача с разверткой куба. На каждом столе развертка куба. 3) Практическое задание: разрезать квадрат на 4 равные фигуры. На столе квадраты для каждого ученика, ножницы. Слайды 27-35. (7 мин)

  2. Следующая станция «Город чудес»: 1) Найти ошибку в делении и в проверке. 2) выполнить указанные действия. Какую строчку нужно записать следующей и каков будет результат? Слайды 36-39.(5 мин)

IV. Подведение итогов урока. Слайды 40-41. Выставление отметок.










Слайд 1
Здравствуйте!
Слайд 2
Слайд 3
«Дюйм» всегда идет вперед И никогда не отстает!
Слайд 4
« Матросы плавают везде, На разных кораблях. У нас корабль тоже есть С названием XXX ! »
Слайд 5
Город правил
Слайд 6
          1. Какие числа называются натуральными? 2. Перечислите классы, разряды. 3. Как сравнить натуральные числа? 4. Как называются числа при сложении? 5. Как найти неизвестное слагаемое? 6. Как называются числа при вычитании? 7. Как найти неизвестное вычитаемое? 8. Как найти неизвестное уменьшаемое? 9. Как вычесть сумму из числа? 10. Как вычесть число из суммы?           11. Какое выражение называется числовым? 12. Какое выражение называется буквенным? 13. Что называется уравнением? 14. Что такое корень уравнения? 15. Что значит решить уравнение? 16. Как называются числа при умножении? 17. Как найти неизвестный множитель? 18. Как называются числа при делении? 19. Как найти неизвестное делимое? 20. как найти неизвестный делитель?
Слайд 7
Озеро уравнени й
Слайд 8
Озеро Уравнений
Слайд 9
Решить уравнения: «Дюйм» 1. (79-х):7=3 2. 6·х+20=56 3.(11х-10)·5=225 4.(10х64):24:7=46:23 58, 6, 5, 40. «ХХХ» 1. 14:(х-54)=2 2. 3·х+8=35 3. 3·(11х-15)=120 4.(10х68):36:6=48:24 61, 9, 5, 50.
Слайд 10
(10х-64):24:7=46:23 (10Х-64):24:7=2 (10Х-64):24=2·7 (10Х-64):24=14 10Х-64=14·24 10Х-64=336 10Х=336+64 10·Х=400 Х=400:10 Х=40 _________________ Ответ: х=40
Слайд 11
(10х-68):36:6=48:24 (10х-68):36:6=2 (10х-68):36=2·6 (10х-68):36=12 10х-68=12 ·36 10х-68=432 10х=432+68 10·х=500 Х=500:10 Х=50 ________________ Ответ: х=50
Слайд 12
Пещера древних рисунков
Слайд 13
Пещера Древних рисунков
Слайд 14
Первая счетная машинаабак
Слайд 15
Город математико в
Слайд 16
Город юных математиков
Слайд 17
«…Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». «…Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика». Софья Васильевна Ковалевская 1850-1891
Слайд 18
Архимед Архимед построил небесную сферу — механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны Ок. 287-212 г. до н.э.
Слайд 19
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Карл Гаусс 1777-1855
Слайд 20
ВЫЧИСЛИТЕ 1+3+5+7+9+…+99=? (1+99)+(3+97)+…+= 100·25=2500 2500
Слайд 21
Составить задачу по уравнению 180-5х=35 = 5 ящиков 180кг Сколько кг в одном ящике? Ответ: 29 кг 35 кг
Слайд 22
Пристань историческая
Слайд 23
Пристань Историческая
Слайд 24
I II 1 2 1000 III 3 IV 4 V X 5 MDCCCXLIV L C D M 10 50 100 500 - 1844
Слайд 25
1, 2, 3, 4, 5, 6, …
Слайд 26
Что такое квадриллион?         Миллион Биллион (миллиард) Триллион Квадриллион Квинтиллион Секстиллион Септиллион Окталлион 6 9 12 15 18 21 24 27 ∞
Слайд 27
Город строителей
Слайд 28
Город Строителей
Слайд 29
1.Найдите периметр и площадь прямоугольника: Р-? В С 3 см А 5 см Р=(5+3)· 2=16 см S-? S=5· 3=15 см2 D
Слайд 30
2. Какая грань будет находиться сверху, если кубик, сделанный из данной развертки, поставить на заштрихованну ю грань? 4 1 3 2 5 4
Слайд 31
3. Как можно разрезать квадрат, размером 4 х 4, на четыре равные фигуры?
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Город чудес
Слайд 37
Город Чудес
Слайд 38
 НАЙДИТЕ ОШИБКУ В ДЕЛЕНИИИ И В ПРОВЕРКЕ: _ 40 32 --------_ 8 8 ---------0 |__8__ | 41 Х 8 41 _______ + 8 32 __________ 40 _ 40 40 --------0 |__8__ | 5 8 Х 41 _______ 8 + 32 __________ 328
Слайд 39
    12·9 +3= 123·9+4= 1 234·9+5= 12 345·9+6= И Т. Д. Какую строчку нужно записать следующей и каков будет результат? 111 1 111 11 111 111 111 123 456 ·9+7= 1 111 111
Слайд 40
Слайд 41
Подведение итогов
Слайд 42

Полный текст материала Урок-путешествие по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тутаева Тамара Викторовна  tamarat
01.01.2012 0 6786 1033

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК