Конспект урока математики "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"; 6 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА»
Цель уpoкa:
Подвести итог изучения темы
Задачu:
1) Проверить усвоение учащимися темы в ходе устной работы и
письменной и самостоятельной работы
2) Выделить типы заданий, которые вызывают наибольшие трудности при выполнении
З) Выявить учащихся, плохо владеющих знаниями по данной теме, обратить на них внимание на следующем уроке (подготовка к контрольной работе).
4) Развитие математической речи у учащихся
5) Продолжить развитие интереса к предмету через выполнение
нестандартных увлекательных заданий, связанных с нематематической
информацией.
I этап
Постановка задач перед учащимися
II этап
Устная работа
1) опрос учащихся по правилам умножения и нахождения дроби от числа.
2) Ромашка. Выполните действия. Найдите от каждого числа на лепестках.
(Изображено
на экране)
3) Работа с сигнальными карточками «Выбери правильный ответ»
|
|
|
|
1) x1
|
|
|
|
2) x0,3
|
|
|
0,5 |
3) x0,7
|
|
|
|
4) x
|
4 |
|
4 |
5) 2 x
|
|
0 |
1 |
6)Найти
от 90
|
75 |
72 |
|
7)Найти от 100
|
|
40 |
42 |
8)Найти от 0,15
|
|
0,12 |
|
Ответы:
1 )
2 )
3 )
4 )
5 )
6 )
7 )
8 )
III этап Задание классу:
Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:
0,125 |
0,2 |
2,4 |
|
|
|
0,3 |
|
Д |
Ж |
Е |
К |
Ф |
Р |
У |
Т |
Ответы:
x 0,3
х
32х 2,4
х6 3
0,5х
2
3 0,125
х х х 0,2
Через некоторое время мы узнаем, каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого трое из вас должны найти значения выражений, записанных в таблице:
Масса плодов (кг) |
Длина плодов (см) |
Диаметр плодов (см) |
х45+25,5 |
х х10
|
|
Трое получают индивидуальное задание. В это время класс решает задачу №505 из учебника, предварительно проговаривая план решения.
№505
В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того ,что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?
Решение:
1) 0,3х0,8=24% (нормы)- выполнено во вторую неделю.
2) 0,24х =0,16=16% (нормы)- выполнено за третью неделю.
3) 30%+24%+16%=70% (нормы)-выполнено за три недели.
4) 100%-70%=30% (нормы)- осталось выполнить.
Ответ: 30%.
Проверяем устно результат решения задачи.
Проверяем решение индивидуальных заданий и узнаем массу и размер джекфрута: Масса плодов- 27кг; Длина плодов- 90см; Диаметр- 27см.
IV этап
Решение заданий из дидактических материалов, вариант 3 №№ 121,120. Проверка результата.
№121
Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?
Решение:
100%-60%=40% - остаток.
0,4х0,4=0,16=16%- прочитал Витя во второй раз.
60%+16%=76%- всего прочитал Витя.
100%-70%=24%- осталось прочитать Вите.
Ответ: 24%.
№120
Для обработки детали требовалось 180 минут. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?
Решение:
180х0,8=144(мин)- заняла обработка детали на токарном станке.
180-144=36(мин)-остаток.
36х =20 (мин)- ушло на сверление отверстия.
36-20=16(мин)- пошло на окончательную отделку.
Ответ: 16минут.
V этап
Самостоятельная работа. Математический тренажер: (В. И. Жохова).
-
1 вариант
2 вариант
№ 33(А)
№ 33 (Б)
№33(А) №33(Б)
В конце урока сдают тетради с домашней и самостоятельной работой.
VI этап (заключительный)
Беседа о проведенной на уроке работе, какие «+» и «-» выявил урок. Оценка работы учащихся. Запись домашнего задания.
Домашнее задание: Дидактический материал, вариант 3,№№ 113(а,г); 119, 120, 121, 108(а)
Используемая литература: Е.Ю., Беленкова , Е.А. Лебединцева «Задания для обучения и развития учащихся»; В. И. Жохов «Математический тренажер»;
А. С. Чесноков, К. И. Нешков «Дидактические материалы по математике»;
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика,6 класс».
Тарасова Ирина Александровна
Учитель математики ГОУ СОШ № 623
Квалификационная категория - высшая
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Ирина Александровна
→ Ирина_Тарасова 01.01.2012 1 6831 822 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.