Конспект урока алгебры "Формула разности квадратов"; 7 класс


Список литературы:


  1. Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А45 [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.] – 15 –е издание – М. : Просвещение, 2007.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л. И. Званович, Л. И. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 252 Красносельского района

Санкт-Петербурга





Конспект урока для учащихся 7 класса по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)














Урок алгебры по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)

7 класс (по учебнику Алгебра 7 под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.)

Автор: Коршакова Наталья Михайловна

Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петерберга

Предмет: алгебра

Тема: «Формула разности квадратов»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 7 класс

Технологии: ИКТ – презентация Microsoft PowerPoint, 1C:Математический конструктор 3.0, мультимедийный комплекс, интерактивная доска Hitachi StarBoard, работа в парах.


Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки применения формулы разности квадратов;

  • проверить умение применять формулу.

Развивающие:

  • развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;

  • способствовать воспитанию общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету;

Воспитательные:

  • воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа;

  • формирование чувство взаимопомощи

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • компьютер

  • презентация «Формулы сокращенного умножения»

  • раздаточный материал




Ход урока

1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок

2. Подготовительная работа:

Комментированное письмо

Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.

Найдите квадраты чисел

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

3. Работа с таблицей

Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.

На данную работу вам отводится 7 минут.

После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.

3. Работа с формулой разности квадратов.

Учитель: как называется формула, записанная на доске?

Ученики: формула разности квадратов

Учитель: как она читается?


Учитель: запишите формулу в тетради и с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)


4. Самостоятельная работа.

Учитель: на самостоятельную работу вам отводится 5 минут.

Работа в парах:

Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.


5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)

6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)








Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 1


Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений



















Задание № 2

Разложить на множители:













Задание № 3

П редставить в виде многочлена:











Самостоятельная работа

Выполните умножение:
















































Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 2


Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений



















Задание № 2

Разложить на множители:













Задание № 3

П редставить в виде многочлена:











Самостоятельная работа

Выполните умножение:











Слайд 1
Формула разности квадратов (2 урок) Коршакова Наталья Михайловна ГБОУ СОШ № 252 Санкт-Петербург 2010 год
Слайд 2
Найдите квадраты чисел 2 2 2 2 2 4 ;5 ;7 ;1 ;8 ; 2 2 2 (2a ) ; (3b) ; (6m) ; 1   n 2  2 4  ; c 7  2 2 5 3 ;  xy  . 9 
Слайд 3
Запишите числа в виде квадратов 2 2 2 2 16a ;25b ;49m ;100 x ; 2 2 2 0,04 y ;0,64c ;0,01a ; 4 2 49 4 16 6 6 k ; x ; y x . 25 81 49
Слайд 4
Разность квадратов 2 2 a  b (a  b)(a  b)
Слайд 5
Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму
Слайд 6
Разложить на множители 2 (a  2)(a  2) a  4 2 2 (b  c)(b  c) (5  2 x)(5  2 x) b  c  2 25  4 x  2 2 2 49 y  16m n  (7 y  4mn)(7 y  4mn) 2 0,09 p  64  (0,3 p  8)(0,3 p  8)
Слайд 7
Представить в виде многочлена 2 2 (10b  a )(10b  a ) 100b  a (m  4)(4  m)  16  m 2 (2a  n)(2a  n)  4a  n 2 (7 x  2)(7 x  2)  49 x  4 2 2 (0,6  b)(0,6  b)  0,36  b 2
Слайд 8
Ответы 1 вариант 2 вариант 2 a  4 b 9 2 2 9 y 2 4 x 2 16b  1 2 c  p 2 2 k  y 2 25c  4a 2 2 4c  1 2 2 64 x  16a 2
Слайд 9
Итог урока • Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)

Полный текст материала Конспект урока алгебры "Формула разности квадратов"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коршакова Наталья Михайловна  29011953
05.01.2012 1 16520 3609

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК