Слайд 1
Формула разности
квадратов (2 урок)
Коршакова Наталья Михайловна
ГБОУ СОШ № 252
Санкт-Петербург
2010 год
Список литературы:
Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А45 [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.] – 15 –е издание – М. : Просвещение, 2007.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л. И. Званович, Л. И. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 252 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока для учащихся 7 класса по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)
Урок алгебры по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)
7 класс (по учебнику Алгебра 7 под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.)
Автор: Коршакова Наталья Михайловна
Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петерберга
Предмет: алгебра
Тема: «Формула разности квадратов»
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 7 класс
Технологии: ИКТ – презентация Microsoft PowerPoint, 1C:Математический конструктор 3.0, мультимедийный комплекс, интерактивная доска Hitachi StarBoard, работа в парах.
Цели урока:
Обучающие:
закрепить навыки применения формулы разности квадратов;
проверить умение применять формулу.
Развивающие:
развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;
способствовать воспитанию общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету;
Воспитательные:
воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа;
формирование чувство взаимопомощи
Оборудование:
интерактивная доска
мультимедиа проектор
компьютер
презентация «Формулы сокращенного умножения»
раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок
2. Подготовительная работа:
Комментированное письмо
Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.
Найдите квадраты чисел
Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов
Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.
3. Работа с таблицей
Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.
На данную работу вам отводится 7 минут.
После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.
3. Работа с формулой разности квадратов.
Учитель: как называется формула, записанная на доске?
Ученики: формула разности квадратов
Учитель: как она читается?
Учитель: запишите формулу в тетради и с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:
(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)
Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.
(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)
4. Самостоятельная работа.
Учитель: на самостоятельную работу вам отводится 5 минут.
Работа в парах:
Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.
5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)
6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)
Фамилия Имя________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
Вариант № 1
Задание № 1
Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:
Сумма квадратов выражений |
Квадрат суммы выражений |
Разность квадратов выражений |
Квадрат разности выражений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2
Разложить на множители:
Задание № 3
П редставить в виде многочлена:
Самостоятельная работа
Выполните умножение:
Фамилия Имя________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
Вариант № 2
Задание № 1
Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:
Сумма квадратов выражений |
Квадрат суммы выражений |
Разность квадратов выражений |
Квадрат разности выражений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2
Разложить на множители:
Задание № 3
П редставить в виде многочлена:
Самостоятельная работа
Выполните умножение:
Автор: Коршакова Наталья Михайловна
→ 29011953 05.01.2012 1 16520 3609 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.