Урок по теме "Решение текстовых задач" + презентация, 5 класс
АВТОР:
Руденко Наталья Николаевна ,
учитель
математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л.
Гриневича» города Прокопьевск
Тема урока: « Решение частных задач», 5 класс
Урок изучения нового материала.
Цель: развивающая - формирование познавательной активности
обучающихся;
обучающая- рассмотреть и найти сходства и различия в решении задач
с натуральными числами и десятичными дробями.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Повторение:
а) Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
б) Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?
(получать десятичные дроби, отмечать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби, округлять десятичные дроби)
Постановка учебной задачи и ее решение:
Обучающимся представлены краткие записи №1 и №2
Вопрос учителя: 1.Что записано на доске? (краткие записи задач)
2.Так какова же тема урока? (решение задач)
Давайте
вспомним методику решения задач.
Рассмотрим краткие записи №1 и №2. Чем отличаются они? Что общего?
Решите задачи в общем виде (обучающиеся на выбор решают либо №1 , либо №2).
Краткую запись необходимо преобразовать.
Решение задач в общем виде с использованием схемы:
Учащимся предлагается составить текст задачи по краткой записи.
Учащимся предложены 4 задачи, необходимо выбрать те, которые соответствуют кратким записям №1 и №2.
Чтобы решить задачи нужно вместо С, В, А подставить данные значения и не обязательно составлять краткую запись, схему, уравнение.
Вывод: Методика решения задач не зависит от того какие числа мы берем натуральные или десятичные.
4.Домашнее задание:
Итог урока.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс / учебник, 24-е издание – М :
МНЕМОЗИНА, 2008, 280с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руденко Наталья Николаевна
→ natalyaprk 13.01.2012 0 11777 1886 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.