Урок по теме "Решение текстовых задач" + презентация, 5 класс


АВТОР: Руденко Наталья Николаевна ,
учитель математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л. Гриневича» города Прокопьевск

Тема урока: « Решение частных задач», 5 класс

Урок изучения нового материала.



Цель: развивающая - формирование познавательной активности

обучающихся;

обучающая- рассмотреть и найти сходства и различия в решении задач

с натуральными числами и десятичными дробями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение:

а) Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

б) Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?

(получать десятичные дроби, отмечать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби, округлять десятичные дроби)

  1. Постановка учебной задачи и ее решение:

Обучающимся представлены краткие записи №1 и №2

Вопрос учителя: 1.Что записано на доске? (краткие записи задач)

2.Так какова же тема урока? (решение задач)


Давайте вспомним методику решения задач.

Рассмотрим краткие записи №1 и №2. Чем отличаются они? Что общего?



Решите задачи в общем виде (обучающиеся на выбор решают либо №1 , либо №2).

Краткую запись необходимо преобразовать.



Решение задач в общем виде с использованием схемы:



Учащимся предлагается составить текст задачи по краткой записи.





Учащимся предложены 4 задачи, необходимо выбрать те, которые соответствуют кратким записям №1 и №2.



Чтобы решить задачи нужно вместо С, В, А подставить данные значения и не обязательно составлять краткую запись, схему, уравнение.









Вывод: Методика решения задач не зависит от того какие числа мы берем натуральные или десятичные.

4.Домашнее задание:

  1. Итог урока.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс / учебник, 24-е издание – М :

МНЕМОЗИНА, 2008, 280с.





Слайд 1
Слайд 2
Решение задач ТЕКСТ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ 1 КРАТКАЯ ЗАПИСЬ 2 СХЕМА 1 СХЕМА 2 УРАВНЕНИЕ РЕШЕНИЕ
Слайд 3
Краткая запись задач Задача №1 Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ – В ΙΙΙ : 2 С ? ? ? Задача № 2 Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ + А ΙΙΙ : 2 С ? ? ?
Слайд 4
Что общего и в чем различие между краткими записями задач ОБЩЕЕ РАЗЛИЧИЕ №1 и №2 1. Всего три величины. 1. В первой краткой записи первая величина на В меньше второй, а во второй краткой записи первая величина на А больше второй 2.Первая величина сравнивается со 2.В первой записи С- целое, во второй и третьей. второй С- часть 3. Первая величина в 2 раза меньше третьей. 4. Найти значение первой, второй и 3.Для решения задачи по первой краткой записи необходимо составить уравнение. Для решения задачи по второй краткой записи необходимо составить выражение (или решить по действиям)
Слайд 5
Преобразованная краткая запись Задача №1 Ι ΙΙ ΙΙΙ Ι +В С Ι∙2 ? ? ? Задача № 2 Ι ΙΙ ΙΙΙ С Ι -А Ι∙2 ? ? ?
Слайд 6
СХЕМА Задача №1 Ι Х ΙΙ Х ΙΙΙ В Х Задача №2 Ι ? С? ? Х Х+Х+В+2Х =С, 4Х+В=С, Х= (С-В):4 ( Ι) (С-В):4 +В (ΙΙ) (С-В):4 ∙ 2 (ΙΙΙ ) ? С С ΙΙ ? С А С ΙΙΙ 1 величина равна С, вторая С-А, третья С ∙ 2 ?
Слайд 7
Из четырех задач выбрать задачи соответствующие кратким записям №1 и №2 1. Одна из сторон треугольника равна 3,2 см. Это на 1,7 см больше второй и в 2 раза меньше длины третьей. Найти длину каждой стороны треугольника. 2. В трех корзинах 15,5 кг яблок. В первой корзине на 3,5 кг меньше, чем во второй и в 2 раза меньше, чем в третьей. Определить сколько кг яблок в каждой корзине. 3. Периметр треугольника равен 62,3 см. Длина одной из сторон на 2,3 см меньше первой и в 2 раза меньше третьей. Найти длину каждой стороны треугольника. 4. Туристы за три дня прошли 17,9 км. Во торой день они прошли в 3 раза меньше, чем в первый и на 2,9 км меньше, чем в третий. Сколько км проходили туристы каждый день?
Слайд 8
Краткой записи №1 соответствуют задачи №2 и №3 Краткой записи №2 соответствует задача №1 Кто решал задачу по краткой записи №1, решает задачу №2 Кто решал задачу по краткой записи №2, решает задачу №1
Слайд 9
Краткая запись №1- задача №2 1-ая величина 2-ая величина 3-ья величина (С – В): 4 (С - В) : 4+В (С – В): 4 ∙ 2 С=15,5 (кг) В= 3,5 (кг) Решение: 1-ая величина 2-ая величина 3-ья величина (15,5 – 3,5): 4=3 (кг) (15,5 - 3,5) : 4+3,5=6,5 (кг) (15,5 – 3,5): 4 ∙ 2 6 (кг)
Слайд 10
Краткая запись №2- задача №1 1-ая величина 2-ая величина 3-ья величина С=3,2 (см) Решение: 1-ая величина 2-ая величина 3-ья величина С С -А С ∙ 2 А= 1,7 (см) 3,2 (см) 3,2 -1,7 = 1,5 (см) 3,2 ∙ 2 = 6,4 (см)
Слайд 11
Домашнее задание (решить любые две задачи) 1. За три дня собрали 1000 кг фруктов. Во второй день собрали в 2 раза больше, чем в первый, а в третий на 100кг больше, чем во второй. Сколько фруктов собрали в первый день? 2. За три дня автомобиль проехал 1000 км. Во второй день он проехал в 2 раза больше, чем в первый, а в третий на 100км больше, чем во второй. Какое расстояние проехал автомобиль в первый день? 3. В трех бочках находится 1000 л бензина. В первой бочке бензина в 2 раза меньше, чем во второй, а в третьей на 100л больше, чем во второй. Сколько бензина находится в первой бочке? 4. В течение трех лет жизни динозавр съел 1000т сена. Во второй год жизни он съел в 2 раза больше, чем в первый, но на 100 т меньше, чем в третий. Сколько съел динозавр в первый день?
Слайд 12
Список используемой литературы: 1. Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс / учебник, 24-е издание – М : МНЕМОЗИНА, 2008, 280с.

Полный текст материала Урок по теме "Решение текстовых задач" + презентация, 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руденко Наталья Николаевна  natalyaprk
13.01.2012 0 11791 1886

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК