Урок математики «Действия с десятичными дробями"; 5 класс
Урок математики в 5 классе.
Автор -Ставская Валентина Владимировна,
учитель математики и информатики
МБОУ Кагальницкой СОШ№1 Ростовской области
Тема урока: «Действия с десятичными дробями.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число».
Тип урока: комбинированный (урок – путешествие)
Цели урока:
выявить пробелы в знаниях, углубить знания, обобщить;
прививать интерес к предмету, воспитывать умение работы в коллективе;
активизировать процессы мышления, развивать познавательный интерес к изучаемой теме;
формировать умения и навыки действий с десятичными дробями.
Оформление: заголовки станций, касса для продажи «билетов», кроссворд, рисунок – замок, удочка с магнитом для рыбалки.
Оборудование: карточки с индивидуальными устными заданиями, лотерейные билеты для самостоятельной работы, жетоны.
Ход урока.
Организационный момент
Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде.
Мы находимся на станции «Разгадайкино»
Перед учащимися под названием станции – кроссворд.
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали: 1) иное название доли; 4) название дроби, знаменатель которой единица с нулями; 5) часть, записываемая, перед запятой.
По горизонтали: 2) место, занимаемое цифрой в записи числа; 3) действие, показывающее, во сколько одно число больше другого; 6) задание, в результате, которого ставят знаки <, >,=; 7) действие, результат которого произведение; 8) знак, записываемый в записи десятичной дроби.
Ребята! Давайте разгадаем кроссворд. Что мы получили? (объявление темы урока).
Но для поездки на поезде необходимо купить билет, для чего в течение пяти минут устно получить ответ цепочки вычислений. (Билеты в лучшие вагоны требуют лучших знаний).
Внимание! Внимание! Поезд со станции «Разгадайкино» отправляется через 5 минут.
Устные задания – карточки (выдаются каждому ученику).
Билеты куплены. Проводник поверяет билеты в вагоны разного класса. Звучит сигнал. Поезд отправляется.
Наш поезд прибывает на станцию:
Лотерейная.
а) Все учащиеся получают лотерейные билеты (серия билета указана, номер билета – ответ).
Найди значение выражения.
50 – 23 * (66,6 : 37); 2) 40 – 26 * (26,6 : 19);
3) 40 – 24 * (40,6 : 29); 4) 50 – 27 * (27,2 : 17);
5) 56,31 – 24,01 –(3.87 + 1,03); 6) 61,35 – 49,25 – (2,69 + 4,01).
Серия |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
номер |
8,6 |
3,6 |
36,4 |
6,8 |
27,4 |
5,4 |
За каждое правильное решение учащиеся получают приз – жетон.
(Работа у доски) Найди значение выражения удобным способом:
а) 28 * 0, 28 + 0,22 * 28;
б ) 0,548 * 32 – 0,548 * 22;
в) 9/60 * 0,6 + 3,4 * 9/60.
( проводник объявляет: мы подъезжаем к станции – Переправа)
а) Предстоит переправиться через пролив на плоту.
Грузоподъемность плота 1т.
Выдержит ли плот пассажиров с вагонами?
На уроке физкультуры определяли вес каждого ученика, в среднем он равен 32,25; вагоны изготовлены из сверхлегкого материала и весят в 3 раза меньше, чем пассажиры. Какова общая масса?
б) Пока происходит погрузка, мы можем заняться рыбалкой.
(учащиеся ловят левую и правую части уравнений, составляют и решают; за правильное решение получают жетоны)
1) 6 * ( х + 1.5)=25,2; 2) (у – 1,8) : 8 = о,7;
3) 7х + 2,6 = 6,8; 4) 31,8 – 9х = 3,9;
5) (3,9 – х): 4 = 0,9; 6) х : 6 + 2,8 = 3,7.
Вынужденная остановка
Госпожа Белодонна поставила шлагбаум и повесила огромный замок (кодовый). А код мы не знаем. Что же это валяется? Учащиеся отвечают. Выражение! Его нужно упростить! 2,5п + п – 3,1п . А вот и значения букв! п=5; п=15; п=10. Код-264. В путь!
Станция: Игровая. Кто старший? (учащиеся получают десятичные дроби и становятся в порядке возрастания).
53,87; 42,001; 54; 96,208; 96,44; 103,5.
Станция: Призовая. Учащихся, у которых больше всех жетонов
награждаются медалью Лучший математик!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ставская Валентина Владимировна
→ Вируса 21.01.2012 2 3753 1064 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.