Урок геометрии в 10 классе "Построение сечений многогранников"
Тип урока: Урок-практикум
Цели урока:
1) Развитие пространственного воображения обучаемых, их логического мышления и индуктивного анализа.
2) Формирования навыков решения задач на построение сечений многогранников.
3) Обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю.
Оборудование: ПК, проектор, Microsoft PowerPoint, презентация «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка опорных знаний и умений обучаемых. (Сл. 4-7)
3. Решение задач с объяснением хода решения учителем. (Сл. 8, 10, 11)
4. Применение пространственного моделирования для решения задач. (Сл. 9, 12, 13, 14)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. (Сл. 15)
Сообщение темы и цели урока
Проверка опорных знаний и умений
Вопросы к классу:
- Что значит построить сечение многогранника плоскостью?
- Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость?
- Как задается плоскость?
- Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?
Правила построения сечений многогранников:
1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости;
2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого
а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости);
б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.
Построение простейших сечений многогранников. Слайды 4 -7, задание 1 - 4.
Цели урока:
1) Развитие пространственного воображения обучаемых, их логического мышления и индуктивного анализа.
2) Формирования навыков решения задач на построение сечений многогранников.
3) Обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю.
Оборудование: ПК, проектор, Microsoft PowerPoint, презентация «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка опорных знаний и умений обучаемых. (Сл. 4-7)
3. Решение задач с объяснением хода решения учителем. (Сл. 8, 10, 11)
4. Применение пространственного моделирования для решения задач. (Сл. 9, 12, 13, 14)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. (Сл. 15)
Сообщение темы и цели урока
Проверка опорных знаний и умений
Вопросы к классу:
- Что значит построить сечение многогранника плоскостью?
- Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость?
- Как задается плоскость?
- Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?
Правила построения сечений многогранников:
1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости;
2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого
а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости);
б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.
Построение простейших сечений многогранников. Слайды 4 -7, задание 1 - 4.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кущий Надежда Васильевна
→ KNW_305 29.01.2012 0 15187 2963 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК