Конспект урока математики «Действия сложения и вычитания многозначных чисел» 4 класс
Урок по математике в 4 классе.
Большакова Оксана Юрьевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел».
Цели.
Совершенствование вычислительных навыков.
Закрепление умений:
выполнять действия с величинами;
решать задачи с использованием сложения и вычитания многозначных чисел.
Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.
Воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Оборудование.
Интерактивная доска, ПК.
Дидактический материал.
Новейшие энциклопедические справочники «Страны мира», карточки, список вопросов для работы с текстами.
Ход урока.
I.Орг. момент. Завязка сюжета урока.
- Ребята, при изучении темы «Действия сложения и вычитания многозначных чисел» вы научились складывать и вычитать многозначные числа, решать с ними задачи. Впереди нас ждут новые открытия, но прежде, чем приступить к изучению новой темы, необходимо убедиться в том, что полученные знания прочные. А как это сделать?
-/Нам нужно повторить и закрепить полученные знания/.
- Правильно, это и будет темой нашего урока.
(1 слайд. «Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел»).
-Скажите, ребята, какие праздники приближаются?
-/Новый год и Рождество/
- Правильно, это праздники, которые отмечают почти все люди нашей Земли. И сегодня на уроке мы совершим путешествие по миру и узнаем как в разных странах отмечают эти праздники. В путь.
II. Устный счёт.
- Чтобы узнать название первой страны, в которую мы отправимся, вам надо решить примеры, в ответах которых зашифровано название этой страны.
( 2 слайд. Примеры записываются в столбик)
599+32+101=
702+205+8+15=
8000:100=
5 *50=
480:8=
5 *17*2=
3330+5550+70+2450=
25 *3=
0-к, 10100-б , 720-а, 75-я, 11400-и, 170-г, 60-е, 250-в, 80-р, 930-о, 732-н.
/появляется название первой страны НОРВЕГИЯ/.
- У вас на столах лежат энциклопедические справочники, найдите в них сведения об этой стране, а поможет вам в этом список вопросов на которые вам нужно дать ответы.
/Работа в группах с энциклопедиями/
- Что вы узнали об этой стране?
/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны/.
- Хорошо, а теперь мы узнаем как в Норвегие отмечают Новый год и Рождество.
/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
В Норвегии рождество нередко называют праздником мира. В рождественские дни не охотятся ни на птиц, ни на животных. Для птиц выставляют в деревнях пшеничный сноп хавречерв на палке или на коньке крыши. В городах снопы привязывают к балконам
Новый год принято проводить в семье. В гости никто не ходит, так как считают, что тем самым выносят счастье из дома. Чужого человека, зашедшего в дом, однако, угощают пивом.
Тамошний Дед Мороз – он и не дед вовсе, а гном по имени Юлениссен (домовой, хранитель очага). Но тоже дарит подарки, правда чаще всего довольно скромные. У Юлениссена есть жена Ниссемур, которая помогает ему во всем, умеет играть на лире и поет сказочные песни/.
III. Основная часть.
- Двигаемся дальше. Чтобы узнать название следующей страны, нужно решить задачу, в ответе которой оно спрятано.
(За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день?)
/ Один ученик решает на классной доске. Остальные самостоятельно в тетрадях/
- Давайте сверим наши решения.(Краткий анализ решения)
- Теперь из 3х предложенных на интердоске ответов, обозначь свой. Если он правильный на доске появится название следующей страны.
( 5 слайд
Ответ: в III день 1.554.789 рублей.
Ответ: в III день 554. 789. Рублей.
Ответ : в III день 1.000.789 рублей.)
- Теперь ребята оцените свою работу. /Ребята дают оценку своей работы, объясняют её/.
( На слайде появляется название следующей страны).
- Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы.
/Работа в группах с энциклопедиями/
- Что вы узнали об этой стране?
/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.
- Хорошо, а теперь мы узнаем как в Канаде отмечают Новый год и Рождество.
/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
В Канаде с большей серьезностью подходят к празднованию Рождества. Начинают веселиться канадцы с вечера 24 декабря. Они готовятся к празднованию Сочельника, что означает канун Рождества. Именно этот день для жителей Канады является наиболее значимым. Все спешат после работы домой, чтобы возле наряженной ёлки и накрытого стола встретиться в кругу семьи, веселиться, смеяться, делиться приятными событиями, которые произошли в уходящем году. Ну и обязательная традиция для родителей – оставлять под ёлкой подарки для детей, ведь, в то время как российские ребята ждут презент от Деда Мороза, канадские малыши точно также верят в Санта Клауса, весельчака с бородой и в красной шапке, который обязательно приходит в каждый дом.
В сочельник становятся необычайно красивыми все города, ведь все дома, парки, площади, вспыхивают разноцветными огнями. Сотни тысяч лампочек украшают город для того, чтобы каждый житель Канады получил свою порцию Рождественского настроения.
Так же существует очень красивая традиция петь рождественские песни и псалмы всю ночь/.
ФИЗМИНУТКА
- Двигаемся дальше. У вас на столах лежат карточки с примерами, правильно решив которые, узнаем название следующей страны. (Работа в группах)
1 Карточка (сильные дети).
45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)=40.877.465
94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2=245
(69.080.700 - 937.609)+789.455=68.932.546
2 Карточка (Норма).
23.079 – (4.790+7.482)=10.807
6.880.741 +(34.002 - 3.894)=6.910.849
987.654 + 348.961 – 349.981 =986.634
3 Карточка ( Слабые дети)
900.457 +356.894=1.257.351
25.679 +34.569= 60.248
789.356 - 256.726 =532.630
( На классной доске висят конверты, на которых написаны варианты ответов, решив свои примеры, дети подходят к доске и выбирают конверт с теми ответами, которые у них получились. Если примеры были решены правильно, внутри конверта, они находят слог от названия страны. Затем, посовещавшись с ребятами из других групп, они должны составить из полученных слогов название новой страны. После этого оно появляется на интердоске.)
- Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов, на которые вам нужно дать ответы.
/Работа в группах со справочниками/
- Что вы узнали об этой стране?
/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.
- Хорошо, а теперь мы узнаем, как в Индии отмечают Новый год и Рождество.
/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
Индия является одной из стран, в которой пересекается множество культур и субкультур. Там живут и христиане, и мусульмане, и буддисты, но все же основная часть населения исповедует древнюю религию индуизма. И Новый год у них, соответственно, наступает согласно предписанию индуистского календаря. Это не значит, что индусы манкируют исламский и христианский Новый год — они с удовольствием принимают участие в праздновании этих торжеств, равно как и Рождества Христова. Традиционный индийский год, который называется Гуди Падва (необходимо съесть листья дерева ним-ним, которые на вкус очень горькие и неприятные. Но по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед и обеспечивают, как ни странно, сладкую жизнь), на это раз начинается 26 марта, но каждый год дата меняется, в зависимости от лунного календаря. Празднование Нового года длиться не один день и сопровождается различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой. Но поскольку политическая, экономическая и социальная сферы страны ориентируются на христианское летоисчисление, первое января также не обходят вниманием. Индусы из штата Тамил Налу празднуют начало нового года 14 апреля, и этот день совпадает с официальным наступлением весны. В штат Андра-Прадеш новый календарный год приходит только 26 марта. Жители Кашмира начинают отсчет нового года вообще с 10 марта и продолжают праздновать до окончания торжеств во всех штатах, а в Западный Бенгали новый год приходит 13 апреля. Не стоит еще забывать о праздновании Нового года по восточному календарю, а также о мусульманском Новом годе. Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что Индия — самая новогодняя страна в мире/.
- Отправляемся в следующую страну. Чтобы узнать её название, нужно решить выражения записанные на доске.
25 км. 84 м. - 17 км.97 м. =
72 т.52 кг. + 4 т.48кг. =
7 м. – 68 см. =
- Поменяйтесь тетрадями, проверти работу и оцените её.
- Теперь проверти объективность выставленных вами оценок.
( На слайде появляется правильно оформленная работа.
25км.84 м. – 17 км.97м. = 7км. 987м.
25.084 – 17.097
25.084 -17.097 7.987 = 7км. 987м.
72т. 52кг. + 4т. 48кг. =76т. 100кг.
72.052 +4.048
72.052 + 4.048 76.100 = 76т.100кг.
7м.- 68см.= 6м.32см.
700-68
700 -68 632 = 6м. 32см.
На слайде появляется название следующей страны)
-Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы.
/Работа в группах со справочниками/
- Что вы узнали об этой стране?
/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.
- Хорошо, а теперь мы узнаем, как Китае отмечают Новый год и Рождество.
/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
В Китае в Новый год объявлялся единственный в году праздник нищих, когда любой мог войти в дом и взять то, в чем нуждается, а если откажешь – соседи с презрением отвернутся. В современном Китае Новый год – это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. В новогоднюю ночь зажигают на улицах и площадях бесчисленное множество маленьких фонариков, веря, что искры от них прогонят злых духов. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Многие века жители Китая, провожая светом фонарей холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонарям придают различную форму, украшают яркими рисунками, затейливыми орнаментами. Китайцы особенно любят ставить на улицах фонари в виде 12 животных, символизирующих каждый год из 12-летнего цикла лунного календаря/.
IV.Итог урока.
- Вот наше путешествие и закончилось. Подведём итог нашего урока.
-/Сегодня на уроке мы закрепляли умение выполнять действие сложения и вычитания с многозначными числами, узнали, как празднуют Новый год и Рождество в разных странах мира/
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТОЧКИ -1
1 Карточка.
45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)=
94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2=
(69.080.700 - 937.609)+789.455=
2 Карточка.
23.079 – (4.790+7.482)=
6.880.741 +(34.002 _3.894)=
987.654 + 348.961 – 349.981 =
3 Карточка.
900.457 +356.894=
25.679 +34.569=
789.356 - 256.726 =
ЗАДАЧА
За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день?
Вопросы к тексту-2
1 группа.
1 Какова площадь территории страны?
2 Сколько людей проживает в стране?
3 Столица государства.
4 Что обозначает название страны или название столицы?
5 Что интересного есть в этой стране?
6 Кем гордится страна?
2 группа.
1 Какова площадь территории страны?
2 Сколько людей проживает в стране?
3 Столица государства.
4 Что интересного есть в этой стране?
3 группа.
1 Какова площадь территории страны?
2 Сколько людей проживает в стране?
3 Столица государства.
4 Что интересного есть в этой стране? Конверты с ответами
1 конверт 40.877.465; 245; 68.932.546 2 конверт 10.807; 6.910.849; 986.634 3 конверт 1.257.351; 60.248; 532.630
Источники.
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f6a78dbd-c257-448d-9b5b-08bee803f69b
http://www.078.com.ua/blogs/nacarapano-kogt-m/kak-prazdnuyut-novyi-god-v-raznyh-stranah-mira.html
http://www.myworld.cv.ua/nov_god/nov_god.htm
http://www.sharypovo.biz/blogs/451
На странице приведен фрагмент.
Автор: Большакова Оксана Юрьевна
→ Bolchakowa 30.01.2012 0 10902 1671 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.