Слайд 1
Работу выполнила
Артамонова Лариса Владимировна учитель математики первой
квалификационной категории,
МОУ «Москаленский лицей»
Омской области
Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»
Тип урока: введение нового материала. Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как с применением мультимедийной установки, , так и с использованием кабинета информатики – индивидуальная работа за компьютером каждого ученика или в парах (см. презентацию к уроку).
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента.
Задачи урока:
Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
Оборудование к уроку: мультимедийная презентация
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности
Записать в тетрадях число, тему урока.
Целевой блок. (Слайд 2)
Устный счёт (слайд 3,4)
Изучение новой темы:
Понятие «Процент» дети разбирают самостоятельно при помощи мультимедийной презентации, которая сопровождается голосом «Пчелы» и «Профессора».
(Слайды 5,6,7,8,9)
После самостоятельного изучения учитель задаёт вопросы на понимание изученного материала:
-Встречалось ли вам раньше это слово?
-Где вы его слышали?
- Что означает слово "процент"?
-А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).
-Как можно записать процент известным вам способом?
Запишите в тетрадях 145%, 2%, 34%
Продолжим изучение темы. Изучите содержание слайдов10,11,12,13
Первичное закрепление: решим из учебника № (фронтальная проверка)
Самостоятельная работа с самопроверкой: (слайды 14,15,16)
Запишите числа в различных эквивалентных формах (слайд 17)
Рефлексия: (слайд 18)
-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
-Что такое "процент"?
-Как его найти?
-Где используется процент?
-Преодолели мы возникшие трудности?
-Чему научились?
-Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
-Оцените свою работу
Автор: Артамонова Лариса Владимировна
→ spec 18.07.2009 4 41627 11836 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.