Урок -презентация по математике по теме "Проценты" в 5 кл.


Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»

Тип урока: введение нового материала. Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как с применением мультимедийной установки, , так и с использованием кабинета информатики – индивидуальная работа за компьютером каждого ученика или в парах (см. презентацию к уроку).

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента.

Задачи урока:

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация


Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности

    1. Записать в тетрадях число, тему урока.

    2. Целевой блок. (Слайд 2)

  2. Устный счёт (слайд 3,4)

  3. Изучение новой темы:

Понятие «Процент» дети разбирают самостоятельно при помощи мультимедийной презентации, которая сопровождается голосом «Пчелы» и «Профессора».

(Слайды 5,6,7,8,9)

После самостоятельного изучения учитель задаёт вопросы на понимание изученного материала:

  • -Встречалось ли вам раньше это слово?

  • -Где вы его слышали?

  • - Что означает слово "процент"?

  • -А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

  • -Как можно записать процент известным вам способом?

  • Запишите в тетрадях 145%, 2%, 34%

Продолжим изучение темы. Изучите содержание слайдов10,11,12,13

    1. Первичное закрепление: решим из учебника № (фронтальная проверка)

    2. Самостоятельная работа с самопроверкой: (слайды 14,15,16)

    3. Запишите числа в различных эквивалентных формах (слайд 17)



Рефлексия: (слайд 18)

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

  • -Что такое "процент"?

  • -Как его найти?

  • -Где используется процент?

  • -Преодолели мы возникшие трудности?

  • -Чему научились?

  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?

  • -Оцените свою работу




Слайд 1
Работу выполнила Артамонова Лариса Владимировна учитель математики первой квалификационной категории, МОУ «Москаленский лицей» Омской области
Слайд 2
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот.
Слайд 3
Вычисли устно 0,5 * 8 + 1,2 - 2,5 :3 ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ 3,23 ДМ = 62,5 ДМ = 1,32 М =
Слайд 4
Вычисли устно Числитель Знаменатель Обыкновенная дробь Десятичная дробь 3 5 12 40 0,33
Слайд 5
Добрый день, ребята! Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть чего? Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %
Слайд 6
Например, 5% (пять процентов) 10% (десять процентов) 100% (сто процентов) А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Слайд 7
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.
Слайд 8
Давай вместе решим задачу. 100 м 35 % Время 1 час Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …
Слайд 9
Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60% Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%. 1% = 0,01
Слайд 10
Запомни! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01 Например: 125%= 125:100=1,25 или 125%=125 * 0,01= 1,25
Слайд 11
Реши самостоятельно Запишите в виде десятичной дроби проценты: 143% = 1,43 56% = 0,56 проверь 7,2% = 0,072
Слайд 12
Запомни! Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100% Например, 0,7 = 0,7 * 100% = 70% 0,45 = 0,45 * 100% = 45%
Слайд 13
Реши самостоятельно Запишите в процентах десятичные дроби: 0,8 = 80% 0,15 = 15% 0,07 = 7% 1,23 = 123% проверь
Слайд 14
Проверь себя! 1. Какое из равенств верное? а) 1% = 0,01 б) 1% = 0,100 в) 1% = 100 г) 1% = 0,1
Слайд 15
Проверь себя! 2. Как записать десятичной дробью 5%? а) 0,5 б) 5,0 в) 0,005 г) 0,05
Слайд 16
Проверь себя! 3. Как записать десятичной дробью 120%? а) 120% = 12,0 б) 120% = 1,2 в) 120% = 1,02 г) 120% = 0,12
Слайд 17
Заполни таблицу Обыкновенная дробь Десятичная дробь Процент 1 4 0,4 159%
Слайд 18
Итог урока • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? • -Что такое "процент"? • -Как его найти? • -Где используется процент? • -Преодолели мы возникшие трудности? • -Чему научились? • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот? • -Оцените свою работу

Полный текст материала Урок -презентация по математике по теме "Проценты" в 5 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Лариса Владимировна  spec
18.07.2009 4 41416 11836

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 TatyanaChuposheva • 05:55, 18.04.2011
Спасибо, интересный материал. Некоторые элементы возьму для своего урока.
[Материал]
avatar
3 sosna7429 • 12:06, 08.01.2011
Молодец, хорошая работа. Могу прислать картинки, чтобы разнообразнее ещё была презентация. Пишите по адресу: sosna24k@mail.ru
[Материал]
avatar
2 elena1970 • 23:12, 02.11.2010
Интересный урок! Спасибо
[Материал]
avatar
1 [Материал] Зульфия • 08:44, 07.04.2010
интересно!!! спасибо
[Материал]