Слайд 1
Урок подготовлен и проведен
учителем математики
Чертихиной
Ольгой Александровной
МКВ(с)ОУ «О(с)ОШ №6»
г.Астрахань
Урок-игра
по математике в 6 классе
«Путешествие по Астраханскому Кремлю»
Автор
Чертихина Ольга Александровна
Учитель математики
МКВ(с)ОУ «О(с)ОШ №6» г.Астрахани
Астрахань 2012
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития»
В.А.Сухомлинский.
Тип урока:
- урок обобщения и закрепления знаний по темам «Сравнение
десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,
«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись
десятичных дробей».
Цели: - Образовательная:
Обобщить и систематизировать знания по темам «Сравнение
десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные»,
«Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись
десятичных дробей».
- Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, активизировать
мыслительную деятельность с помощью применения информационных
технологий, установить межпредметные связи математики с историей,
географией.
- Воспитательная:
Прививать интерес к математике, воспитывать чувства ответственности,
коллективизма, трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру
личности.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока:
набор индивидуальных сигнальных карточек, карточки для самостоятельной работы, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Мы совершим с вами виртуальное путешествие по Астраханскому Кремлю и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.
На слайде вы видите схему - план Астраханского Кремля.
Астраханский Кремль имеет 8 башен, а вот какие - нам предстоит выяснить. Выполнение одного задания дает нам название одной башни.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Проверим готовность к путешествию.
Сыграем в игру «Молчанка». Приготовили сигнальные карточки (зеленые поднимают учащиеся, если согласны с ответом, красные – если не согласны).
1 задание (индивидуальная работа)
[Д] [к]
[ж] [н]
[Е] [с]
[и] [а]
[т] [я]
Учитель: мы получили название первой башни – Житная.
Глухая южная Житная башня – одна из сохранившихся трех первоначальных башен Кремля. С южной стороны к ней примыкала стена Житного двора, на которую из башни имелся выход. Житным двором называлась маленькая крепость, где стояли «государевы амбары» и хранился зерновой и продовольственный запас города .
III. Проверка навыка действий с дробями:
Учитель: Теперь вам предстоит узнать название второй башни.
2 задание (групповое) Угадай, какая дробь! (по рядам, 3 группы)
Пять целых две десятых = |
||
5,02 б |
5,2 к |
5,002 О |
Ноль целых восемь тысячных = |
||
0,008 р |
0,08 ч |
0,8 у |
Три целых двадцать пять десятитысячных = |
||
3,25 Е |
3,025 Н |
3,0025 ы |
Шестнадцать целых пять сотых = |
||
16,005 Г |
16,5 Ц |
16,05 м |
Восемь целых одна десятая = |
||
8,01 Ш |
8,1 с |
8,001 Б |
Две целых восемь сотых = |
||
2,08 к |
2,8 Т |
2,008 ф |
Одна целая шесть сотых = |
||
1,6 Ю |
1,06 а |
0,106 Ч |
Четыре десятых |
||
0,04 ё |
0,4 я |
1,4 Ф |
Учитель: мы получили название второй башни – Крымская.
Крымская башня существует со времени постройки Астраханского кремля. Она сохранила свою первоначальную основу и утратила лишь немногие внешние детали и украшения. Располагается она на западном углу кремлевского треугольника и выходит на угол нынешней площади Ленина и улицы Желябова, к Большому фонтану.
3 задание: Выберите наименьшее и наибольшее число
Первый
вариант выбирает из первой строки
наименьшее число, затем – второй вариант
наибольшее и т.д.
1 вариант 2
вариант
19 С |
18,3 У |
18 Н |
12,2 К |
12,3 о |
12,5 Н |
2,17 Л |
2,172 Т |
2,171 Б |
9,08 С |
9,0812 З |
9,1 И |
0,5 Х |
0,005 И |
0,05 Д |
12 И |
11,9 Л |
11,8 Д |
0,39 Т |
0,25 ж |
0,52 О |
2,5 Ь |
2,45 Ш |
2,15 Н |
7,12 М |
71,2 К |
0,712 Б |
0,3 Ч |
1,5 Г |
2,3 Е |
Учитель: мы получили название третьей башни – Никольские ворота и надвратный храм.
Никольские ворота получили свое название по надвратной церкви во имя святого Николая Мирликийского, устроенной на проездной башне еще в XVI веке. Эта церковь является старейшей в Астрахани. Рядом с воротами был главный волжский причал Астрахани, получивший название Никольская пристань.
4 задание: самостоятельная работа (каждому раздается на парту).
Выразите единицы измерения в десятичных дробях:
В часах: 2 ч 15 мин =
В метрах: 304 см =
В килограммах: 2кг 255г =
В рублях: 2р. 30к. =
В тоннах: 1т 255кг =
В метрах: 4м 7дм 5см =
В дециметрах: 8дм 2см 3мм =
В часах: 45 мин =
2,25 |
2,15 |
3,04 |
3,4 |
3,2 |
2,255 |
2,30 |
3,7 |
1,255 |
0,45 |
4,75 |
8,2 |
1,5 |
8,23 |
0,75 |
0,5 |
П |
У |
Ы |
П |
Я |
Т |
О |
Е |
Ч |
Л |
Н |
Д |
Ж |
А |
Я |
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самопроверка на слайде.
Учитель: мы получили название четвертой башни – Пыточная.
Северо-восточная угловая глухая Артиллерийская башня – ещё одна сохранившаяся до нас древняя башня Кремля. К башне примыкал Зелейный двор, огороженный каменным забором. Здесь по сей день сохранился погреб – ровесник кремлевских башен и стен. В начале XVII столетия при городовом воеводе Иване Дмитриевиче Хворостинине башню стали использовать как застенок для проведения судебных дознаний с применением пыток, после чего эта башня и получила от астраханцев название Пыточной.
5 задание:
Устно. Расположите в порядке возрастания числа:
Н а доске листки на магнитах. Учащиеся выходят к доске и выстраивают правильный ответ.
0,56 6,99 0,23 17,88 17,08 2,37 10,4
Р С К Я А А Н
Ответ: 0,23; 0,56; 2,37; 6,99 ; 10,4 ; 17,08 ; 17,88
Мы получили название пятой башни – Красная.
Башня находится на самом высоком месте северо-западной стороны кремля и в свое время выходила непосредственно к Волге. Башня была приспособлена к круговой обороне. С нее просматривались вся территория кремля и большая часть Белого города. Она служила командным пунктом всей кремлевской обороны. Ядро, пущенное с нее, летело на 200–300 метров, простреливая расстояние в две трети ширины Волги.
IV. Итог урока:
Учитель: На этом наше путешествие сегодня закончено. Астраханский Кремль имеет много интересных мест (фото на слайдах, комментарии учителя) подробнее с ними мы познакомимся на других уроках, а пока подведем итоги.
- Какие действия с десятичными дробями мы повторили на уроке?
- Что нового и интересного узнали сегодня?
Выставление оценок.
Домашнее задание:
1. Составить доклад об Астраханском Кремле или об одном из зданий Кремля.
2.Наиболее интересные работы мы заслушаем на классном часе, посвященном нашему родному городу.
3. В заключение нашего урока послушайте стихотворение (читает ученик):
Чем
дальше, тем роднее
И город, и река...
Ах, Астрахань, виднее
Нам всё
издалека:
Где мелко, где глубоко,
Где - высохло давно...
Грустить,
что одинока,
Мне права не дано.
Он
и в разлуке сладок -
Полынный дух
степной,
Отрада и награда,
И -
крылья за спиной.
И песня не
умолкла,
Пока, от бед храня,
И
Астрахань, и Волга
Есть в жизни у
меня.
При подготовке урока и презентации использовались материалы интернет-ресурсов:
ttp://www.rostovgid.ru/mesta/troitskiy-sobor-3217.html
http://go-on-travels.ru/article.php?narticle=84
http://www.astr.info/page.php?al
Автор: Чертихина Ольга Александровна
→ ОлЮшКа2619 16.02.2012 0 4911 879 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.