Мастер-класс "Координатная плоскость"; 6 класс


Мастер-класс «Координатная плоскость».


Учитель: Азарскова Татьяна Геннадьевна, учитель математики, высшей квалификационной категории.

Школа: гимназия 76, г. Челябинск

Класс: 7.

Форма проведения: мастерская.

Цель урока: рассмотреть понятие координатной плоскости, ввести понятие координатных четвертей и рассмотреть их свойства; сформировать алгоритмы для построения точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам.

Цели воспитания: воспитывать стремление к познанию новых способов математических моделей, воспитывать графическую культуру.

Используемые приборы: мультимедийное оборудавание, программа «Advanced Grapher»

Точка,точка,запятая

Вышла рожица кривая.




Действия преподавателя.

Действия участников мастер-класса.

Презентация.

1.

Приветствует собравшихся.

Объявляет тему мастер-класса и форму проведения.

Отвечают на приветствие учителя.


2.

Знакомит собравшихся с определением координатной плоскости, осями координат, началом координат, координатными четвертями.

Показывает портрет Рене Декарта.

Запоминают данные определения, с последующей записью определений в тетрадь (по желанию).

Чертят в тетради координатную плоскость (выдать готовые листочки с построенной системой координат).



3.

Даёт алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки по его координатам. Сначала записывается абсцисса точки, а потом её ордината (можно пояснить это тем, что буква Х идёт в алфавите раньше, чем буква Y, или, что сначала мы заходим в подъезд, а потом поднимаемся на этаж).

Строят у себя в тетрадях точку с заданными координатами (по желанию).


4.

Предлагает построить на новой координатной плоскости точки с заданными координатами, соединив их отрезками.

На новой координатной плоскости выполняют построение точек с заданными координатами, соединяя их отрезками.

5.

Предлагает, использую симметрию, достроить рисунок.

(Используя шаблон быстро проверяет правильность построения в тетрадях).

Используя симметрию, достраивают рисунок.

6.

Предлагает, по данным координатам, построить рисунок.

На новой координатной плоскости выполняют построение чертежа.

7.

Домашнее задание, предлагаемое учащимся: на координатной плоскости построить рисунок от 50 до 70 точек, на другом листе записать все элементы рисунка, разбив их на отдельные линии. На следующем уроке учащиеся обмениваются записями и выполняют построения рисунков по описаниям других ребят. После окончания работы получившийся рисунок сверяется с оригиналом, если рисунки совпадают обоим учащимся ставится оценка 5, если не совпадают учащимся предлагается совместно найти ошибки.


Задают вопросы.


Слайд 1
Азарскова Татьяна Геннадьевна, учитель математики МАОУ гимназии 76, г. Челябинск
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Координатная плоскость 1 -1
Слайд 5
Декартова система координат 1 -1
Слайд 6
Ось ординат Ось абсцисс
Слайд 7
абсцисса А(-4;2) ордината
Слайд 8
К (0;4) А (-2;3) В (4;1) М(-4;0) 1 Е (2;0) -1 (-3;-2)D Р (0;-3) С (3;-4)
Слайд 9
А А(2;4) B(-3;-2) 1 -1 B
Слайд 10
(0,9) (3,6) (0,6) (6,3) (0,3) (9,0) (0,0) (12,-3) (1,-3) (1,-5) (0,-5). Картина
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Мухомор
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Использованные ресурсы Для построения изображений использовалась программа Advanced Grapher: http://www.alentum.com/agrapher/

Полный текст материала Мастер-класс "Координатная плоскость"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азарскова Татьяна Геннадьевна  Tatyna74
26.03.2012 0 31313 2939

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК