Мастер-класс "Координатная плоскость"; 6 класс
Мастер-класс «Координатная плоскость».
Учитель: Азарскова Татьяна Геннадьевна, учитель математики, высшей квалификационной категории.
Школа: гимназия 76, г. Челябинск
Класс: 7.
Форма проведения: мастерская.
Цель урока: рассмотреть понятие координатной плоскости, ввести понятие координатных четвертей и рассмотреть их свойства; сформировать алгоритмы для построения точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам.
Цели воспитания: воспитывать стремление к познанию новых способов математических моделей, воспитывать графическую культуру.
Используемые приборы: мультимедийное оборудавание, программа «Advanced Grapher»
Точка,точка,запятая
Вышла рожица кривая.
|
Действия преподавателя. |
Действия участников мастер-класса. |
Презентация. |
1. |
Приветствует собравшихся. Объявляет тему мастер-класса и форму проведения. |
Отвечают на приветствие учителя. |
|
2. |
Знакомит собравшихся с определением координатной плоскости, осями координат, началом координат, координатными четвертями. Показывает портрет Рене Декарта. |
Запоминают данные определения, с последующей записью определений в тетрадь (по желанию). Чертят в тетради координатную плоскость (выдать готовые листочки с построенной системой координат). |
|
3. |
Даёт алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки по его координатам. Сначала записывается абсцисса точки, а потом её ордината (можно пояснить это тем, что буква Х идёт в алфавите раньше, чем буква Y, или, что сначала мы заходим в подъезд, а потом поднимаемся на этаж). |
Строят у себя в тетрадях точку с заданными координатами (по желанию). |
|
4. |
Предлагает построить на новой координатной плоскости точки с заданными координатами, соединив их отрезками. |
На новой координатной плоскости выполняют построение точек с заданными координатами, соединяя их отрезками. |
|
5. |
Предлагает, использую симметрию, достроить рисунок. (Используя шаблон быстро проверяет правильность построения в тетрадях). |
Используя симметрию, достраивают рисунок. |
|
6. |
Предлагает, по данным координатам, построить рисунок. |
На новой координатной плоскости выполняют построение чертежа. |
|
7. |
Домашнее задание, предлагаемое учащимся: на координатной плоскости построить рисунок от 50 до 70 точек, на другом листе записать все элементы рисунка, разбив их на отдельные линии. На следующем уроке учащиеся обмениваются записями и выполняют построения рисунков по описаниям других ребят. После окончания работы получившийся рисунок сверяется с оригиналом, если рисунки совпадают обоим учащимся ставится оценка 5, если не совпадают учащимся предлагается совместно найти ошибки.
|
Задают вопросы. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азарскова Татьяна Геннадьевна
→ Tatyna74 26.03.2012 0 31313 2939 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.