Разработка урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"; 5 класс
Данный урок целесообразно проводить третьим в данной теме. Тип урока: обобщение и систематизация. Форма урока: путешествие. В ходе урока ребята всесте с Машей останавливаются на станциях. Стихотворение в начале урока позволяет показать роль десятичных дробей в жизни. Остановка "Дружба" направлена на отработку умений находить сумму десятичных дробей. Остановка "Историческая" рассказывает о Москве и позволяет найти длину кремля.
Цели урока:
• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
• развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
• воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Ход урока:
Организационно - мотивационный этап Слайд №2
Наш урок я хочу начать со строчек….
...Три десятых...Скажи про такую ошибку, Слайд №3
И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство ,убьет человека...
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Cформулируем цель нашего урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Урок проведем в форме путешествия к замку десятичных дробей.
А как связаны между собой десятичные дроби и обыкновенные.
Устный счет.
Прежде чем отправиться в путешествие давайте проверим наши знания.
Выходят ребята с цифрами. Какие числа нам даны (Натуральные.) Чего не хватает для десятичных дробей (Запятой). Какое она имеет значение?
Чтение полученных десятичных дробей. Округление десятичных дробей до целых, десятых, сотых, тысячных.
Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если вы со мной согласны поднимите карточку Розовой стороной, если нет, то обратной.
7,2 > 5,99 Слайд №4
18,04 < 18,4
0,3 < 0,30
4,806 > 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04
Молодцы. Ну что ж отправимся в путь. А путешествовать мы будем вместе с героиней нашего любимого мультфильма Машей. (Слайд №5)
В путь! Оценивать наше путешествие мы будем на каждой станции с помощью карты знаний и умений и оценок – наклеек. А в конце путешествия подведем итог.
Остановка Дружба. (Слайд 6-7)
На данной станции Маша встретила трех подруг, которые ссорились, а произошло все из – за того, что решая один и тот же пример, они получали разные ответы и теперь каждый доказывал свою правоту. Поможем подругам помириться. Вот что у них получилось. (Слайд)
(2 - правильный)
Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Остановка Эстафета. (Слайды 8-14 )
Работа в группах
Каждой группе выдается лист с примерами. Команда решившая, записывает ответ на доске.
Цели урока:
• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
• развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
• воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Ход урока:
Организационно - мотивационный этап Слайд №2
Наш урок я хочу начать со строчек….
...Три десятых...Скажи про такую ошибку, Слайд №3
И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство ,убьет человека...
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Cформулируем цель нашего урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Урок проведем в форме путешествия к замку десятичных дробей.
А как связаны между собой десятичные дроби и обыкновенные.
Устный счет.
Прежде чем отправиться в путешествие давайте проверим наши знания.
Выходят ребята с цифрами. Какие числа нам даны (Натуральные.) Чего не хватает для десятичных дробей (Запятой). Какое она имеет значение?
Чтение полученных десятичных дробей. Округление десятичных дробей до целых, десятых, сотых, тысячных.
Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если вы со мной согласны поднимите карточку Розовой стороной, если нет, то обратной.
7,2 > 5,99 Слайд №4
18,04 < 18,4
0,3 < 0,30
4,806 > 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04
Молодцы. Ну что ж отправимся в путь. А путешествовать мы будем вместе с героиней нашего любимого мультфильма Машей. (Слайд №5)
В путь! Оценивать наше путешествие мы будем на каждой станции с помощью карты знаний и умений и оценок – наклеек. А в конце путешествия подведем итог.
Остановка Дружба. (Слайд 6-7)
На данной станции Маша встретила трех подруг, которые ссорились, а произошло все из – за того, что решая один и тот же пример, они получали разные ответы и теперь каждый доказывал свою правоту. Поможем подругам помириться. Вот что у них получилось. (Слайд)
(2 - правильный)
Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Остановка Эстафета. (Слайды 8-14 )
Работа в группах
Каждой группе выдается лист с примерами. Команда решившая, записывает ответ на доске.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пинчук Анна Ивановна
→ Anna12340291 03.04.2012 1 6917 1233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК