Разработка урока по теме "Решение задач" для 5 кл.
Урок математики в 5 «В» классе.
Тема: «Решение задач».
Цели:
дидактические: выравнивать знания и умения учащихся решать основные виды задач по темам «Движение», «Цена, количество, стоимость», нахождение периметра прямоугольника; закреплять навыки умножения многозначных чисел;
коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, устной речи, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей), коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли); развитие творческого воображения при составлении вопросов, выполнения рисунков
воспитательные: воспитание мотивации к учению, самостоятельности, умения работать в команде, воспитание нравственных качеств
( аккуратность, бережное отношение к предметам, трудолюбие, взаимопомощь).
Ход урока:
I. Организационный этап (начало урока).
Задания на внимание: по картинкам
«Что лишнее?» Приложение 1.
«Сколько?» Приложение 2.
Проверка домашнего задания № 501 (стр.111) по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс» М., «Мнемозина» 2006
Запись на доске до начала проверки: 648 км 12 ч
Запись на доске после проверки: 648 км : 12 ч=54 км/ч.
Вопросы: Как найти скорость?
В каких еще единицах может измеряться скорость?
III. Устный счет №427 (б) (с.100)
Этап закрепления, тренировки и отработки умений учащихся.
Письменная работа на доске и в тетради.
«Известно, что муха пролетает 150 м за 30 с,
Собака пробегает 300 м за 50 с»
Какие можно задать вопросы? Записать их, дать время самостоятельно найти ответы на вопросы, записать решения на доске.
Возможные действия:
300-150=150(м)-собака пробежала дальше.
50-30=20 ( с)- муха летела меньше.
150:30=5 (м/с)- скорость мухи.
300:50=6 (м/с)- скорость собаки.
6-5=1 (м/с)- больше скорость собаки.
7 вид. Решить в столбик пример (на доске и в тетради). По столбику решить уравнения. 704*502=
Уравнения: х*2=1408 х=704
704*х=353.408 х=502
353.408:х=502 х=704
х+352.000=353.408 х=1408
8 вид. Решить примеры с карточки: 254*3= 762,
504*3= 1512,
514*300= 154200,
62800*3= 188400.
Физкультминутка.
Посмотреть на картинки с упражнениями, запомнить их порядок и повторить (один у доски, остальные по его команде).
Приложение 3.
Этап применения знаний.
1. Игра «Почтальон Печкин».
Один из учеников выходит за дверь с сумкой почтальона.
Учитель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он –
Наш гвардейский почтальон!
Входит ученик – «почтальон», вынимает письмо и вручает адресату, тот выходит к доске, читает и решает задачу, при необходимости класс помогает. Затем «почтальон» вручает следующее письмо.
Богдану «Здравствуй, внучок! Посчитай, пожалуйста, сколько понадобится денег на покупку двух пакетов молока по 23 руб. каждый и трех килограммов муки по 16 руб. за килограмм».
Запись на доске: 2 пакета молока по 23 руб.
3 кг муки по 16 руб.
Решение: 23*2+16*2=46+48=94 (руб.)
Диме «Помоги, пожалуйста, решить задачу:
36 карандашей разложили в три коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 120 таких карандашей?»
Запись на доске: 36 карандашей в 3 коробки,
120 карандашей в ? коробок.
Решение: 36:3=12 (каранд.)- в 1 коробке.
120:12=10 (коробок)- для120 карандашей.
Вася «Царь Горох велел огородить свое царство забором. Царство оказалось прямоугольным , длина его 300 км, ширина 220 км. Найди периметр забора».
(Решить самостоятельно, адресат - на «крылышке» доски с последующей проверкой).
Запись на доске: дл. – 300 км,
Ш. – 220 км
Р=?
Решение: Р=(300+220)*2=520*2=1040 (км).
2. Индивидуальная работа «Раскрась коврик». Приложение 4.
VII. Этап информации о домашнем задании.
№327(а), №514 (г) – стр. 112. –комментарии.
VIII. Этап подведения итогов учебного занятия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
IX. Этап рефлексии (Конец урока)
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юрченко Ольга Львовна
→ ОльгаЛьвовна 13.08.2009 0 4240 1427 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.