Слайд 1
5 класс
Урок по теме: «Решение текстовых задач»
Автор: Козлова Е.Д.
МБОУ СОШ № 45
г. Челябинск
На уроке я
Вспомнил…
У знал…
Научился…
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Автор: Козлова Е. Д.
МБОУ СОШ № 45
г. Челябинск
Конспект урока
Учитель: Козлова Евгения Дмитриевна
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема: Решение текстовых задач
Продолжительность: 45 минут
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок – сказка
Оборудование и техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитная доска.
Цели урока:
Образовательные цели: создать условия для углубления навыков решения текстовых задач арифметическим способом.
Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.
Воспитательные цели: создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.
План урока:
Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний и умений (устный счет) (10 мин)
Формирование умений и навыков (25 мин)
- Физкультминутка (4 мин)
Итоги урока (3 мин)
Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Приветствие, постановка темы и цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня 19 октября и тема нашего урока «Решение текстовых задач».
Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?
А кто знает, какую задачу мы называем текстовой?
Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока. Как вы правильно сказали, целью нашего сегодняшнего урока будет углубление навыков решения текстовых задач. А помогут нам в этом сказочные герои. Ну, что ж, начнем.
- В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Актуализация знаний и умений (10 мин)
Устный счет
Помогите Золушке вовремя вернуться домой. Вычислите устно:
100 : 25 * 7 : 2 + 26 40
|
16 * 3 - 12 : 12 * 23 69 |
90 – 16 : 2 + 23 : 5 12 |
50 + 19 : 3 + 47 : 5 1 4
|
42 + 26 : 2 - 16 * 3 5 4 |
60 – 22 : 2 + 46 : 5 1 3 |
Пройдя через ворота «Лабиринта», выполните действия умножения, чтобы в результате получилась 1000, и Вини – Пух доберется до желанного горшочка с медом.
Помогите Иа найти ошибку и исправьте ее.
А) 90 + 81 + 9 = 180
Б) 141 – 74 = 67
В) 223 + 3 * 9 = 252 (250)
Г) 18 * 4 + 28 * 3 = 156
Д) 77 * 11 + 401 = 1248
Е) 20 + 16 + 42 = 77 (76)
Задача.
Плуто лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.
Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?
(Ответ: 1 час)
Формирование умений и навыков (25 мин)
А теперь запишем в тетради: задача № 1. Внимание на экран.
Задача № 1.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.
Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?
Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!?
Решение.
4 * 58 * 6 * 2 = 2784(ут)
Ответ: нужно 2784 утки.
Задача № 2.
Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа?
Решение.
25 – 15 – 3 = 7(г)
Ответ6 ослик получил 7 горшочков с медом.
Физкультминутка
Раз —
подняться, потянуться.
Два
— нагнуть, разогнуться.
Три
— в ладоши, три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре — руки шире,
Пять
— руками помахать,
Шесть
— на место тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Пока мы с вами отдыхали, наши герои тоже решили попить чай. И вот что у них произошло…
Задача № 3.
Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай. Белоснежка и Золушка выпили вдвоём 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица - 15,
а Золушка и Спящая красавица - 14.
Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?
Решение.
(11 + 15 + 14) : 2 = 20 (ч)
Ответ: вместе они выпили 20 чашек чая.
Решите задачу из учебника
с. 65 № 292
Решение.
Всего: 80 кг = 80000 г
Отходы: 27 кг 500 г = 27500 г
1 – 30 пакетов - ? кг
2 – 35 пакетов - ? кг ? кг
3 – 40 пакетов - ? кг
80000 – 27500 = 52500(кг) – расфасовали
30 + 35 + 40 = 105 (п) – всего
52500 : 105 = 500 (г) – в каждом пакете
30 * 500 = 15000 = 15 (кг) – в первой коробке
35 * 500 = 17500 = 17 кг 500 г – во второй коробке
40 * 500 = 20000 = 20 (кг) – в третьей коробке
Ответ: в первой коробке 15 кг орехов, во второй – 17 кг 500 г, а в третьей 20 кг орехов.
Итоги урока (3 мин)
Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомнили (что такое текстовая задача); научились и повторили методы решения текстовых задач.
Постановка домашнего задания (2 мин)
№ 274 (а, б. в, г)
№ 279
№ 281
Автор: Козлова Евгения Дмитриевна
→ Shenya 09.04.2012 0 19445 2423 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.