Урок алгебры на тему "Квадратные уравнения"; 8 класс
№25.8 б,г
б) 25x2 + 10x – 6 = 0
a=25; b=10; c= -6
D= b2 – 4ac = 102 -4*25*(-6) = 900 = 302
X1 = -0,8; X2 = 0,6.
Ответ: -0,8; 0,6.
г) 4x2 + x + 67 = 0
a=4; b=1; c= 67
D= b2 – 4ac = 12 -4*4*67 < 0
Ответ: корней нет.
№25.18 а
6x(2x + 1) = 5x + 1
6x*2x + 6x*1 -5x -1 = 0
12x2 + x -1 = 0
a=12; b=1; c= -1
D= b2 – 4ac = 12 -4*12*(-1) = 49
X1 = -1/3; X2 = 1/4.
Ответ: -1/3; ¼
№25.20 б
x2 + 3px + p = 0
Квадратное уравнение имеет 1 корень, когда дискриминант равен нулю
Составим дискриминант
a=1; b=(3p); c= p
D= b2 – 4ac = (3p)2 -4*1*p = 9p2 – 4p
Приравняем дискриминант к нулю
9p2 – 4p = 0
Решим полученное уравнение
p(9p – 4) = 0
p=0 или (9p – 4) = 0
9p = 4
p = 4/9
Ответ: при p = 0 и p = 4/9
№25.29
Обозначим меньшее из трёх натуральных чисел за х, тогда два последующих:
(х+1) и (х+2)
Составим уравнение:
х2 + (х+1)2 + (х+2)2 = 1589
х2 + х2 + 2х + 1 + х2 + 4х + 4 =1589
3х2 + 6х– 1584 = 0
a=3; b=6; c= -1584
D= b2 –4ac = 62 -4*3*(-1584)=19044 = 1382
х1 = 11; х2 < 0 не явл-ся натуральным
Ответ: 11, 12, 13
Автор: Степанова Надежда Анатольевна
Место работы: МБОУ СОШ №17 города Архангельска
Должность: учитель математики
Источники материалов:
«Алгебра. Часть 1. Учебник 8 класс» Автор: А.Г. Мордкович
«Алгебра. Часть 2. Задачник 8 класс» Автор: А.Г. Мордкович
№УЭ |
Цели, работа |
Рекомендации учителя |
УЭ-0 |
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Цель: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения
|
Запиши в тетради число и тему урока (2 минуты) |
УЭ-1 |
Работа в парах Ответь на следующие вопросы (устно): Что значит решить уравнение? Какое название имеет уравнение второй степени? Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1? От чего зависит количество корней квадратного уравнения? По какой формуле рассчитывается дискриминант? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D меньше 0? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D равен 0? Общая формула корней квадратного уравнения?
|
Если ты не смог ответить на вопросы №2-7, то найди ответы в §§24,25 или в данном документе «Основные понятия» Запиши в тетради: Общий вид квадратного уравнения Формулу дискриминанта Общую формулу корней квадратного уравнения
(3 минуты)
Следи за временем))) |
УЭ-2 |
Решение уравнений №25.8 б,г №25.18 а №25.20 б №25.29 Дополнительно №25.19 а
|
Постарайся выполнить задание самостоятельно и сверься с решением в папке или в данном документе «Решение уравнений».doc Если возникли затруднения, обратись к папке или к данному документу «Решение уравнений» (20 минут) Следи за временем)))
|
УЭ-3 |
Домашнее задание №25.19 в №25.20 в №25.21 №25.30
|
Запиши домашнее задание в дневник (1 минута) |
УЭ-4 |
Самостоятельная работа
|
Выполни свой вариант самостоятельной работы, тетрадь в конце урока сдай на проверку.
(20 минут) Следи за временем))) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Надежда Анатольевна
→ stepanovana17 17.04.2012 2 3688 792 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.