Слайд 1
Все действия с десятичными дробями.
Обобщающий урок.
5 класс
Макеева Любовь Николаевна
учитель математики МБОУ «СОШ №24»
Г. Таштагол
Обобщающий урок по теме: «Все действия с десятичными дробями»
МАКЕЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
МБОУ «СОШ № 24» Г. ТАШТАГОЛ
Задачи урока:
повторить, систематизировать и закрепить изученный материал.
проверить, усвоение темы “Действия с десятичными дробями”;
развивать самостоятельную деятельность, интерес к предмету и четкость высказывания мыслей.
развивать логическое и математическое мышление; активизировать познавательную деятельность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
А) Расставьте в следующих равенствах запятые: (слайд 2)
32 + 1,8=5
7,36-336=4
63 – 27=60,3
3 + 108=4,08
12•50=60
Работа у доски
Б) проверка домашнего задания.
Группам были даны задания. Учащиеся сдают выполненные задания.
Представители от групп показывают выполнение заданий на доске по два примера.
Задания групп.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1)212,5 2)252,75 3)7,14 4)1,5 5)27 6)2,30874 7)47,6 8)0,03744 9)2,512 10)0,0002 |
1)12,6 2)2,17 3)3 4)0,14 5)20,8 6)0,16 7)0,10101 8)0,04 9)0,6 10)0,6 |
1)6,578 2)0,87 3)0,7689 4)0,0412 5)0,8 6)35,42 7)0,028 8)0,0008 9)0,054 10)0,00045 |
1)64,2 2)635,7 3)1 4)75 5)1,7 6)49 7)4000 8)840 9)1,02 10)254300 |
1)3,42 2)13,05 3)2,2505 4)17,425 5)15 6)0,91 7)3,7 8)0,09 9)2 10)1 |
3. Работа с классом.
О ком пойдет, сегодня речь на уроке вы узнаете, если решите следующие примеры.
1-вариант |
2-вариант |
3-вариант |
|
|
|
Б
|
У
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
Ж
|
А
|
Ч
|
Цель выбора слов по итогам выполнения данного задания : понять о ком пойдет речь на уроке. Появляются слова , которые не понятны учащимся. И только после проверки, выясняем, что это пчела!
Слайд 3
1-ВАРИАНТ |
2-ВАРИАНТ |
3-ВАРИАНТ |
БОЧЕЛА |
БУЧЕЛА |
БДЖОЛА |
0 шибок 5
1или 2 ошибки 4
3 ошибки 3
Остальные 2
ЭТО ПЧЕЛА!
С незапамятных времен человек использует пчел для получения меда. Рабочих пчел легко узнать благодаря собирательному аппарату на задней лапке, где скапливается собранная пыльца, образуя обножку. В состав одной обножки входит около 100 000 пылинок, а сколько весит одна обножка?
Задание № 1 (слайд 4)
Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105
Ответ: 0,015 г
Пчела способна тащить груз, превышающий во много раз вес ее тела.
Задание № 2 (слайд 5)
Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 и вы узнаете во сколько раз.
Ответ: в 320 раз.
Рабочая пчела посещает в день в среднем 7 000 цветков. Ее крылья колеблются с частотой 440 раз в секунду когда она летит без меда, и 300 раз в секунду когда она летит с медом. Найдите скорость полета пчелы.
Задание № 3 (слайд 6)
Найдите значение выражения:
9,8х-33,6+6,2х, при х=3,5
Ответ: 22,4 км/ч
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(слайд 7)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
Точно знаем – будет прок.
Задание № 4 (слайд 8)
В одну ячейку сота пчелы откладывают 18 обножек. Сколько граммов весит одна сота, если
одна обножка весит 0,015г.
Ответ: 0,270г
Задание № 5 (слайд 9)
Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 156 кг меда. В семье в среднем около 80 000
пчел. Сколько граммов меда заготавливает одна пчела за лето?
Ответ: 1,95г
Задание № 6 (слайд 10)
С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две пчелы. Через 0,08
ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной пчелы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета
второй.
Ответ: 26,2 км/ч.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
|
|
|
1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.
2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ
ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ , ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ.
3. У ПЧЕЛЫ 2,7+2,3 ГЛАЗ.
4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ 6,6:0,2 ДНЯ.
5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО ДО 170,6-20,6 КГ МЕДА. |
1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.
2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ 45,6:0,004 ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ , ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ
3. У ПЧЕЛЫ ГЛАЗ.
4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ 34,65:1,05 ДНЯ.
5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО ДО 14,7:7 +147,9 КГ МЕДА. |
1.В СРЕДНЕМ В УЛЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДО ТЫСЯЧ ПЧЕЛ.
2. ПЧЕЛЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ
ВЗМАХОВ В МИНУТУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ,ХАРАКТЕРНОЕ ЖЖУЖАНИЕ
3. У ПЧЕЛЫ ГЛАЗ. 4.РАБОЧАЯ ПЧЕЛА ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ ДНЯ.
5. ОДНА ПЧЕЛИННАЯ СЕМЬЯ ЗАГОТАВЛИВАЕТ ЗА ЛЕТО ДО 14,7:0,7+129 КГ МЕДА. |
Ответы:
1) 80 тысяч пчел
2)11.400 взмахов в минуту.
3) 5 глаз
4) 33 дня
5) 150 кг. меда.
6.ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
1-вариант |
2-вариант |
1. Выполните действия. |
|
|
|
2. Найдите значение выражения. |
|
|
|
3.Найдите среднее арифметическое чисел. |
|
36,2 36,8 37 и 39,4 |
43,8 45,4; 44; и 46,7 |
4.задача |
|
Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны. |
С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,16 ч между ними было 8,96 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы. |
Ответы
1-вариант |
2-вариант |
А) 16,4 в)6,9 Б)0,5796 г)560 |
А) 11,4 в)7,8 Б)0,3588 г)340 |
22,82 |
25,24 |
37,8 |
44,975 |
32,2 км/ч |
27,2 км/ч |
7.ИТОГ УОКА. «Соберите правила» (слайды 11-13)
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
1 шаг |
2 шаг |
3 шаг |
4 шаг |
|
|
|
|
А |
Б |
В |
Г |
выполнить действия сложения и вычитания. |
в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях. |
уравнять число знаков после запятой. |
записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
|
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1 шаг |
2 шаг |
3 шаг |
|
|
|
А |
Б |
В |
после этого выполнить деление на натуральное число;
|
поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
|
в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. |
Чтобы умножить число на десятичную дробь, надо:
1шаг |
2 шаг |
|
|
А |
Б |
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; |
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. |
Автор: Макеева Любовь Николаевна
→ макеева6672 19.04.2012 0 3729 760 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.