Статья. DOC
Степина Татьяна Сергеевна 204-078-119
Тема урока: Графический способ решения
систем уравнений.
Все наше достоинство — в способности
мыслить. Только мысль возносит нас, а
не пространство и время, в которых мы —
ничто. Постараемся же мыслить достойно
— в этом основа нравственности.
Блез Паскаль
СЛАЙД 2
Цель урока:
Формирование умений и навыков решения
систем уравнений графическим способом.
Задачи:
Обучающие:
Создание условий для овладения всеми
учащимися графическим способом решения
систем уравнений;
Выработка умений применять знания в
незнакомой ситуации.
Развивающие:
Способствовать развитию логического
мышления, математической речи.
Воспитывающие: Воспитывать
сотрудничество учителя с учащимися,
развивать интерес к предмету и к
самостоятельному творчеству.
Тип урока: урок ознакомления с новым
материалом.
Формы работы учащихся: коллективная,
индивидуальная.
Оборудование: Компьютер,
мультимедиа-проектор, дидактический
раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Эпиграф СЛАЙД 2
- Сообщение темы урока. СЛАЙД 3
Эта тема очень важная, так как некоторые
системы удобнее решать графически.
Графический способ применим для
исследования систем уравнений. Например,
нужно узнать, сколько решений имеет
система уравнений?
- Постановка цели урока. СЛАЙД 4
2. Фронтальная работа с классом.
Актуализация опорных знаний.
- Ответьте на вопросы: СЛАЙД 5
а) Что называется графиком уравнения с
двумя переменными?
б) Что называется решением системы?
в) Что значит решить систему уравнений?
- Работа с карточками. СЛАЙД 6
Установите соответствие.
окружность
кубическая парабола
гипербола
прямая
парабола
Карточки проверяются по слайду и в конце
урока сдаются учителю.
- Работа в тетради. СЛАЙД 7
Используя шаблон параболы, постройте
графики функций.
Проверка. СЛАЙД 8
3. Объяснение нового материала.
СЛАЙД 9
-Решим графически систему уравнений
Построим график функции
.
Графиком функции является парабола,
ветви которой направлены вверх, а вершина
в начале координат.
В этой же координатной плоскости построим
график функции
.
Графиком функции является парабола,
ветви которой направлены вниз, а вершина
в точке (0; 2). Точки пересечения графиков
запишем в ответ.
- Вывод. СЛАЙД 10
Чтобы решить графически систему уравнений
нужно:
● Построить графики функций в одной
координатной плоскости;
● Точки пересечения графиков записать
в ответ.
4. Закрепление изученного материала.
- Самостоятельная работа. СЛАЙД 11
Решите графически систему уравнений:
УРОВЕНЬ А
УРОВЕНЬ В
- Проверка. СЛАЙДЫ 12, 13
5
.
Физминутка. СЛАЙД 14
- Обведите кончиком носа по периметру
фигуру 1.
- С закрытыми глазами нарисуйте в
воздухе двумя руками одновременно
фигуру 2.
- обведите взглядом по периметру
фигуру 3 по часовой стрелке и против
часовой стрелки.
6. Контроль знаний. Выполнение теста.
СЛАЙД 15
Приложение
2
Ответы
Вариант 1
|
Вариант 2
|
№
|
Ответ
|
1
|
2
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
(0; -5); (-3;
4); (3; 4)
|
5
|
|
|
№
|
Ответ
|
1
|
4
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
(2; 1); (6; 1)
|
5
|
При
-4<a<4
|
|
Работы сдаются учителю на проверку.
СЛАЙД 16
«Считай несчастным тот день или тот
час, в который ты не усвоил ничего нового
и ничего не прибавил к своему образованию»
Я.А. Каменский.
7. Рефлексия. СЛАЙД 17
А чему вы сегодня научились на уроке?
Продолжите следующие предложения:
Сегодня на уроке я учился (лась)…
Я смог (ла)…
На уроке было легко…
На уроке было трудно…
Мне нужно еще поработать над…
7. Домашнее задание. СЛАЙД 18
Уровень А № 419;
Уровень В № 526;
Составить кроссворд по теме «Функции»