Урок математики в 5 классе "Итоговое повторение"



Урок по теме «Итоговое повторение»


Организационная информация

Тема урока: «Итоговое повторение».

Предмет: математика.

Класс: 5.

Автор урока: Гомонова Галина Васильевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области.


Методическая информация

Методологическая база:

  1. Программа: «Математика, 5-6 классы». Автор - составитель В.И. Жохов. Москва. Издательство «Мнемозина», 2010 год.

  2. Учебник: «Математика,5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие. Москва. Издательство «Мнемозина», 2009 год.

  3. Литература, интернет – источники:

- материалы газеты «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»)

- В.Б.Спиридонова. Внеклассное мероприятие по математике. Игра «Слабое звено». http://festival.1september.ru/articles/416778/


Тип урока: обобщение изученного материала


Длительность: 2 учебных часа.


Задачи урока:

  • образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал;

  • воспитательные: воспитание у учащихся трудолюбия, взаимоуважения, интереса к предмету, чувства уважения к науке, вкуса к успеху, умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда;

  • развивающие: развитие познавательного интереса к предмету через игровую деятельность; наблюдательности, внимания; формирование потребности в приобретении знаний.


Используемые технологии: развивающее обучение, групповая технология, ИКТ.


Оборудование и материалы для урока: магнитофон, микрофоны, муляжи гирь, маршрутные листы, таблички с цифрами, воздушные шарики, жетоны, переносные доски, экран, проектор, компьютер.


Место проведения: спортивный зал.


План урока:

1) Организационный момент

2) Игра – соревнование

2.1. Номинация «Тяжеловесы»

2.2. Номинация «Иная голова ногам покоя не даёт»

2.3. Номинация «Зоркий сокол»

2.4. Номинация «Очевидное - невероятное»

2.5. Номинация «Последний герой»

3) Подведение итогов


Ход урока

1. Организационный момент

2. Игра – соревнование

Правила. Класс (классы) разбивается на группы, которые участвуют в номинациях: «Тяжеловесы», «Очевидное – невероятное», «Зоркий сокол», «Иная голова ногам покоя не даёт», «Последний герой». В каждой номинации выявляется победитель. На уроке присутствуют ученики 6 – 7 классов, которые могут показать свои знания и умения в конкурсах для болельщиков. Оценивают участников члены жюри.

  • Номинация «Тяжеловесы»

Звучит отрывок из песни «Богатырская сила» и представляются участники конкурса.

То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки.

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики

За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы.

Разгулялися добры молодцы,

Распотешились молодцы.

В центре зала находятся муляжи гирь, на которых указана масса (7кг, 15кг, 2кг, 25кг и т.д.). На одинаковом расстоянии от центра располагаются участники. Необходимо: по команде отнести на свой стул как можно больше гирь (каждый раз по одной и массу гирь они не видят), сосчитать каждому участнику массу принесённых гирь. Побеждает тот, у кого общая масса оказывается наибольшей.

Дополнительное задание: выразить общую массу в центнерах (тот, кто выполнит задание правильно и быстрее всех, получает два жетона, кто правильно – один жетон).

  • Номинация «Иная голова ногам покоя не даёт»

Звенит в ушах лихая музыка атаки,

Скорее беги, лови момент, не упускай.

И всё отлично будет, всё у вас в порядке.

Лишь постарайся, ты надежду не теряй!

Представленным участникам раздаются маршрутные листы. По команде ребята двигаются по маршрутам (по всей школе) и собирают карточки с изображёнными на них цифрами. Возвратившись в зал, из цифр составляют наибольшее число. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Дополнительное задание: выписать из клеток квадрата числа в порядке убывания

0,4

1,3

0,5

0,75

5,12

0,3

0,25

0,09

5,2







(тот, кто выполнит задание правильно и быстрее всех, получает два жетона, кто правильно – один жетон).

Пока участники передвигались по маршрутам, болельщики отгадывали загадки (за правильный ответ – жетон).

  • Какое животное имеет два носа? (носорог: один – на теле, другой – в названии)

  • Два брата купаются, а третий насмехается (два ведра и коромысло)

  • Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (двенадцать месяцев)

  • Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели)

  • Лежит брус на всю Русь. На том брусу двенадцать гнёзд. И во всяком гнезде по четыре птицы (год)

  • Только одно дерево без ветра шумит (осина)

  • Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх (всадник на коне)

  • Два раза родится, а один раз умирает (птица)

  • Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят (изгородь)

  • Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек (часы)

  • Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица (кровать, постель)

  • Что имеет два конца, но не имеет начала? (ножницы)





  • Номинация «Зоркий сокол»

В центре зала лежат шарики, внутри которых находится задание. У участников глаза завязаны. По команде каждый должен найти шарик. Сняв повязку, номинант бежит к стульчику, выполняет задание и ответ относит жюри. Побеждает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Задание: 3: 0,6 – 4 0,35 + 0,21

Дополнительное задание: сколько всего прямоугольников на рисунке (тот, кто выполнит задание правильно и быстрее всех, получает два жетона, кто правильно – один жетон).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  • Беговой тренажёр «Торопись, да не ошибись»

В спортивно – математической эстафете принимают команды мальчиков и девочек. На определённом расстоянии от команд находятся подвесные доски. По команде, передавая эстафету, ребята должны на доске записать как можно больше математических понятий, с которыми познакомились на уроках в 5 классе (луч, отрезок, шкала, координата, доля, дробь, правильная дробь, неправильная дробь, числитель, знаменатель и т. д.).

Дополнительное задание: вспомнить и дать точное определение математических понятий (за каждый правильный ответ – один жетон).

  • Номинация «Очевидное - невероятное»

З адание: участникам составить и исполнить шуточные частушки о математике (домашнее задание). Использовать при этом следующие слова: диаграмма – панорама, круг – друг, округление – определение, процент – момент, квадрат – комбат, доля – воля, прямая – кривая, координата – цитата, шкала - шпала, объём – синдром, числитель – смеситель, знаменатель – выключатель и другие.


  • Номинация «Последний герой»

Задание: за 2 минуты ответить на большее количество вопросов.

1 участник:

  • 52=? (25)

  • 0:а=? (0)

  • Формула площади квадрата? (S = а2)

  • 1 га = ? кв. м (10 000)

  • Что найдём, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

  • 4х=12, х = ? (3)

  • Сколько вершин у куба? (8)

  • Наибольшее двузначное число? (99)

  • Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно…? (произведение разделить на известный множитель)

  • Закончите предложение: цифры 0,1,2,3… (9)

  • Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

  • Как называется результат деления? (частное)

  • 63:7= (9)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  • Знак сложения (+)

  • Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

  • Чему равна ¼ часть часа? (15минут)

  • Сколько разрядов в классе? (три)

  • Назовите геометрическую фигуру

2 участник:

  • 33 (27)

  • а+0 (а)

  • Формула площади прямоугольника? (S = аb)

  • 1а= ? м2

  • Что найдём, если расстояние разделим на скорость? (время)

  • 5у=30, у = ? (6)

  • Сколько граней у куба? (6)

  • Наименьшее двузначное число… (10)

  • Сколько прямых можно провести через одну точку?

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…

  • Какую долю составляют сутки от года ? (1/365)

  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  • Как называется результат вычитания? (разность)

  • 63: 7 = (9)

  • Как называется прибор для построения окружности? (циркуль)

  • Знак вычитания ( - )

  • Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)

  • Чему равна часть кг? (500 г)

  • Два плюс два и всё в квадрате равно… (16)

  • Назовите геометрическую фигуру

3 участник:

  • Число, на которое делят (делитель)

  • Есть у растения и у уравнения (корень)

  • Её можно измерить с помощью линейки у отрезка (длина)

  • Какая дробь называется правильной? (дробь, у которой числитель меньше знаменателя)

  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

  • Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  • Формула пути

  • Наименьшее чётное число (2)

  • Соперник нолика (крестик)

  • Обыкновенная дробь – , а десятичная… (0,5)

  • Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см)

  • Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: сумма их или произведение? (сумма)

  • Можно ли при умножении получить 0?

  • Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

  • Результат действия (ответ)

  • Как называется сотая часть числа? (процент)

  • Периметр – это… (сумма длин всех сторон)

  • Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  • Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда? (6)

  • Назовите геометрическую фигуру

Викторина для болельщиков:

  • Один человек купил трёх коз и заплатил за них 300 рублей. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по траве)

  • На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного)

  • Замените слова: сложение, вычитание, умножение, деление одним словом (действия)

  • Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (кг)

  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло получится? (кролика купили с клеткой)

  • Сколько концов у 3,5 палок? (8)

  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

  • Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные числа (0).

3. Подведение итогов: награждение победителей в номинациях, награждение самых активных болельщиков.




Полный текст материала Урок математики в 5 классе "Итоговое повторение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гомонова Галина Васильевна  GVG
09.05.2012 0 23557 5243

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК