Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"; 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Синдякова Н. Р.
Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №12»
Учитель математики
Математика
6
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 урок в теме.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика, 6 класс
Цель урока: изучение знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи:
- обучающие: показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел; применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений;
- развивающие: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умение работать самостоятельно;
- воспитательные: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.
Тип урока: урок новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в минутах) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
1 |
Организационный момент |
|
Подготовка учащихся к работе. Сообщение темы и целей урока.
|
Готовится к уроку |
2 |
2 |
Актуализация знаний учащихся |
№1. Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1 (N 184688) |
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР
|
Выполняет интерактивное задание с элементами теста, вносит ответы в ячейки, требующие ввода ответа или выбора ответа |
5 |
Постановка задания учащимся |
|
На доску выводит задания: Прочитать дроби 4 ; ; ; . Задаёт вопросы: Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
Переведите в неправильные дроби 4 ; 2 ; 123; 1. |
Отвечает устно
Выполняет задания
|
2
3
|
|
3 |
Изучение новых знаний
Освоение учащимися новой информации
Формулирование вопросов учащимися Ответы учащихся на вопросы учителя
|
№2. Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1
|
Комментирует задания. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР
Задает вопросы учащимся.
Итак, что нового увы узнали просмотрев ЭУМ? Как вы думаете, почему такие числа называются смешанными? |
Выполняет интерактивное задание Самостоятельно осваивает содержание ЭОР
Задаёт вопросы учителю.
Отвечает на вопросы учителя |
9
|
4 |
Закрепление нового материала. |
|
Формулировка учителем задания для выполнения учащимися.
Выполнение задания учащимися.
Формулировка учителем контрольного задания.
Выполнение контрольного задания учащимися. |
Знакомится с заданием и задаёт вопросы по его условию. Самостоятельно выполняет задание. Знакомится с заданием и задаёт вопросы по его условию. Самостоятельно выполняет задание. |
12 |
5 |
Повторение |
№3. Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3
|
Комментирует задания. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР
|
Выполняет интерактивное задание. |
7 |
6 |
Домашнее задание |
|
Домашнее задание: составить 4 выражения на сложение и вычитание смешанных чисел и решить их. |
Фиксирует в дневниках |
2 |
7 |
Итог урока. Рефлексия. |
|
Задает вопросы: Назовите переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешанных чисел. Назовите правило сложения смешанных чисел. Были ли затруднения на уроке?
|
Отвечает на вопросы |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание смешанных чисел
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
||
1 |
Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1 (N 184688) |
Практика. Интерактивное задание |
Интерактивное задание с элементами теста |
Задание для проверки по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел" 1 |
||
2 |
Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1
|
Информационный модуль, анимированный ролик со звуком |
Видеоряд и сопровождающий текст |
Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сложение смешанных чисел. И1 |
||
3 |
Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3
|
Практический модуль, задание в картинках |
Интерактивное задание |
Задание в картинках по теме «Задача на действие с обыкновенными дробями». П3
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синдякова Наиля Равильевна
→ НР7596 27.05.2012 2 13143 2679 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.