Урок математики по теме "Нахождение числа по его дроби" для 6 класса


















Урок математики 6 класс по теме

«Нахождение числа по его дроби»









Разработал учитель математики

МКОУ «Кормиловская средняя

общеобразовательная школа №1 »

Штеблау Татьяна Николаевна







2012 г

Цель урока:

  1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятий:

  • правила нахождения числа по его дроби и его применение при решении задач;

  • алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам

  1. Создать условия для развития ключевых компетентностей:

  • разрешение проблем (самоменеджмент) аспект-применение технологий, 1 уровень;

  • информационная (аспект-извлечение первичной информации, 1 уровень);

  • коммуникативная (аспект-письменная коммуникация, 1 уровень, публичное выступление, 2 уровень);

  1. Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой, формировать культуру общения в диалоге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить понятие процента;

  2. Применить алгоритмы задач на проценты при решение стандартных и нестандартных задач;

  3. Формировать следующие специальные умения:

  • Находить процент от числа и число по его проценту;

  • Определять по формулировке вид задачи

  1. Обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;

  2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решение задач практической направленности;

  3. Показать межпредметную свзязь

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам;

  2. Воспитывать культуру математической речи.

Оборудование:

Учебник математик 6 класс автор Н. Я. Виленкин

Доска, мел, мультимедийный комплекс, презентация.

Тип урока: закрепление и изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  • Взаимное приветствие учащихся и учителя

  • Списочный состав класса

  • Сообщение темы и цель урока

  1. Актуализация знаний (компетентностно-ориентированное задание)

Цель: выявление опорных знаний для дальнейшего изучения темы «Нахождение числа по его дроби».

Стимул: проверить свои знания и получить хорошую оценку.

Компетентность -коммуникативная (аспект-письменная и устная коммуникация, 1 уровень)

Задачная формулировка: мы узнаем, как называется дальний родственник лимона и апельсина, для этого сформулировать правило нахождения дроби от числа, дать понятие « процента» и найти дробь от числа и проценты от числа.

Для определения названия растения найти:

А 0,2 от 17

Т 10 % от 43

М 1 % от 370

Г 2/5 от 7,75

О ½ от 8

Б 40 % от 5,5

Р 25 % от 11,2

Е 0,5 от 5




Модельный ответ:

  1. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

  2. Процент – это одна сотая целого.

Б

Е

Р

Г

А

М

О

Т

2,2

2,5

2,8

3,1

3,4

3,7

4

4,3

Единая школа оценивания:

Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.

Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.

Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание: неточность в формулировках, одна, две или три арифметические ошибки.

В остальных случаях требуется помощь консультанта.

Задачная формулировка:

Чтобы определить родину бергамота надо найти соответствие количество процентов и дробей

50 % 9 % 75 % 104% 45 % 150 %


А

Т

Я

И

Л

И

3/4

0,09

1,5

9/20

1,04

½

Модельный ответ:

Италия

Задача №1

Масса одной пачки чая с бергамотом весит 80 г., что составляет 5% всего чая в коробке. Сколько килограммов чая в коробке?


80г- 5%



?

Каких знаний нам недостает для решения этой задачи? (обсуждение)

Сформулируйте цель дальнейшей работы.

Цель: изучить правило нахождения числа по значению его дроби, научиться применять правило к решению задач.

Стимул: расширить знания и решить задачу.

Компетентность – информационная( аспект- извлечение первичной информации, 1 уровень)

Задачная формулировка: ( работа в парах)

Разобрать задачи 1,2,3 по учебнику, выработать алгоритм решения задач на нахождения числа по его процентам. После изучения ответить на вопросы в конце параграфа и решить задачу №1, №2:

( взаимопроверка, при необходимости обращаться к консультанту)

Задача №2

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 60% предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?

Модельный ответ:

  1. Алгоритм:

- представить задачу в виде схемы;

- определить вид задачи;

- представить проценты в виде дроби;

- число разделить на полученную дробь.

Задача №1 5%= 0,05

80 : 0,05 =1600(г) в коробке чая

1600 г = 1,6кг

Ответ: 1,6 кг

Задача №2 60% =0,6

6 : 0,6 = 10 (лет)

Ответ 10 лет.


При выполнении этой работы:

Что у вас получилось хорошо?

Какое задание вызвало затруднение?

(обсуждение)

Единая школа оценивания:

Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.

Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.

Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание

В остальных случаях требуется помощь консультанта.

Компетентность -коммуникативная (аспект-устная коммуникация)

Фронтальная работа:

Найти число, 60% которого равны 30

Найти число, 1 4/9 которого равны 117

Найти число, 0,6 которого равны 32,4

Найти число, 145% которого равны 17,2

Ответы: 50, 81, 54, 16

Решить задачу по учебнику № 661 (1ученик у доски с подробным комментарием, остальные в тетрадях)

Стимул: Повысить собственную самооценку, приобрести навыки публичного выступления, одобрение со стороны одноклассников, развитие своих ораторских навыков

Компетентность-коммуникативная (аспект- публичное выступление, 2 уровень)

Задачная формулировка: составить и решить задачу со следующими величинами 45 %, 385 учащихся.

(обсуждение)

Модельный ответ:

  1. Учащиеся младших классов составляют 45 % всех учащихся школы. В более старших классах учатся остальные 385 учащихся. Сколько всего учащихся в школе?

Решение: 100-45=55 % всех учащихся составляют старшеклассники

55 % = 0,55

385:0,55=700 учащихся в школе

Ответ: 700 учащихся.

Самостоятельно решить задачи:

  1. Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?


  1. Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой длины путь от дома Кости до школы?

(Взаимопроверка)

В конце урока тетради сдаются на проверку.

Итог урока: (рефлексия)

Продолжить предложение:

Сегодня на уроке я _______

Я встретилась(ся) с трудностью при __________

У меня хорошо получилось _________

Мне это необходимо для ____________

Скажи комплемент новой теме __________

Домашнее задание: № 680 стр. 108, № 685 стр. 109, Составить задачу по данной теме, используя свою (семейную) жизненную ситуацию.




Слайд 1
Штеблау Татьяна Николаевна учитель математики МКОУ «Кормиловская СОШ №1»
Слайд 2
Слайд 3
• Нам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. апельсина
Слайд 4
Название растения… А Т М Г О Б Р Е 0,2 от 17 10 % от 43 1 % от 370 2/5 от 7,75 ½ от 8 40 % от 5,5 25 % от 11,2 0,5 от 5 Б Е Р Г А М О Т 2,2 2,5 2,8 3,1 3,4 3,7 4 4,3
Слайд 5
Родина бергамота Чтобы определить родину бергамота надо найти соответствие количество процентов и дробей 50 % 9% 75 % А Т Я 3/4 0,09 1,5 104% 45 % 150 % И Л И 9/20 1,04 ½
Слайд 6
Бергамот • Бергамот был назван в честь итальянского города Бергамот, где его впервые начали культивировать и продавать его масло.
Слайд 7
Чай с бергамотом Масса одной пачки чая с бергамотом весит 80 г., что составляет 5% всего чая в коробке. Сколько килограммов чая в коробке? Каких знаний нам недостает для решения этой задачи? Сформулируйте цель дальнейшей работы.
Слайд 8
Задача №2 Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 60 % предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц? 10лет
Слайд 9
Единая школа оценивания Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы. Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка. Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание В остальных случаях требуется помощь консультанта.
Слайд 10
Фронтальная работа: Найти число, 60% которого равны 30 Найти число, 1 4/9 которого равны 117 Найти число, 0,6 которого равны 32,4 Найти число, 145% которого равны 17,2
Слайд 11
№ 661 В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день – 53% всех тетрадей, а в третий – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? 40% Тетрадь для девочек 53% Тетрадь для мальчиков 847 Схема
Слайд 12
Составить задачу со следующими величинами: 45%, 385 учащихся
Слайд 13
Учащиеся младших классов составляют 45 % всех учащихся школы. В более старших классах учатся остальные 385 учащихся. Сколько всего учащихся в школе? 100-45=55% - составляют остальные учащиеся 55%=0,55 385 : 0,55=700 – учащихся в школе Ответ: 700 учащихся
Слайд 14
школа 7% 420м2 Схема Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?
Слайд 15
№ 672 Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой длины путь от дома Кости до школы? Показать школа S 150м 0,3
Слайд 16
Продолжить предложения: Сегодня на уроке я … Я встретилась(ся) с трудностью при … У меня хорошо получилось … Мне это необходимо для … Скажи комплемент новой теме
Слайд 17
Слайд 18
Интернет ресурсы: • http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-53

Полный текст материала Урок математики по теме "Нахождение числа по его дроби" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Штеблау Татьяна Николаевна  Shteblau
27.05.2012 0 5491 1183

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК