Обобщающий урок по математике на тему: "Действия с десятичными дробями"
- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Форма проведения урока:
- традиционная с использованием новых информационных технологий, - фронтальная, - работа в парах,
Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,
Структура урока:
1. Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.
3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.
4. Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.
5. Заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент(1мин.): 2слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.
II. Актуализация опорных знаний(3мин.):
1. Фронтальный опрос: 3слайд:
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби?
3. Как вычесть десятичные дроби?
4.Как округлить десятичную дробь?
Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория».
2. Устный счет(3 мин.): 4слайд
1. подсчитать: 2. решить цепочку:
1. 14,2 + 3,5 4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,7
2. 15,32 – 2,2
3. 17,35 * 10
4. 5,2 * 3
5. 7,2 : 8
6. 7 – 5,2
7. 5,6 : 100
8. 3,7 * 0,2
Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».
3.Историческая справка(2 мин.): 5 слайд
«Дробь» - от глагола «дробить» ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.
4. Выполнение заданий(13 мин.): 6 слайд
1. Округлите десятичные дроби:
а) до десятых:
6,713≈
16,051≈
9,25≈
б) до сотых:
0,526 ≈
2,408≈
8,555≈
в) до десятков:
413,3≈
664,3≈
273,58≈
г) до сотен:
801,9≈
2405≈
1267,1≈
2. Вычисли примеры: 7слайд:
Вычислите произведение: 28 * 34 (952).
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.
2,8 * 34 =
28 * 0,34 =
952 : 34 =
95,2 : 34 = 95,2
9,52
28
2,8
3. Реши уравнение: 8 слайд:
а) 7x – 365,72 = 47,28
б) (x – 73,5) * 6 = 57
4. Задача: 9слайд:
Какое расстояние проедет автомобиль за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч ?
Тот , кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»
4. Физкультминутка (3 мин.):
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)
раздаточный материал: (карточки с заданиями)
1 вариант
1. Вычислите: 550,8: 27-5,3;
А 15,1 В 16,1 С 15,2 D 16
2. Решите уравнение х: 3,5= 1,12;
А 3,29 В 3,92 С 3,12 D 1,23
3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?
А 6,2 В 7,4 С 4,4 D 5,2
2вариант
1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;
А 5,33 В 5,23 С 3,52 D 5,325
2. Решите уравнение: 75х = 172,5;
А 3,2 В 22,3 С 2,3 D 3,22
3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?
А 455 В 239,3 С 192,1 D 407,8
Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».
6. Итог урока(2 мин.).
Какие правила мы с вами сегодня закрепили?
Что вызвало затруднение?
Какие моменты остались непонятны?
7. Домашнее задание.
№ 1260, №1263.
7. Рефлексия(3мин).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дедова Наталья Николаевна
→ DeDoVaNaTaLyA 30.05.2012 1 10889 1640 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК