Математический КВН; 6 класс
«Это всем известно в целом мире»
Сценарий Математического КВНа для учащихся 6 класса.
Составлен: Даниловой Т.А., учителем математики высшей категории и
Красновой Л.В., библиотекарем МБОУ СОШ № 29.
Подготовка
За неделю до КВНа класс делится не две группы. Каждая группа формирует команду из пяти человек, остальные – болельщики. Команды выбирают капитанов.
Игрокам дается домашнее задание:
- придумать для своей команды название, девиз и эмблему;
- сочинить приветствие болельщиков и соперников;
- подготовить для команды соперников два математических вопроса.
Заранее готовятся карточки. Кроме того, готовятся карточки для жеребьевки и бланки для жюри с указание правильных ответов и максимального количества очков за каждый конкурс. В жюри приглашаются учащиеся 10-11-х классов (3-5 человек). Один из членов жюри отслеживает время, потраченное на обдумывание ответов, другой смотрит, кто из болельщиков первым поднял руку для ответа. Ведущим может быть учитель или учащийся старших классов. КВН рассчитан на 40-50 минут.
Приветствие (эмблема, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам – 5 баллов)
Разминка – «ромашка» - на лепестках цветка вопросы для команд
Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100.
Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100.
Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.
Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:
7?3?2?5?8=10
5?5?2?5?5=10
6?3?4?2?3=10
Запишите число 31 пользуясь знаками действий и 33333 33333 55555
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма цифр была одинакова?
Домашнее задание.
По два вопроса друг другу – 2 балла.
Конкурс капитанов
(Кроссворд на время – 5 баллов).
-
1
п
л
ю
с
2
д
р
о
б
ь
3
с
л
о
ж
е
н
и
е
4
т
р
а
п
е
ц
и
я
5
у
с
л
о
в
и
е
6
к
р
у
г
7
п
р
о
ц
е
н
т
8
п
р
и
м
е
р
9
п
я
т
ь
1 – знак «+»
2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья
3 – действие, в результате которого получается сумма
4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке
5 – оно есть у каждой задачи
6 – он ограничен окружностью
7 – сотая часть целого
8 – он нужен для подражания
9 – оценка, которую все любят получать
Подведение промежуточных итогов. Игра с болельщиками – ответ – 1 балл.
Сколько это? – фут, миля, дюйм, кабельтов, сажень, ар, километр, гектар, аршин, вершок, пядь, верста, сантиметр, дециметр.
Что означает приставка? - милли-, кило-, мега-, гека-, деци-
Продолжите название ансамблей: дуэт, трио,…
Итоги.
«Ходит песенка по кругу» - музыкальный конкурс – 1 балл за каждую песенку, в которой есть числа.
Историко-филологический конкурс.(один ответ – 1 балл)
Назовите разряд числительного и употребите его в предложном падеже, называя историческое событие: 1380, 1812, 1945, 1957, 1242, 1709.
Произведите синтаксический разбор предложения:
Дважды два – четыре.
Пятью пять – двадцать пять.
Назовите как можно больше литературных произведений, в названиях которых есть цифры и числа: 2, 3, 7, 15, 10, 20, 40, 45, 80 000, 451, 38, 12, 1001.
Конкурс – пантомима (3 балла).
Изобразить пословицу, содержащую число. Соперник угадывает.
Окончательное подведение итогов, награждение победителей, заключительное слово ведущему – великие математики в истории.
Литература
Ф. Нагибин, Е. Канин Математическая шкатулка. М. Просв. 1988г.
А. Мазаник. Реши сам. Минск, «Народная асвета». 1969
Читаем. Учимся. Играем. 7 вып. 2006г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Татьяна Андреевна
→ tadanilova 01.06.2012 0 5452 2043 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.