Слайд 1
Мещанинец
Анжелика Анатольевна
должность: учитель
математики
МОУ «Лазурненская СОШ»
#������#################################################<#0#<#G#8#:################################################################### ###########################
Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Мещанинец Анжелика Анатольевна, учитель математики,
МОУ «Лазурненская СОШ»
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
Образовательная:
- провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;
- сформулировать правило умножения десятичных дробей;
- научить применять данное правило при выполнении заданий;
- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
- коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.
Развивающая:
- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
- овладение моторикой мелких мышц;
- развитие двигательной сноровки;
- восприятие устной речи.
Воспитывающая:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
- формирования положительного мотива учения.
Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом в стихах.
Ход урока:
I Орг. момент.
Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон
II. Разминка.
Учитель: А у нас в гостях символ этого года, встречайте! (слайд 2)
Но сначала небольшая разминка.
«Порисуем».
В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам. Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3).
Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Найди ошибку и составь рисунок:
100 · 0,815=81,5
1,6 · 4 = 6,4
0,3 · 20 = 60
365 : 100 = 3,65
1,68 : 4 = 4,2
Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4)
III. Основная часть: Объяснение нового материала.
1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, как перемножить десятичные дроби. (слайд 5)
Учитель комментирует:
выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный. (слайд 6).
Учитель озвучивает:
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их во множителях вместе есть.
Учитель раздает памятки каждому ребенку.
Первичное закрепление.
1) Решение примеров с комментарием учителя:
а) 0,254 · 0,03 = 0,00762
б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7)
Физминутка: (слайд 8)
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
2) Выполни умножение устно: (слайд 9)
0,6 · 0,8 = (0, 48)
0,4 · 0,9 = (0,36)
0,2 · 0,07 = (0,014)
0,09 · 0,5 = (0,045)
1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.
3) Выполни умножение самостоятельно: (слайды 10, 11)
а) 16,3 · 0,5 = 8,15
б) 5,86 · 1,45 = 8,497
4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12)
3,9 · 0,5 = 195 (1,95)
0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)
0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
5) рубрика «Это интересно»: (слайд 13)
В старину на Руси каждая монета имела своё название:
3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;
25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?
Задание: (слайд 14)
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
0
5,2 · 0,2 = 1,04 О
0,5 · 1,6 = 0,8 Л
0,07 · 0,8 = 0,056 У
58,6 · 1,4 = 82,04 Ш
7,3 · 0, 03 = 0,219 К
0,3 · 0,06 = 0,018 А
0,056 |
0,018 |
0,42 |
0,8 |
1,04 |
82,04 |
0,219 |
У |
А |
П |
Л |
О |
Ш |
К |
IV. Итого урока.
Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какая часть урока вам понравилась?
- Комфортно вам было на уроке?
V. Домашнее задание: (слайд 15)
Учитель объясняет выполнение домашней работы.
стр.214, п.36 (правило)
№ 1432 (а-е)
Составить карточку с 3 примерами для соседа по парте.
Постараться сформулировать правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001…
Список использованных источников информации:
http://www.proshkolu.ru/user/lika0308/file/2923719/ зелёный дракон
http://www.emeraldday.com/kartinki_3_7.html серый дракон
http://www.numismat-invest.ru/filters_auction.php?vid=0&type_mat=4&sort=3&postup=0&vosr_ubyv=0&kol=25&titl=4&auc_id=13&mon=1 изображение полушки
http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5 физминутка (Уроки по теме "Деление десятичных дробей" )
Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2009.
Дидактические материалы по математике, 5 класс. А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Проверялочка. Математика. 5 класс. О.Д. Ушакова. Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2009
Правило написано выпускницей МОУ «Лазурненская СОШ» Екатериной Демьяненко.
Автор: Мещанинец Анжелика Анатольевна
→ МАА-030867 07.06.2012 1 3268 788 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.