Разработка урока по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №75» Московского района города Казани Республики Татарстан

Обобщающий урок в 6 классе по теме

«Умножение и деление обыкновенных дробей»



Выполнила :

Ризатдинова Гульнар Хасановна

Должность: учитель математики

















г. Казань — 2012г.



Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным.

К. Гаусс


Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»

Плоха не математика, а бессмысленная зубрежка. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в первую очередь от методики преподавания предмета. И использование дидактических игр как раз и может послужить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся.



Урок – обобщение


Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.


Цели:

1.Систематизация знаний, умений и навыков работы с обыкновенными дробями;

2. Воспитание сознания единой естественнонаучной картины окружающего мира;

3. Развитие познавательного интереса.


Оборудование:

Плакаты с названиями микроэлементов и их суточной нормой, комплект букв — чисел для устного счета, проектор, раздаточные карточки с рецептами салатов, подборка выставки с гомеопатическими препаратами и выставки рисунков лекарственных растений.


Ход урока:


I. Вступительное слово:


Здравствуйте! Какое хорошее слово. Произнося его, мы желаем друг другу здоровья, желаем никогда не болеть. А на улице зима, холод; мы потихоньку теряем витамины, которые поднакопили за лето. И сопротивляемость нашего организма болезням уменьшается. Мы заболеваем. И есть два способа лечения. Первый — это использование препаратов, приготовленных искусственным химическим путем. При этом надо учитывать, что такие препараты часто дают неблагоприятные побочные явления: сыпь, крапивница, головные боли и, даже, шок. Второй — это.... А вот каков этот способ, мы узнаем, выполнив следующее задание.


II. Устный счет:


Вам необходимо выполнить предлагаемые задания, найти букву, соответствующую вашему числовому значению и составить слово.













На доске набор букв с соответствующими числами.

В результате вычисления, ребята получают слово «фитотерапия»



1. Представь в виде неправильной дроби - 5 ( )

2. Выдели целую часть - (4 )

3. Представь в виде десятичной дроби - (0,6)

4. Вычисли - : ( )

5. Вычисли - 2 . 5 (13)

6. Вычисли - 0 ·3 (0)

7. Вычисли - 10: (14)

8. Вычисли - 2 : (1)

9. Найди - от 24 (3)

10. Найди - 40% от 300 (12)

11. Вычисли - ·1 · (1 )

( Презентация)


Я - 1 ; П-9; О - ; Ф - ; Е – 0; Р – 14; Т – 13; А – 1;

И – 120; Т – 0,6 ; И - 4 ; Н - ; С -


Итак, второй способ — способ лечения лекарственными растениями. Вы можете спросить - «А где же зимой их взять?». Оказывается существуют предприятия, которые специализируются на выпуске лекарств, в основе которых используются растения. Вот на таком предприятии мы сегодня и побываем.

Для начала предоставим слово директору завода, а пока он готовит выступление, приготовим тетради.


III. Директор завода: (ученик старшего класса)


Наше предприятие не первое и не единственное. Первое упоминание на Руси государственных промышленных заготовок лекарственных растений относится к 1630 году. А в 1638 году царь Михаил, прослышав, что в Зауралье используют «знатную» траву зверобой против хвори и для заживления ран, обязал сибирского воеводу собирать ее и в виде муки присылать в Москву «по____________ на всякий год».

А сколько же велено было присылать травы в год,

если собирали ее 54 кг, а потеря веса за счет

испарения воды при сушке составляла 70 % массы.

Ну, кто из вас самый храбрый и смекалистый? Кто осилит задачу и ответит на вопрос? (Вызывает ученика к доске).


Решение:

1) 54 ∙ = = =38 (кг) - теряется при сушке

2) 54 -38 =16 (кг) - присылали травы-муки в Москву.

А вы знаете, как называли этот вес на Руси? Пуд! Вот и получается, что было велено присылать в Москву пуд травы.

На сегодняшний день заготавливается несколько десятков тысяч тонн лекарственных растений, но, к сожалению, потребность в них полностью не удовлетворяется.

Учитель: Олег Евгеньевич, ведь не всякую, наверно, траву можно собирать?

Директор: Конечно, прежде, чем использовать траву, мы изучаем ее состав. Для этого у нас есть специальная лаборатория и экспериментальная столовая.

Заведующая лабораторией и столовой выходят к доске (ученицы старших классов).

Директор: Ирина Константиновна, расскажите немного о работе вашей лаборатории.

Зав. лабораторией: В процессе своей жизни растения формируют и накапливают полезные для человека вещества. Мы выяснили, что растения содержат в себе: белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины, антибиотики, эфирные масла и другие ферменты. Отсутствие или недостаточное количество этих элементов в организме человека приводят к заболеваниям.

Так, например, к микроэлементам относятся:

  • железо — участвующее в кроветворении, образовании гемоглобина, дыхательных ферментов;

  • никель — участвующий в жировом, водном, углеводном обмене;

  • марганец — влияющий на рост и размножение;

  • медь — необходимый элемент для построения костной мозоли.


Суточная норма этих элементов для человека составляет:

  • железо - 10-20 мг;

  • никель - 0,6 мг;

  • марганец — 3-5 мг;

  • медь — 2-3 мг.

При нашей лаборатории существует экспериментальная столовая. Ведь полезные нам вещества мы можем получить не только употребляя лекарственные настойки, чаи, отвары. В нашей столовой мы разрабатываем рецепты салатов, компотов, других блюд, помогающие получить нашему организму все необходимое. Об этом подробнее расскажет зав.столовой Алла Евгеньевна.

Зав.столовой: Мы предлагаем вам одну из новинок «Салатиз медуницы». Рецепт вам сейчас раздам. У нас возникла проблема — вышел из строя компьютер, сама я в математике не сильна, помогите проверить, достаточно ли содержится микроэлементов в салате, чтобы обеспечить суточную норму.

Рецепт: В предложенном количестве

медуницы содержится 7 мг марганца, никеля

в 10 раза меньше, железа в 5 раз больше, а меди

в 6 раза меньше.

Зав.столовой: Итак, кто готов оказать нам помощь? (вызывает ученика к доске)

Решение:

1) 7 : 10 = = (мг) - никеля

2) 7 ∙5=38 (мг) — железа

3) 7 : 6 = = = =1 (мг) — меди


Ответ: никеля и железа недостаточно.

Зав.столовой: Ничего страшного, восполним за счет лука. Спасибо за помощь.

Директор: Ну, а мы с вами переходим в цех. Юрий Дмитриевич, расскажите, какую же продукцию выпускает цех.

Начальник цеха:

Наше предприятие выпускает брикеты и смеси

высушенных трав, из которых вы сможете изготовить

отвары, настои, чаи.


Выпускаем мы и спиртовые

настойки, мази, основанные на

травах. (Показывает на выставку).


Так, например, настойка эвкалипта применяется для полоскания и ингаляции при заболеваниях верхних дыхательных путей, для лечения ранок. Настойка состоит из 1 части экстракта эвкалипта и 5 частей спирта. В каждом стандартном пузырьке находится 25 мл настойки. Подскажите, а сколько экстракта эвкалипта надо взять, чтобы выполнить заказ аптеки № 237 на 96 пузырьков настойки. Есть смелый ответить на мой вопрос? (вызывает к доске)

Решение:

1) 25∙ = = =4 (мл) — в одном пузырьке

2) 4 ∙96= =400 (мл) - всего экстракта

Ответ: 400 мл всего экстракта.


Директор: В заключении экскурсии я хотел бы поощрить тех ребят, которые помогали ее вести и выдать им премию в размере «5» и «4».


IV. Домашнее задание:

Салат из крапивы. Будет ли он содержать суточную норму микроэлементов, если в 200г крапивы содержится железа 8 мг, меди в 3 раза меньше железа, марганца в 2 раза больше железа.


Заканчиваем нашу экскурсию. Спасибо за помощь и внимание.



Приложение


Салат из медуницы


1 00г медуницы, 50г лука зеленого, 1 яйцо вареное, 2 ст ложки майонеза или сметаны. Нарезать травы, смешать с нарезанным яйцом, заправить майонезом или сметаной.


Салат из крапивы


2 стакана молодой крапивы, ½ стакана мелко

нарубленного зеленого лука, 1 сваренное вкрутую

яйцо, ½ стакана кефира. Крапиву мелко нарубить

и размять деревянной ложкой, смешать с луком и

кефиром, украсить кружочками крутого яйца.



Литература

1.Блюда из дикорастущих трав. Составители: Г.В.Вынаева, З.И.Козло. Минск «Белорусская энциклопедия», 1996г.

2.Луговые травянистые растения. Москва ВО «Агропромиздат», 1990г

Питание и здоровье. Издательство «Медицинская газета» Москва, 1990г.

3.Популярная медицинская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1984г.

4.Интернет ресурсы

5.Дикорастущие пищевые растения Башкирии и их использование. Е.В.Кучеров. Уфа. РИО Госкомиздат БССР, 1990г


Слайд 1
Умножение и деление обыкновенных дробей Устный счет к уроку математики в 6 классе Автор: Ризатдинова Гульнар Хасановна учитель математики
Слайд 2
Представь в виде неправильной 4 9 дроби ¿ ¿ ¿ ¿ 5
Слайд 3
Выдели целую часть 24 5
Слайд 4
Представь в виде десятичной дроби 3 5
Слайд 5
4 3 Вычисли 4 3 2 9 : 4 3
Слайд 6
Вычисли 3. 2 5 5
Слайд 7
Вычисли 4 0 ·3 13
Слайд 8
Вычисли 5 10: 7
Слайд 9
: Вычисли 2 : 4 9 3
Слайд 10
Найди 3 8 3 от 24 8
Слайд 11
Найди 40% от 300
Слайд 12
Вычисли 8 7 3 ·1 · 7 8 10

Полный текст материала Разработка урока по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ризатдинова Гульнар Хасановна  ponimanie
21.06.2012 0 4116 777

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК