Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"; 5 класс
План-конспект урока
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
ФИО: Зыкова Лариса Николаевна
Место работы: МОСШ 14
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема и номер урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (1 урок)
Базовый учебник: Мордкович А.Г, Зубарева И.И. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ 6 издание, стер.- М.: Мнемозина, 2007-270с
Цель урока: научить учащихся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять правила при решении задач
Задачи:
- обучающие: научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- развивающие: развитие познавательного интереса посредством ИКТ, развитие вычислительных навыков, логического мышления, формирование математической речи учащихся
- воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, аккуратности при записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей
10. Тип урока: изучение новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент |
|
Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность, проверяет наличие учебника, тетради, ручки, карандаша. Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают число и тему урока в тетрадках. |
2 |
2 |
Актуализация знаний учащихся |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. №1 |
Для изучения новой темы учитель организовывает фронтальную работу учащихся. Определяет ЭУМ, используя его для актуализации знаний. Демонстрирует ЭОР, комментирует его выполнение и задает вопросы. |
Учащиеся слушают учителя и работают фронтально. Отвечают на вопросы учителя. Как выполняли предыдущие задания? Попробуйте сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Работают с учебником. |
5 |
3 |
Изучение новой темы |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. №1 Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. №2 |
Демонстрирует ЭОР. Задает вопросы. Проводит первичное закрепление в игровой форме. |
Работают фронтально. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Делают в тетрадях необходимые записи. Выполняют игровое задание и пытаются расшифровать название музея. |
15 |
4 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант. №3, №4 Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей» №5, №6
|
Учитель организует фронтальную работу класса. Определяет ЭУМ П-типа, используя задания модуля для закрепления изученного материала. Корректирует выполнение заданий для отдельных учащихся. Сильным учащимся может быть предложен ЭОР №5, №6 |
Работают фронтально. Знакомятся с заданием. Повторяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Решают примеры и сравнивают полученные результаты с результатами на экране. Сильные учащиеся выполняют задания индивидуально. Решают задачи, используя правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. |
15 |
5 |
Итог урока |
|
Учитель подводит итог урока, делает выводы. Просит повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Оценивает работу учащихся и выставляет отметки в журнал. Учащиеся, которые допустили ошибки, выполняют работу над ошибками дома, чтобы устранить пробелы в знаниях. Задает домашнее задание. Спасибо за урок! |
Учащиеся слушают учителя, анализируют свою работу на уроке, выставляют отметки в дневники и записывают домашнее задание. |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
|
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Формы предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5» |
Презентация |
|
2 |
Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5» |
Презентация |
|
3 |
Математический диктант №1 |
Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5» |
Презентация |
|
4 |
Математический диктант №2 |
Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5» |
Презентация |
|
5 |
Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей»
|
П1-тип, практикум |
Модуль |
|
6 |
Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей. Задачи»
|
П1-тип, практикум |
Модуль |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зыкова Лариса Николаевна
→ ZykovaLN 21.06.2012 0 10173 2061 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.