Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"; 5 класс


План-конспект урока

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

  1. ФИО: Зыкова Лариса Николаевна

  2. Место работы: МОСШ 14

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (1 урок)

  7. Базовый учебник: Мордкович А.Г, Зубарева И.И. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ 6 издание, стер.- М.: Мнемозина, 2007-270с

  8. Цель урока: научить учащихся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять правила при решении задач

  9. Задачи:

- обучающие: научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

- развивающие: развитие познавательного интереса посредством ИКТ, развитие вычислительных навыков, логического мышления, формирование математической речи учащихся

- воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, аккуратности при записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей

10. Тип урока: изучение новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

2

3

4

6

7

1.

Организационный момент


Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность, проверяет наличие учебника, тетради, ручки, карандаша. Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают число и тему урока в тетрадках.

2

2

Актуализация знаний учащихся

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. №1

Для изучения новой темы учитель организовывает фронтальную работу учащихся. Определяет ЭУМ, используя его для актуализации знаний. Демонстрирует ЭОР, комментирует его выполнение и задает вопросы.

Учащиеся слушают учителя и работают фронтально. Отвечают на вопросы учителя.

Как выполняли предыдущие задания? Попробуйте сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Работают с учебником.

5

3

Изучение новой темы

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. №1

Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. №2

Демонстрирует ЭОР. Задает вопросы. Проводит первичное закрепление в игровой форме.

Работают фронтально. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Делают в тетрадях необходимые записи. Выполняют игровое задание и пытаются расшифровать название музея.

15

4

Закрепление знаний и умений

Математический диктант. №3, №4

Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей» №5, №6


Учитель организует фронтальную работу класса. Определяет ЭУМ П-типа, используя задания модуля для закрепления изученного материала. Корректирует выполнение заданий для отдельных учащихся.

Сильным учащимся может быть предложен ЭОР №5, №6

Работают фронтально. Знакомятся с заданием.

Повторяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Решают примеры и сравнивают полученные результаты с результатами на экране.

Сильные учащиеся выполняют задания индивидуально. Решают задачи, используя правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

15

5

Итог урока


Учитель подводит итог урока, делает выводы. Просит повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Оценивает работу учащихся и выставляет отметки в журнал. Учащиеся, которые допустили ошибки, выполняют работу над ошибками дома, чтобы устранить пробелы в знаниях. Задает домашнее задание. Спасибо за урок!

Учащиеся слушают учителя, анализируют свою работу на уроке, выставляют отметки в дневники и записывают домашнее задание.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формы предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5»

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5adb10c6-70d5-44e0-b9b8-1709b40328e3/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

2

Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5»

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

3

Математический диктант №1

Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5»

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

4

Математический диктант №2

Цифровые ресурсы к учебнику «Математика 5»

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

5

Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей»


П1-тип, практикум

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/7526/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-p1.html

6

Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей. Задачи»


П1-тип, практикум

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/7526/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-p1.html










Полный текст материала Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зыкова Лариса Николаевна  ZykovaLN
21.06.2012 0 10201 2061

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК