Слайд 1
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1
Верхнемамонского муниципального района»
Урок по математике
6 класс
Тема урока: Умножение дробей
Учитель: Донских Ольга Васильевна
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Урок по математике
6 класс
Тема: «Умножение дробей»
Учитель: Донских Ольга Васильевна
Урок по теме: « Умножение дробей».
Цели урока: Образовательные: Ввести правило умножения дроби на дробь; учить применять правило умножения дроби на дробь при решении примеров и задач; отрабатывать умение умножать дробь на натуральное число.
Развивающие: Способствовать развитию у учащихся умения делать выводы, развивать логическое мышление, развивать грамотную математическую речь.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувства сплоченности и сознательной дисциплины, целеустремленности, внимания, умение выслушать товарища.
Ход урока:
Организационный момент
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать –
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Проверка домашнего задания.
1. Вспомнить правило умножения дроби на натуральное число.
2. № 427 – у доски
3. № 432 взаимопроверка
Устный счет
АБВГдейка.
- Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.
Во время устного счета индивидуальная работа по карточкам.
Карточка № 1
Вычислите:
а) = в)
б) г)
2. Решите задачу:
Сторона квадрата м. Найдите периметр квадрата.
Карточка № 2
Вычислите:
а) = в)
б) г)
Решите задачу:
В одном мотке м ниток. Сколько м ниток в трех таких мотках? Четырех мотках?
Карточка № 3
Вычислите:
а) = в)
б) г)
Решите задачу:
В одном пакете кг муки. Сколько кг муки в пяти таких пакетах? Семи пакетах?
Сообщение темы урока
-Сегодня мы будем умножать дробь на дробь и использовать правило умножения дроби на дробь при решении задач и примеров.
Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу.
Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Как найти площадь прямоугольника?
— Запишите формулу S = ab.
2. Задача.
Длина прямоугольника 4/5дм, а ширина 2/3дм . Чему равна площадь прямоугольника?
3. Прочитайте правило умножения дробей.
4. Используя буквенные обозначения, запишем правило умножения дробей.
5. Рассмотреть примеры.
6. Составить алгоритм умножения трех и более дробей.
7. – Выполните умножение дробей
Решение:
а)
б)
8. Работа с учебником.
- Прочитайте текст в учебнике на стр. 71 под рубрикой «Говори правильно».
Закрепление нового материала
1. № 433 стр. 72 (у доски с подробным комментированием и в тетрадях).
— Расскажите алгоритм умножения дробей.
— Обратите внимание, как надо правильно читать произведение дробей, квадраты и кубы дробей. ( При сокращении дроби всегда записывать над числителем и под знаменателем дроби, что остается. Писать 1 обязательно.)
Решение:
2. № 439 ( у доски и в тетрадях)
— Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? (Можно числитель разделить на знаменатель, а можно применить основное свойство дроби.)
— Сравните результаты.
Решение:
Физкультминутка
- Ребята, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Работа над задачей
1. №434 стр. 72 .
— Как найти площадь квадрата?
— Запишите формулу S = а .
Решение:
2. № 435 стр. 72 (самостоятельно, устная проверка).
— Как найти объем куба?
— Запишите формулу V = а3.
Решение:
Повторение изученного материала
№ 469 ( 1) – у доски
- За сколько дней выполнили работу?
- Какую часть работы выполнили в первый день?
- За два дня? Как найти?
- Какую часть работы осталось выполнить?
I – 2/5 ч
II – 1/3 ч 1
III- ?
Решение:
1) (ч) – работы выполнили за 2 дня
2) 1 - (ч) – выполнили в третий день
Ответ: 4/15 ч.
Самостоятельная работа
Самопроверка.
Рефлексия
Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Расскажите алгоритм умножения двух дробей, нескольких дробей.
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
Задание на дом
Использованная литература:
Математика, 6кл. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. Москва. «Просвещение» 2009
В. В. Выговская « В помощь школьному учителю»
А. П. Ершова, В. В. Голобородько « Математика6»
М. Н. Каратанова Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы с электронным приложением.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкин Математика 6 Тренажер по математике. Программа TUTOR, 2008.
Автор: Донских Ольга Васильевна
→ Ольга7077 13.07.2012 0 9765 2169 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.