Слайд 1
22.05.12.
Повторение по теме:
«Пропорции».
Подготовил учитель математики МОУСОШ № 37 г. Буя
Сертукова Галина Леонидовна
Домашняя работа.
1 вариант:
Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?
На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Домашняя работа.
2 вариант:
Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?
За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?
Домашняя работа.
1 вариант:
1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?
2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Домашняя работа.
2 вариант:
1. Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?
2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?
Домашняя работа.
1 вариант:
1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?
2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Домашняя работа. 2 вариант:
1.Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?
2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?
Фамилия имя___________________________________
Тема: «Пропорция».
(пункт 21 стр. 123).
Что такое пропорция?
_______________________________________________
Как называют числа x и y в пропорции
x : a = b : y?__________________________________
Как называют числа m и n в пропорции
a : m = n : b?_________________________________
Сформулируйте основное свойство пропорции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите пример верной пропорции и назовите ее крайние и средние члены.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите уравнение:
а) б)
Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте две новые верные пропорции из пропорции:
а) б)
Фамилия имя___________________________________
Тема: «Пропорция».
(пункт 21 стр. 123).
Что такое пропорция?
_______________________________________________
Как называют числа x и y в пропорции
x : a = b : y?__________________________________
Как называют числа m и n в пропорции
a : m = n : b?_________________________________
Сформулируйте основное свойство пропорции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите пример верной пропорции и назовите ее крайние и средние члены.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите уравнение:
а) б)
Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте две новые верные пропорции из пропорции:
а) б)
Технологическая карта урока математики в 6 классе МОУСОШ № 37 г. Буя
Повторение по теме: «Пропорция».
Дата проведения: 22. 05. 2012
Учитель – Сертукова Галина Леонидовна
Тип урока: урок повторение
Цели урока:
Повторение материала по курсу 6 класса по теме: «Пропорции»
Развитие умений работать с учебником как информационным источником
Воспитание трудолюбия, ответственности за результаты учебного труда
Оборудование: - мультимедийный кабинет, презентация, контрольное задание (для каждого ученика), домашнее задание (для каждого ученика)
Структура урока:
Организационная часть
Постановка цели урока
Проверка домашнего задания
Решение уравнений (пропорции)
Решение задач
Самостоятельная работа
Задание на дом
Итоги урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный (0,5 мин.) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих |
Приветствуют учителя, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку |
2. Постановка цели урока (1 мин.) |
Демонстрирует слайд: тема урока, Слайд 1 |
Записывают в тетрадях число, тему урока Слушают учителя обсуждают и анализируют цель урока |
3. Проверка домашнего задания (4 мин.) |
Организует проверку домашнего задания (слайд 2., слайд 3, слайд 4). Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию в случае их появления. |
Проверяют правильность выполнения домашнего задания, исправляют ошибки в случае их обнаружения, задают вопросы учителю |
4. Решение уравнений (самостоятельно и у доски) (8 мин)
|
Организует повторение алгоритма решения пропорции
Решите уравнение а) в) б) г) д)
|
Повторяют алгоритм решения пропорции и совершенствуют навыки решения пропорции. № 1 а) x = 0,2 · 30 : 0,5 б) x = 15 · 4 : 5 в) а = 67,8 · 6,35 : 7,62 x = 12 x = 12 а = 56,5
г) 7x = 12,3 · 4,2 : 6 7x = 8,61 x = 8,61 : 7 x = 1,23 д) x = x = x = x = 3
|
5. Устная работа
(5 мин.) |
Организует работу над повторением понятий «прямая и обратная пропорциональная зависимость» 1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?
2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?
|
Активизируют знания понятий «прямая и обратная пропорциональная зависимость» 1. В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз. Ответ: 40 рублей. 2. В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз. Ответ: 3 дня. |
6 Решение задач (10 мин.) |
Организует работу по решению задач. Один ученик решает задачу у доски, комментирует свое решение, остальные учащиеся работают в тетрадях. 1. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 650 г мяса?
2. Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз?
|
|
7. Самостоятельная работа (15 мин.) |
Организует самостоятельную работу(диагностику качество повторение темы). Инструкция для учащихся: На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин. Оценивание работы: Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание Оценка «5» если ученик верно решил все задания. В а р и а н т 1. Решите уравнение (базовый уровень): а) б) . Решите уравнение (повышенный уровень): а)
Б)
Задача. (высокий уровень) 0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья? В а р и а н т 2. Решите уравнение(базовый уровень):
б) 2. Решите уравнение (повышенный уровень): А) Б) 3. Задача (высокий уровень) За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса?
|
Изучение инструкции. Выполнение самостоятельной работы по вариантом. |
8. Задание на дом (0,5 мин.) |
Карточки с домашним заданием (для каждого учащегося) 1. вариант: 1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? (Ответ: 12 л) 2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? (Ответ: 17,5 км/ч) 2.вариант: 1.Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? (Ответы: На 90 км/ч) 2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом? (Ответы: 106 рублей)
|
Записывают домашнее задание в дневниках |
9. .Итоги урока (1 мин.) |
Подводит итоги урока
|
|
В а р и а н т 1. Решите уравнение (базовый уровень): а) б) . Решите уравнение (повышенный уровень): А)
Б)
Задача. (высокий уровень) 0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья? Инструкция для учащихся: На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин. Оценивание работы: Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание Оценка «5» если ученик верно решил все задания. |
В а р и а н т 2. Решите уравнение(базовый уровень):
б) 2. Решите уравнение (повышенный уровень): А) Б) 3. Задача (высокий уровень) За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса? Инструкция для учащихся: На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин. Оценивание работы: Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание Оценка «5» если ученик верно решил все задания. |
В а р и а н т 1. 1.Решите уравнение (базовый уровень): а) б) 2.. Решите уравнение (повышенный уровень): А)
Б)
3.Задача. (высокий уровень) 0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья? Инструкция для учащихся: На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин. Оценивание работы: Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание Оценка «5» если ученик верно решил все задания. |
В а р и а н т 2. 1.Решите уравнение(базовый уровень):
б) 2. Решите уравнение (повышенный уровень): А) Б) 3. Задача (высокий уровень) За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса? Инструкция для учащихся: На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин. Оценивание работы: Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание Оценка «5» если ученик верно решил все задания. |
Автор: Сертукова Галина Леонидовна
→ Гайка7818 02.09.2012 1 9227 1462 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.