Разработка урока-повторения "Пропорция"; 6 класс


Домашняя работа.

1 вариант:

  1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?

  2. На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

Домашняя работа.

2 вариант:

  1. Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?

  2. За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?

Домашняя работа.

1 вариант:

1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?

2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

Домашняя работа.

2 вариант:

1. Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?

2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?

Домашняя работа.

1 вариант:

1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?

2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

Домашняя работа. 2 вариант:

1.Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?

2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?

Фамилия имя___________________________________


Тема: «Пропорция».

(пункт 21 стр. 123).


  1. Что такое пропорция?

_______________________________________________

  1. Как называют числа x и y в пропорции

x : a = b : y?__________________________________

  1. Как называют числа m и n в пропорции

a : m = n : b?_________________________________

  1. Сформулируйте основное свойство пропорции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите пример верной пропорции и назовите ее крайние и средние члены.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите уравнение:

а) б)










  1. Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте две новые верные пропорции из пропорции:


а) б)











Фамилия имя___________________________________


Тема: «Пропорция».

(пункт 21 стр. 123).


  1. Что такое пропорция?

_______________________________________________

  1. Как называют числа x и y в пропорции

x : a = b : y?__________________________________

  1. Как называют числа m и n в пропорции

a : m = n : b?_________________________________

  1. Сформулируйте основное свойство пропорции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите пример верной пропорции и назовите ее крайние и средние члены.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите уравнение:

а) б)









  1. Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте две новые верные пропорции из пропорции:


а) б)


Технологическая карта урока математики в 6 классе МОУСОШ № 37 г. Буя

Повторение по теме: «Пропорция».

Дата проведения: 22. 05. 2012

Учитель – Сертукова Галина Леонидовна

Тип урока: урок повторение

Цели урока:

  • Повторение материала по курсу 6 класса по теме: «Пропорции»

  • Развитие умений работать с учебником как информационным источником

  • Воспитание трудолюбия, ответственности за результаты учебного труда


Оборудование: - мультимедийный кабинет, презентация, контрольное задание (для каждого ученика), домашнее задание (для каждого ученика)

Структура урока:

  1. Организационная часть

  2. Постановка цели урока

  3. Проверка домашнего задания

  4. Решение уравнений (пропорции)

  5. Решение задач

  6. Самостоятельная работа

  7. Задание на дом

  8. Итоги урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный (0,5 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,

отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку

2. Постановка цели урока

(1 мин.)

Демонстрирует слайд: тема урока,

Слайд 1

Записывают в тетрадях число, тему урока

Слушают учителя обсуждают и анализируют цель урока

3. Проверка домашнего задания

(4 мин.)

Организует проверку домашнего задания (слайд 2., слайд 3, слайд 4). Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию в случае их появления.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, исправляют ошибки в случае их обнаружения, задают вопросы учителю

4. Решение уравнений (самостоятельно и у доски)

(8 мин)


Организует повторение алгоритма решения пропорции


Решите уравнение

а) в)

б) г) д)


Повторяют алгоритм решения пропорции и совершенствуют навыки решения пропорции.

№ 1

а) x = 0,2 · 30 : 0,5 б) x = 15 · 4 : 5 в) а = 67,8 · 6,35 : 7,62

x = 12 x = 12 а = 56,5


г) 7x = 12,3 · 4,2 : 6

7x = 8,61

x = 8,61 : 7

x = 1,23

д) x =

x =

x =

x = 3


5. Устная работа


(5 мин.)

Организует работу над повторением понятий «прямая и обратная пропорциональная зависимость»

1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?







2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?




Активизируют знания понятий «прямая и обратная пропорциональная зависимость»

1. В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными.

Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз.

Ответ: 40 рублей.

2. В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз.

Ответ: 3 дня.

6 Решение задач

(10 мин.)

Организует работу по решению задач.

Один ученик решает задачу у доски, комментирует свое решение, остальные учащиеся работают в тетрадях.

1. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 650 г мяса?










2. Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз?








7. Самостоятельная работа

(15 мин.)

Организует самостоятельную работу(диагностику качество повторение темы).

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин.

Оценивание работы:

Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание

Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание

Оценка «5» если ученик верно решил все задания.

В а р и а н т 1.

  1. Решите уравнение (базовый уровень):

а)

б)

  1. . Решите уравнение (повышенный уровень):

а)


Б)


  1. Задача. (высокий уровень)

0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья?

В а р и а н т 2.

  1. Решите уравнение(базовый уровень):

б)

2. Решите уравнение (повышенный уровень):

А)

Б)

3. Задача (высокий уровень)

За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса?


Изучение инструкции. Выполнение самостоятельной работы по вариантом.

8. Задание на дом

(0,5 мин.)

Карточки с домашним заданием

(для каждого учащегося)

1. вариант:

1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? (Ответ: 12 л)

2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? (Ответ: 17,5 км/ч)

2.вариант:

1.Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? (Ответы: На 90 км/ч)

2.За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом? (Ответы: 106 рублей)


Записывают домашнее задание в дневниках

9. .Итоги урока

(1 мин.)

Подводит итоги урока







В а р и а н т 1.

  1. Решите уравнение (базовый уровень):

а)

б)

  1. . Решите уравнение (повышенный уровень):

А)


Б)


  1. Задача. (высокий уровень)

0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья?

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин.

Оценивание работы:

Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание

Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание

Оценка «5» если ученик верно решил все задания.

В а р и а н т 2.

  1. Решите уравнение(базовый уровень):

б)

2. Решите уравнение (повышенный уровень):

А)

Б)

3. Задача (высокий уровень)

За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса?

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин.

Оценивание работы:

Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание

Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание

Оценка «5» если ученик верно решил все задания.

В а р и а н т 1.

1.Решите уравнение (базовый уровень):

а)

б)

2.. Решите уравнение (повышенный уровень):

А)


Б)


3.Задача. (высокий уровень)

0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья?

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин.

Оценивание работы:

Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание

Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание

Оценка «5» если ученик верно решил все задания.

В а р и а н т 2.

1.Решите уравнение(базовый уровень):

б)

2. Решите уравнение (повышенный уровень):

А)

Б)

3. Задача (высокий уровень)

За 0,7 кг мяса заплатили 140 руб. Сколько надо заплатить за 1,9 кг такого мяса?

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводиться 10 – 15 мин.

Оценивание работы:

Оценка «3» если ученик верно решил 1 задание

Оценка «4» если ученик верно решил 1 задание и любое второе задание

Оценка «5» если ученик верно решил все задания.


Слайд 1
22.05.12. Повторение по теме: «Пропорции». Подготовил учитель математики МОУСОШ № 37 г. Буя Сертукова Галина Леонидовна
Слайд 2
Средние члены a:b=c:d Крайние члены
Слайд 3
Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.
Слайд 4
7. Решите уравнение: x 30 а)  3 5 15 x б)  1,8 0,09 x= 30 · 3 : 5 x =15 ·0,09 : 1,8 x = 18 x= 0,75

Полный текст материала Разработка урока-повторения "Пропорция"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Гайка7818
02.09.2012 1 9194 1462

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК