Слайд 1
Решение
уравнений
Идрисова Жанатхан Ануаровна,
учитель математики
МКОУ СОШ № 6 г. Минеральные Воды
Приложение 2
Уравнения для математического боя |
||
|
14+5х = 4х + 3х
|
7 |
|
3а + 5 = 8а – 15
|
4 |
|
3,6 + 2х = 5х + 1,2
|
0,8 |
|
0,7х – 1,82 = 0,8х + 3,46
|
- 52,8 |
|
|
1,25 |
|
4,72 – 2,5х = 2х + 2,92
|
0,4 |
|
|
1,2 |
|
4(1 – 0,5а) = -2(3 + 2а)
|
-5 |
|
5(х + 1,2) = 12,5х
|
0,8 |
|
|
|
|
4(3 – 2х)+24 = 2(3+2х)
|
2,5 |
|
0,2(5у – 2) = 0,3(2у – 1) – 0,9
|
-2 |
|
4х – 13 = 6х + 7
|
-10 |
|
5(х + 1,2) = 34х + 0,2
|
0,2 |
|
4х + 12 = 3х + 8
|
-4 |
|
3х – 17 = 8х + 18
|
-7 |
|
0,8у +1,4 = 0,4у – 2,6
|
-10 |
|
0,18х – 3,54 = 0,19х – 2,89
|
-65 |
|
|
1 |
|
|
1,5 |
|
4,37 + 6,7х = 7,75 + 9,3х
|
-1,3 |
|
|
27 |
|
0,3(5х – 7) = 3(0,2х + 3,2)
|
13 |
|
4(1,2х + 3,7) – 2,8 = 5,2х
|
30 |
|
|
6 |
|
4(3 – х ) – 11 = 7(2х – 5)
|
2 |
|
0,9(4у – 2) = 0,5(3у – 4) +4,4
|
2 |
|
5х – 17 = 7х + 9
|
-13 |
|
2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х
|
30 |
|
5у + 27 = 4у + 21
|
-6 |
|
7а – 11 = 10а + 16
|
-9 |
|
5,6 + 0,6х = 0,3х – 1,3
|
-23 |
|
0,37х – 8,92 = 0,38х – 3,59 |
-533 |
|
|
|
|
0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7)
|
7 |
|
7(1,4у + 1,8) – 27,6 = 10,1у
|
-50 |
|
3(5 – х) + 13 = 4(3х – 8)
|
4 |
|
0,7(6у – 5) = 0,4(у – 3) – 1,16
|
0,3 |
|
3х + 16 = 8х – 9
|
5 |
|
7(0,7у + 0,9) = 5,05у + 13,8
|
-50 |
|
-2х + 16 = 5х + 30
|
-2 |
|
11 х – 7 = -22 + 5х
|
-2,5 |
|
2,8 – 3,2а = -4,8 – 5,1а
|
-4 |
|
0,893х – 6,54 = 0,894х – 3,78
|
-2760 |
|
|
4,5 |
|
|
1 |
|
-3х + 1,9 = 2х + 8,9
|
-1,4 |
|
(5х – 1)1,6 = 1,8х – 4,7
|
-0,5 |
|
0,3(х – 2) = 0,6 + 0,2(х + 4)
|
20 |
Урок математики в 6 классе по теме “Решение уравнений”
Цели урока:
Образовательные:
Закрепление навыков решения линейных уравнений.
Закрепление навыков действий с рациональными числами.
Развивающие:
Развитие навыка самостоятельной работы.
Развитие познавательного интереса.
Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с
заданным эталоном.
Развитие внимания.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё
мнение;
Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.
Задачи урока:
Научить переносить знания от одного предмета к другому.
Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
Закрепить навыки действий с рациональными числами.
Закрепить навыки раскрытия скобок.
Закрепить навыки решения уравнений.
Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
доска;
мультимедийный проектор;
файл для интерактивного тестирования test1-1.xml;
презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений.pps»;
презентации для проведения физкультминутки (презентация подготовлена учащимся 6 класса Солдаткиным Михаилом) и упражнений для глаз;
электронный журнал для фиксирования результатов математического боя;
таблица для проверки результатов решения уравнений по группам.
План урока
Организационный момент: приветствие, постановка цели урока. (Слайд № 1)
Устная работа (Слайды №№ 2-10)
Повторение изученного материала:
математический диктант(Слайд № 11);
проверка качества выполнения математического диктанта;
Работа по группам. Решение уравнений. (Слайды №№ 14-45)
Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени(Слайд № 46).
Итоговое закрепление материала: математический бой(Слайд № 47).
Подведение итогов урока. Награждение победителей.
Домашнее задание (Слайд № 48).
Ход урока
Организационный момент.
На этом этапе урока учитель и ученики приветствуют друг друга. Объявляется тема, задачи урока, учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся настраиваются на работу.
Устная работа
Закрепление навыков выполнения действий с рациональными числами, решения простейших уравнений, приведения подобных слагаемых.
М атематический диктант
Проводится визуальный контроль качества выполнения математического диктанта: поднимают руки ученики, которые не допустили ошибок, допустили до 2-х ошибок, более 2 ошибок
Физкультпауза для глаз.
Работа по группам. Класс делится на 4 группы, у каждой группы свое уравнение, определенное жеребьевкой (жеребьевка проводится с помощью презентации. Капитан выбирает одну из фотографий родного города, изображенных на слайде и получает набор соответствующих карточек с уравнением)
Группа определяет одного человека для работы у доски,
одного – для проверки правильности решения в MS Excel.
Записываются выражения, соответствующие левой и правой частям уравнения, с учетом ячейки, в которую будет помещен ответ. После того, как ученик, работающий у доски, получает ответ, этот ответ вносится в соответствующую ячейку. При условии, что ответ верен, левая и правая части уравнения принимают равные значения. Ученик, решавший уравнение у доски, открывает ответ в презентации. Если ответ неверный, проверяются ответы на местах, и находится верный ответ.
одного для работы с тестирующей системой (приложения Уравнение 1 – Уравнение 4). Остальные решают уравнения в тетради.
Физкультпауза
Экскурсия в прошлое. Работа с лентой времени.
Научить применять знания, полученные на уроках математики при расчете года исторического в зависимости от начала летоисчисления.
Учитель |
Учащиеся |
Какое историческое событие соответствует нулю на координатной прямой? Это событие является началом нашей Эры. Все, что произошло до этого события, считается происшедшим ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а время наступления этих событий можно изображать отрицательными числами на координатной прямой. |
Это событие – Рождество Христово. |
А какое историческое событие считалось началом отсчета до начала нового летоисчисления? |
Это событие – основание Рима. Сейчас это 753 год до нашей эры. |
С чьим именем связан переход России к новому летоисчислению? |
Переход России к новому летоисчислению связан с именем Петра I. |
Как вы думаете, больше или меньше и на сколько по сравнению с нынешними были бы числовые значения исторических дат, если бы летоисчисление осталось от основания Рима? |
Эти значения были бы больше на 753. |
Какое событие произошло в 1800 году по старому летоисчислению? Давайте, обозначим за х дату этого события в летоисчислении от Рождества Христова и составим уравнение. |
х + 753 = 1800 х = 1147 Это – год основания Москвы. |
В качестве творческого задания на дом будет определение дат таких исторических событий, как Ледовое побоище и восстание Спартака по старому летоисчислению. |
|
Я думаю, что вам очень интересно, какой год был бы 2012-м по старому летоисчислению? Давайте, определим эту дату, обозначив ее за х. |
х + 753 = 2012 х = 1259 |
Итак, мы получили 1259 год нашей эры. Интересно, что же произошло в этом году? Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, я тоже получила этот год. Но просто узнать, какой год был бы 2012-м не интересно. Интересно знать, какие исторические события происходили в этом году. Воспользовавшись ресурсами Интернета, я узнала, что в 1259 году нашей эры произошло катастрофическое событие (по одной из версий – извержение вулкана Санторин в Эгейском море), которое оставило яркий след в прошлом Человечества и явилось переломным моментом в его развитии. Причем, описания этого события не сохранились. Сразу пришли на ум мрачные прогнозы астрологов на 2012 год. Думаю, в своих прогнозах они подразумевали именно 2012 год в старом летоисчислении, и если так, то Человечество уже благополучно пережило это год. |
Математический бой.
Выбираются 3 помощника: 2 для того, чтобы менять задания, 1 для внесения результатов в таблицу.
Ребятам раздаются карточки с уравнениями (приложение 2, разрезанное, без ответов). Решивший поднимает руку. Задание проверяется одним из помощников (по таблице с ответами (приложение 2)) и, в случае правильного ответа, ему начисляется балл и дается новое задание. Баллы вносятся в электронную таблицу (переход по ссылке Математический бой) для автоматического суммирования.
Подводятся итоги. Победители награждаются.
Итог урока. Домашнее задание.
Итак, наш урок подходит к концу.
Вопросы учителя классу:
Что понравилось на этом уроке?
Что не понравилось?
Узнали ли вы что-нибудь новое?
Интернет – ресурсы и использованная литература:
http://forum.exler.ru/arc/index.php?showtopic=171292 Cова на книге
http://open.az/razvlechenija/jumor/105847-voprosy-s-podvokhom.html голубой знак вопроса
http://gamer.livejournal.com/36239.html знак вопроса в оранжевом круге
http://subscribe.ru/group/vse-o-krasote/?author=16853810 глазки для гимнастики для глаз (некоторые изменены с помощью Paint )
http://www.rpgta.ru/viewtopic.php?f=19&t=11910 сова в шапочке с указкой на ветке
http://animashky.ru/index/0-14?47-16 мальчик на 13 слайде
http://www.dom-mashin.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=54&t=445 солнышко
http://doctor-fox.narod.ru/tarif.html аэропорт Минводы
http://vkontakte.ru/id93264763 панорама Минеральных Вод
http://gooddays.ru/post/6424 основание рима
http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=413054&AID=588696 восстание Спартака
http://clubs.ya.ru/4611686018427433380/replies.xml?item_no=672 рождение Иисуса Христа
http://900igr.net/fotografii/istorija/Vremena-Drevnej-Rusi/023-Osnovanie-Moskvy.html основание Москвы
http://www.free-lance.ru/users/kira_art/viewproj.php?prjid=1328006 ледовое побоище
http://freshnews.org.ua/nayka/full/11050/vetka_oliv_pomogla_prolit_svet_na_odno_iz_moshhnejjshikh_drevnikh_izverzhenijj.html вулкан Санторин
http://www.rybak-rybaka.ru/forum/forum51/topic1722/messages/ Петр 1
http://animashky.ru/index/0-23?11-6 физминутка
http://kidsrisunki.ru/risunki-pro-shkolu.html доска (изменена с помощью Paint )
Фотографии Храма и Мемориал города Минеральные Воды, класса для фона автофигуры «Математический бой» из классного архива
Тесты составлены с помощью программы MyTest http://mytest.klyaksa.net/htm/download/
Текст о катастрофе 1259 года взят из статьи С. А. Чумичёва «Катастрофа 1259 года: факты и выводы» http://new.chronologia.org/volume2/tchoum.html
Для подготовки уравнений для математического боя использовались дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение, Классикс-Стиль, 2000-2011.
Автор: Идрисова Жанатхан Ануаровна
→ klass6233 04.09.2012 1 17927 4151 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.