Урок математики по теме "Сравнение чисел"; 6 класс


Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Тема урока: Повторение по теме «Противоположные числа».

Класс: 6

Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Противоположные числа», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.

Образовательные: активизировать приобретённые знания о положительных числах, модуле, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие: развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Тип урока: обобщающее повторение.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, наглядный материал. http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_29.php


Ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Мотивация и целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока путешествия в страну противоположных чисел.

Давайте посмотрим на тему урока и сформулируем что мы должны с вами сегодня повторить?

Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия?

Устно отвечаем на вопросы, а в тетрадь записать только первую букву ответа.

+Вопросы (теоретические):

  1. числа, записываемые со знаком минус, называются… (Отрицательные)

  1. самая первое натуральное число (Единица)

  1. расстояние в единичных отрезках от точки начала отсчёта до точки А. (Модуль)

  1. как называются два числа, отличающиеся только знаками? (Противоположные)

  1. число, показывающее положение точки на прямой, называют… (Координатой)

  1. Если , то получим … (Шесть)

Из записанных букв должны составить слово, которое определит вид транспорта.


И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться пешком. Потому что мы будем подниматься по лестнице знаний.





1. «Числовая»

Записать с помощью рациональных чисел:

1) Сегодня утром было 150 мороза (-15)

2) А летом доходит до 350 (+350)

3) Температура тела курицы 400 (400)

4) Коля потерял кошелек, в котором было 150 руб. (-150)

5) Зимой в Хандыге бывает 580 мороза (-580)

6) Высота горы Казбек 5033 м (5033)

7) Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022)

8) Мама получила премию 300 руб. (+300)

9) Саша вырос на 3 см (+3)

10) Лёд на реке стал тоньше на 8 см (- 8)



Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

2. «Координатная»

Координатная прямая

Используя чертеж, отметьте на координатной прямой число 0, если известно, что


1) а и в – положительные числа

2) а и в – отрицательные числа

3) а и в – противоположные числа

4) а и в – числа разных знаков







Историческая справка

Во II в. до нашей эры ни египтяне, ни древние греки не знали отрицательных чисел. Для вычислений математики Китая пользовались счетной доской, на которой палочками красного цвета изображались положительные числа, а черного - отрицательные.

А в III веке нашей эры древнегреческий математик Диофант называл положительные числа – прибавляемое, а отрицательные вычитаемое.








3. «Противоположная»

Противоположные числа

Какие числа называются противоположными?

Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.

1 вариант

5

5,4

3

-5

2,5

8

0,75

Д

С

М

О

К

Л

У

Е

Г

Ж

Долг


2 вариант

-0,2

5

8

64

-32

-65

6

32

1

0,6

Р

И

М

Ф

У

Щ

Ю

Е

С

Б

Т

В

О

Имущество








Историческая справка

В Индии в V веке отрицательные числа толковались как долг, а положительные как имущество. Но отрицательные числа широко использовались при решении задач с помощью уравнений, в Индии относились к отрицательным числам с недоверием, считая их не реальными.







4. «Сравнительная»

Сравните числа

1) – 6 и 7

2) 56 и – 56,1

3) 67 и 6,7

4) – 5,67 и – 5,6

5) 76 и 0

6) 0 и – 34

7) и

8) и

9) и

10) и






Физкультминутка

«Потрудились - отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».







5. «Вычислительная»

Найдите значение выражения: .






Историческая справка

Французский математик Рене Декарт в 1637 году впервые говорит о положительных и отрицательных чисел: «Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательнымивлево».






Кто-то работает самостоятельно, кто-то индивидуально за компьютером






1. Расставьте на координатной прямой точки, взяв за единичный отрезок длину 1 клетки тетради В( -2),Н(-9); , Д(-7) , Р(5) Е(-4) , К( -1,5), С(3,5), А(-6), М(2) , Т(6), О(0).

2. Чему равен │с│ при с = 5; -3;- ; 0; 0,15 ?

3. Вычислите значения выражений:

а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6

б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8

4. Сравните:

а) -2 и 5; г) 0 и 1;

б) -6 и 4; д) 5 и -12;

в) -2 и 0; е) 9 и -10.

5. Решить уравнение с помощью основного свойства пропорции:


Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


«Графическая»

На этой станции мы выполним тест «график». Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны, то пишите палочку, если не согласны, то галочку.

1) – 5 - отрицательное число. (+)

2) Дана точка А( - 4). Расстояние от нее до начала отсчета равно – 4 единицы. (-)

3) – 7 и 7 - противоположные числа. (+)

4) (-)

5) а < 3. а может быть только отрицательным. (-)

6) – 15, 79 < 7,29 (+)

7) – 12,35 > - 2,35 (-)

8) b > 5. число b может быть только положительным (+).

9) Уравнение имеет один корень х = 7. (-)

Проверяем: дети меняются тетрадями, учитель чертит на доске.



Подведение итогов. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания




Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

"Лесенка знаний"

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:






5


Слайд 1
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ Возженникова Марина Сергеевна Учитель математики КОГОКУ СОШ с УИОП
Слайд 2
Анатоль Франц «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Слайд 3
Ответы: 1. Отрицательные 2. Единица 3. Модуль 4. Противоположные 5. Координата 6. Шесть
Слайд 4
Лестница знаний 6. Самостоятельная 5. Вычислительная 4. Сравнительная 3. Противоположная 2. Координатная 1. Числовая
Слайд 5
Вставь ноль 0 а в а в а 0в а0 в х 0 х Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее. х х • Любое положительное число больше нуля • Любое отрицательное число меньше нуля • Любое положительное число больше отрицательного
Слайд 6
Китайские палочки II век до н.э. Диофант III век до н.э.
Слайд 7
Индия V век Положительные числа - имущество Отрицательные числа - долг
Слайд 8
Французский математик РЕНЕ ДЕКАРТ положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала, отрицательные – влево.
Слайд 9
Математический диктант Проверьте себя: 1. | –5| + | 10| = 15 2. | 21| – | – 3| = 18 3. | –46| – | 39| =7 4. | 6| · | – 34| = 204 5. | 25| · | – 11| = 275 6. | –65| : | – 13| =5
Слайд 10
Математический Проверьте себя: диктант 1 вариант 2 вариант 1. | –3| + | 9| 2. | –12| – | – 5| 3. | –57| – | 29| 4. | 8| · | – 15| 5. | 34| · | – 11| 6. | –85| : | – 5| 1. | 7| + | –4| =7 2. | –10| – | – 2| =8 = 28 3. | –76| – | 47| = 29 = 120 4. | –6| · | 25| = 374 5. | –27| · | 11| = 17 6. | –65| : | – 5| = 12 = 11 = 150 = 297 = 13
Слайд 11
ИТОГ УРОКА: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДОЛГ И ИМУЩЕСТВО ВЫЧИТАЕМОЕ И ПРИБАВЛЯЕМОЕ ЧЕРНЫЕ И КРАСНЫЕ
Слайд 12
Лестница знаний 6. Самостоятельная 5. Вычислительная 4. Сравнительная 3. Противоположная 2. Координатная 1. Числовая

Полный текст материала Урок математики по теме "Сравнение чисел"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Возженникова Марина Сегеевна  marisha1985
10.09.2012 0 7340 1284

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК