Слайд 1
Прямоугольник, площадь
прямоугольника
Учитель Комарова
Наталья Владимировна
МБОУ СОШ № 43
станицы Северской
Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края
Урок 66.
Тема: «Прямоугольник, площадь прямоугольника»
Цели: Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Вычислите.
4! – 22 = (20)
6! : 60 = (12)
3! Х 5 = (30)
5! :3! = (20)
5! + 53 = ( 245)
2. Вычислите площадь фигуры.
S1 = 5 x 2 + 2 x 2 + 6 x 1 = 20 (см2)
При вычислении площади второй фигуры следует обратить внимание учащихся на вычисление площади и другим способом, который в данном случае является удобным.
S2 = 6 х 4 – 2 х 2 = 20 (см2)
3. Стр. 118, 772.
- Сколько квадратов изображено на рисунке? (6)
- Как разделить этот прямоугольник на две равные части? (По прямой MT, по SKPC или по BKPY.)
III. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение единиц площадей и будем учиться решать задачи.
IV. Решение задач
1. Стр. 116, № 758.
- Прочитайте задание.
- Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Как удобнее вычислить площадь каждого участка?
- Решите задачу.
S1 = 50 x 60 – 20 x 10 = 2800 (м2) – площадь первого участка.
S2 = 50 х 60 – 20 х 10 = 2800 (м2) – площадь второго участка.
2800 м2 = 28 а
4 х 28 = 112 (кг) – столько удобрений потребуется на каждый участок.
112 х 2 = 224 (кг) – столько удобрений потребуется на оба участка.
2. Стр. 116, № 759.
- Прочитайте задачу.
- Что требуется узнать в задаче?
- Подумайте, как будите решать задачу.
Следует обратить внимание учащихся на два способа решения.
1 способ
871 + 1248 + 681 = 2800 (га)
320 х 2800 = 896000 (кг)
896000 кг = 896 т
2 способ
320 х 871 = 278720 (кг)
320 х 1248 = 399360 (кг)
320 х 681 = 217 920 (кг)
278720 + 399360 + 217 920 = 896000 (кг)
896000 кг = 896 т
3. Стр. 116, № 762.
- Прочитайте задачу.
- Сколько краски шло на 1 м2 в первый раз?
- Какой расход краски был во второй раз?
- Что требуется узнать в задаче?
- Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Можно ли узнать, сколько всего краски пошло на 1 м2?
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
125 + 75 = 200 (г) – столько краски пошло на 1 м2.
6 х 5 = 30 (м2) – площадь комнаты.
200 х 30 = 6000 (г) – весь расход краски.
6000 г = 6 кг
V. Повторение изученного материала (стр. 117, № 766 (устно))
- Найдите уравнения, которые не имеют корней.
- Объясните свой выбор.
VI. Самостоятельная работа
Вариант 1
17 га = ? а
5400 м2 = ? а
57000 а = ? га
7 га = ? м2
Длина прямоугольного участка 720 м, а ширина на 80 м меньше. Вычислите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. ( 460800 м2 = 46 га 8 а).
Вариант 2
15 га = ? м2
24 га = ? а
3700 а = ? га
670000 м2 = ? га
Ширина прямоугольного участка 370 м, а длина на 30 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. (148000 м2 = 14 га 80 а.)
VIII. Подведение итогов урока
- По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника, площадь квадрата?
IX. Домашнее задание
Стр. 119, № 784; стр. 120, № 787, 788.
Список использованных источников:
Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.
Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
Автор: Комарова Наталья Владимировна
→ KNV 11.10.2012 0 9987 2421 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.