Урок математики по теме "Прямоугольник, площадь прямоугольника"; 5 класс (учебник Н. Я. Виленкин)


Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края

Урок 66.

Тема: «Прямоугольник, площадь прямоугольника»


Цели: Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Вычислите.

4! – 22 = (20)

6! : 60 = (12)

3! Х 5 = (30)

5! :3! = (20)

5! + 53 = ( 245)

2. Вычислите площадь фигуры.


S1 = 5 x 2 + 2 x 2 + 6 x 1 = 20 (см2)

При вычислении площади второй фигуры следует обратить внимание учащихся на вычисление площади и другим способом, который в данном случае является удобным.

S2 = 6 х 4 – 2 х 2 = 20 (см2)

3. Стр. 118, 772.

- Сколько квадратов изображено на рисунке? (6)

- Как разделить этот прямоугольник на две равные части? (По прямой MT, по SKPC или по BKPY.)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение единиц площадей и будем учиться решать задачи.

IV. Решение задач

1. Стр. 116, № 758.

- Прочитайте задание.

- Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как удобнее вычислить площадь каждого участка?

- Решите задачу.

S1 = 50 x 60 – 20 x 10 = 2800 (м2) – площадь первого участка.

S2 = 50 х 60 – 20 х 10 = 2800 (м2) – площадь второго участка.

2800 м2 = 28 а

4 х 28 = 112 (кг) – столько удобрений потребуется на каждый участок.

112 х 2 = 224 (кг) – столько удобрений потребуется на оба участка.


2. Стр. 116, № 759.

- Прочитайте задачу.

- Что требуется узнать в задаче?

- Подумайте, как будите решать задачу.

Следует обратить внимание учащихся на два способа решения.

1 способ

871 + 1248 + 681 = 2800 (га)

320 х 2800 = 896000 (кг)

896000 кг = 896 т

2 способ

320 х 871 = 278720 (кг)

320 х 1248 = 399360 (кг)

320 х 681 = 217 920 (кг)

278720 + 399360 + 217 920 = 896000 (кг)

896000 кг = 896 т

3. Стр. 116, № 762.

- Прочитайте задачу.

- Сколько краски шло на 1 м2 в первый раз?

- Какой расход краски был во второй раз?

- Что требуется узнать в задаче?

- Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можно ли узнать, сколько всего краски пошло на 1 м2?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

125 + 75 = 200 (г) – столько краски пошло на 1 м2.

6 х 5 = 30 (м2) – площадь комнаты.

200 х 30 = 6000 (г) – весь расход краски.

6000 г = 6 кг

V. Повторение изученного материала (стр. 117, № 766 (устно))

- Найдите уравнения, которые не имеют корней.

- Объясните свой выбор.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

17 га = ? а

5400 м2 = ? а

57000 а = ? га

7 га = ? м2

Длина прямоугольного участка 720 м, а ширина на 80 м меньше. Вычислите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. ( 460800 м2 = 46 га 8 а).

Вариант 2

15 га = ? м2

24 га = ? а

3700 а = ? га

670000 м2 = ? га

Ширина прямоугольного участка 370 м, а длина на 30 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. (148000 м2 = 14 га 80 а.)

VIII. Подведение итогов урока

- По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника, площадь квадрата?

IX. Домашнее задание

Стр. 119, № 784; стр. 120, № 787, 788.








Список использованных источников:

  1. Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.

  2. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


Слайд 1
Прямоугольник, площадь прямоугольника Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 43 станицы Северской
Слайд 2
Вычислите  4! – 22  6! : 60  3! Х 5  5! :3!  5! + 53
Слайд 3
Вычислите площадь фигуры 1 см 2 см 5 см 2 см 2 см 2 см 6 см 6 см 4 см
Слайд 4
Решение задач 1. Стр. 116, № 758. - Прочитайте задание. - Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как удобнее вычислить площадь каждого участка? - Решите задачу. 2. Стр. 116, № 759. - Прочитайте задачу. - Что требуется узнать в задаче? - Подумайте, как будите решать задачу. 3. Стр. 116, № 762. - Прочитайте задачу. - Сколько краски шло на 1 м2 в первый раз? - Какой расход краски был во второй раз? - Что требуется узнать в задаче? - Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можно ли узнать, сколько всего краски пошло на 1 м2? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу.
Слайд 5
Повторение изученного материала Стр. 117, № 766 - Найдите уравнения, которые не имеют корней. - Объясните свой выбор.
Слайд 6
Самостоятельная работа Вариант 1 17 га = ? а 5400 м2 = ? а 57000 а = ? га 7 га = ? м2 Длина прямоугольного участка 720 м, а ширина на 80 м меньше. Вычислите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. ( 460800 м2 = 46 га 8 а). Вариант 2 15 га = ? м2 24 га = ? а 3700 а = ? га 670000 м2 = ? га Ширина прямоугольного участка 370 м, а длина на 30 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах и арах. (148000 м2 = 14 га 80 а.)
Слайд 7
Итоги урока - По какой формуле вычисляется площадь прямоугольника, площадь квадрата?
Слайд 8
Домашнее задание  Стр. 119, № 784; стр. 120, № 787, 788.
Слайд 9
Успехов в учебе!
Слайд 10
Использованные материалы   Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

Полный текст материала Урок математики по теме "Прямоугольник, площадь прямоугольника"; 5 класс (учебник Н. Я. Виленкин) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Наталья Владимировна  KNV
11.10.2012 0 9987 2421

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК