Слайд 1
Решение задач и
уравнений
Учитель Комарова Наталья Владимировна
МБОУ СОШ № 43
станицы Северской
Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края
Урок 37.
Тема: «Решение задач и уравнений»
Цель: учить решать уравнения и задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная работа
Индивидуальная работа с учащимися у доски (у доски работают трое учащихся).
Задание 1. Реши уравнение.
(24 – х) + 37 = 49 (х = 12)
Задание 2. Найди значение выражение, предварительно упростив его.
(238 + у) – 127, при у = 78 (189)
Задание 3. Составь уравнение по задаче.
У мамы 500 рублей. После того как она сделала покупки, у нее осталось 112 рублей. Сколько денег потратила мама? (500 – х = 112; 388 рублей)
2. Все остальные учащиеся работают с учителем.
-Решите удобным способом.
937 – (137 + 793)
(654 + 289) – 254
854 + (249 – 154)
(747 + 896) – 236
(348 + 252) – 299
(227 + 358) – (127 + 258)
3. Коллективная проверка индивидуальной работы.
4. Решение задачи.
На гору ведут 5 дорог. Сколькими способами можно выбрать маршрут для того, чтобы подняться на гору, а затем спуститься с нее? (5 x 5 = 25)
III. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы решаем уравнения и задачи и готовимся к контрольной работе.
IV. Работа по теме урока
Решение уравнений
(237 + х) – 583 = 149
237 + х = 149 + 583
237 + х = 732
х= 732 – 237
х = 495
Ответ: х = 495
325 – (х – 617) = 219
х – 619 = 325 - 219
х – 619 = 106
х = 106 + 619
х = 725
Ответ: х = 725
468 – (259 – х) = 382
259 – х = 468 – 382
259 – х = 86
х = 259 – 86
х = 173
Ответ: х = 173
V. Решение задач
1. Стр. 61, № 377 (в, г)
в) Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько бензина долили?
- Сколько бензина израсходовали?
- Сколько бензина осталось в бензобаке?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что следует обозначить буквой?
Пусть в бензобаке первоначально было х л бензина. После того как долили 39 л, его стало х + 39.
После того как 43 л израсходовали, осталось (х + 39) – 43.
А по условию осталось 27 л.
Значит, можем составить уравнение:
(х + 39) – 43 = 27
х + 39 = 27 + 43
х + 39 = 70
х = 70 – 39
х = 31 (л)
(В бензобаке первоначально был 31 литр бензина)
г) Прочитайте следующую задачу.
- О чем в ней говорится?
- Что обозначим через х?
- Решите самостоятельно.
Пусть на платья пошло х метров ткани.
После пошива платьев осталось 60 – х метров ткани.
После пошива детских костюмов осталось (60 – х) – 16.
А по условию ткани осталось 20 м.
Значит, можем составить уравнение:
(60 – х) – 16 = 20
60 – х = 20 + 16
60 – х = 36
х = 60 – 36
х = 24 (м)
(На платье пошло 24 метра ткани)
VI. Самостоятельная работа.
Вариант I
Решите задачу с помощью уравнения.
Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя? (333 – х = 195 ; х = 138)
Решите уравнения:
802 – х = 416 (х = 386)
44 + (а – 85) = 105 (а = 146)
3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его.
(256 – х) – 156, при х = 44
(100 – х = 100 – 44 = 56)
Вариант II
Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Найти задуманное число. (х - 242 = 120 ; х = 362)
Решите уравнения:
с – 127 = 353 (с = 480)
69 + (87 – п) = 103 (п = 53)
3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его.
238 – (38 + а), при а = 78
(200 – а = 200 – 78 = 122)
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Домашнее задание
Стр. 65, № 400, 403 (а).
Список использованных источников:
Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.
Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
Автор: Комарова Наталья Владимировна
→ KNV 11.10.2012 0 13522 1627 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.