Урок математики по теме "Решение задач и уравнений"% 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин)


Комарова Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 ст. Северской Краснодарского края

Урок 37.

Тема: «Решение задач и уравнений»


Цель: учить решать уравнения и задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

  1. Индивидуальная работа с учащимися у доски (у доски работают трое учащихся).

Задание 1. Реши уравнение.

(24 – х) + 37 = 49 (х = 12)

Задание 2. Найди значение выражение, предварительно упростив его.

(238 + у) – 127, при у = 78 (189)

Задание 3. Составь уравнение по задаче.

У мамы 500 рублей. После того как она сделала покупки, у нее осталось 112 рублей. Сколько денег потратила мама? (500 – х = 112; 388 рублей)

2. Все остальные учащиеся работают с учителем.

-Решите удобным способом.

937 – (137 + 793)

(654 + 289) – 254

854 + (249 – 154)

(747 + 896) – 236

(348 + 252) – 299

(227 + 358) – (127 + 258)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы.

4. Решение задачи.

На гору ведут 5 дорог. Сколькими способами можно выбрать маршрут для того, чтобы подняться на гору, а затем спуститься с нее? (5 x 5 = 25)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы решаем уравнения и задачи и готовимся к контрольной работе.

IV. Работа по теме урока

  1. Решение уравнений

(237 + х) – 583 = 149

237 + х = 149 + 583

237 + х = 732

х= 732 – 237

х = 495

Ответ: х = 495

325 – (х – 617) = 219

х – 619 = 325 - 219

х – 619 = 106

х = 106 + 619

х = 725

Ответ: х = 725

468 – (259 – х) = 382

259 – х = 468 – 382

259 – х = 86

х = 259 – 86

х = 173

Ответ: х = 173

V. Решение задач

1. Стр. 61, № 377 (в, г)

в) Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько бензина долили?

- Сколько бензина израсходовали?

- Сколько бензина осталось в бензобаке?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что следует обозначить буквой?

Пусть в бензобаке первоначально было х л бензина. После того как долили 39 л, его стало х + 39.

После того как 43 л израсходовали, осталось (х + 39) – 43.

А по условию осталось 27 л.

Значит, можем составить уравнение:

(х + 39) – 43 = 27

х + 39 = 27 + 43

х + 39 = 70

х = 70 – 39

х = 31 (л)

(В бензобаке первоначально был 31 литр бензина)

г) Прочитайте следующую задачу.

- О чем в ней говорится?

- Что обозначим через х?

- Решите самостоятельно.

Пусть на платья пошло х метров ткани.

После пошива платьев осталось 60 – х метров ткани.

После пошива детских костюмов осталось (60 – х) – 16.

А по условию ткани осталось 20 м.

Значит, можем составить уравнение:

(60 – х) – 16 = 20

60 – х = 20 + 16

60 – х = 36

х = 60 – 36

х = 24 (м)

(На платье пошло 24 метра ткани)

VI. Самостоятельная работа.

Вариант I

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя? (333 – х = 195 ; х = 138)

  1. Решите уравнения:

802 – х = 416 (х = 386)

44 + (а – 85) = 105 (а = 146)

3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его.

(256 – х) – 156, при х = 44

(100 – х = 100 – 44 = 56)

Вариант II

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Найти задуманное число. (х - 242 = 120 ; х = 362)

  1. Решите уравнения:

с – 127 = 353 (с = 480)

69 + (87 – п) = 103 (п = 53)

3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его.

238 – (38 + а), при а = 78

(200 – а = 200 – 78 = 122)

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание

Стр. 65, № 400, 403 (а).








Список использованных источников:

  1. Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.

  2. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).


Слайд 1
Решение задач и уравнений Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ № 43 станицы Северской
Слайд 2
Решите удобным способом       937 – (137 + 793) (654 + 289) – 254 854 + (249 – 154) (747 + 896) – 236 (348 + 252) – 299 (227 + 358) – (127 + 258)
Слайд 3
Решаем уравнения       (237 + х) – 583 = 149 Ответ: х = 495 325 – (х – 617) = 219 Ответ: х = 725 468 – (259 – х) = 382 Ответ: х = 173 ПРОВЕРИТЬ
Слайд 4
Решаем задачи  Стр. 61, № 377 (в, г) в) - О чем говорится в задаче? - Сколько бензина долили? - Сколько бензина израсходовали? - Сколько бензина осталось в бензобаке? - Что нужно узнать в задаче? - Что следует обозначить буквой? г) - О чем в ней говорится? - Что обозначим через х?
Слайд 5
Домашнее задание  Стр. 65, № 400, 403 (а)
Слайд 6
Самостоятельная работа          Вариант I Решите задачу с помощью уравнения. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя? (333 – х = 195 ; х = 138) Решите уравнения: 802 – х = 416 (х = 386) 44 + (а – 85) = 105 (а = 146) 3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его. (256 – х) – 156, при х = 44 (100 – х = 100 – 44 = 56)          Вариант II Решите задачу с помощью уравнения. Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Найти задуманное число. (х - 242 = 120 ; х = 362) Решите уравнения: с – 127 = 353 (с = 480) 69 + (87 – п) = 103 (п = 53) 3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его. 238 – (38 + а), при а = 78 (200 – а = 200 – 78 = 122)
Слайд 7
Успехов в учебе!
Слайд 8
Использованные материалы   Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

Полный текст материала Урок математики по теме "Решение задач и уравнений"% 5 класс (Учебник Н. Я. Виленкин) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Наталья Владимировна  KNV
11.10.2012 0 13667 1627

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК