Конспект урока "Путешествие по планете "Математика и смекалка", 6 класс
Марченко Мария Александровна
Учитель математики
МКОУ СОШ №6
Ставропольский край
Г. Минеральные воды
Улица Гагарина 90А
Цели и задачи урока:
Учебные:
Проверить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действие над положительными и отрицательными числами»
Научить применять полученные знания на практике.
Развивающие и способности:
Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Повышение уровня математической культуры учащихся.
Развитие у учащихся интереса к изучению математики.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Ход урока.
Урок-игра.
Сегодня мы совершаем путешествие по планете М и С (математика и смекалка). Живут на этой планете положительные и отрицательные числа. В путешествие отправляются 2 экипажа 6 А класса вместе со своими капитанами. Учитель представляет капитанов команд.
Цель нашего путешествия: показать, как мы научились работать с положительными и отрицательными числами, вы должны проявить смекалку, сообразительность. И пусть девизом нашего путешествия станут слова:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.
Итак, мы начинаем наше путешествие с космодрома. Командирам предлагается заполнить лесенку.
:15
:25
- 0.9
+0,6
*3
*3
+2,9
+1,9
:18
:15
1,2*6
1,2*5
Задание №2.
Из какой сказки взяты слова: «… а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»
+5,7 -7
-4,9
Н
8,2
-1,5 +3,9 -5,6
Детям предлагает три картины
«Три медведя»-8
«Маша и медведь»-7
«Медведь»-6
Выбрать правильный ответ.
Задание №3. Озеро неизвестности
К доске приглашаются капитаны. На доске плакат. Съемные рыбки, мальчики ловят рыбу. На обратной стороне теоретические вопросы, на которые нужно ответить.
Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.
Чему равно частное 0:а, где а=0
Как сложить отрицательные числа.
Сравните числа: -4 и -8
0 и 5
-2 и 2
5. Что означает вычитание отрицательных чисел.
6. Каким числом выражается перемещение точки по координатной прямой вправо и каким влево.
Задание №4 Остановка в «Волшебном саду»
Цветы,
как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям
отдавая,
Они
цветут, сердца отогревая
Как
маленькие теплые костры
И первыми нам
попались:
Стоят в поле
сестрички,
Жёлтый глазок,
белые реснички. (Ромашки)
По 2 человека от команды решают задания, которые записаны на лепестках ромашек. А в это время класс выполняет задание:
Расположить в порядке возрастания числа: – 0.8; -2; -4,2; 3.02; ; -2.02; 0; 1.9; -1.8; -5; 100.
Никто и никогда не считал путешествие делом скучным и не интересным. Однако оно может оказаться утомительным, и тогда просто необходимо остановиться и отдохнуть.
Станция «отдыхай-ка»
Какая рыба без чешуи?
На доске рисунки
Щуки –4.3;
Налим -3.5;
Сом -2
Карась-3
Окунь-6 .1
+8,8 -9,8 +8 -6,2 +4,2
После проверки можно познакомить ребят со следующими сведениями.
Сом –очень стойкая рыба. Его ещё называют «речным поросёнком». Обыкновенный европейский сом строит примитивное гнездо из растения и мусора . А какой же отдых без игры?
Учитель проводит игру «Не собьюсь».
Считаем пятерками от 1000 до 1300.
Конкурс капитанов.
Ребята, мы неожиданно попали в «Болото тайги» и сможем вернуться домой, если наши капитаны выполняют следующие задания из учебника.
Н.Я. Виленкина «Математика 6» 2011 год
№1174 а)б)в)г) №1174 д)е)ж)з)
Самостоятельная работа по дидактическим материлам А.С. Чесноков. «МАТЕМАТИКА 6»
Подведение итогов урока.
Награждение команд.
Список используемой литературы.
Текстовые задания по математике 5-6 классы, авторы Е.И. Сычева
А.В. Сычев
Математика итоговые уроки 5-9 классы, автор О.В. Бощенко
Занимательная математика 5-11 классы (как сделать уроки математики нескучными) ,
автор Т.Д. Гаврилова
Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №39, 2002 год, №4, 1998 год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Мария Александровна
→ MariyaMara 06.10.2012 1 3484 775 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.