Конспект урока по математике на тему "Уравнение"; 5 класс
Елисеева Татьяна Ивановна
Учитель математики
МБОУ СОШ №3 Ленинградского района Краснодарского края
5 класс
Тема: «Уравнение»
Мотивация урока: Человек живет на планете не один. Одному не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.
Цель урока:
- формирование умений и навыков решений уравнений;
- активация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- привитие аккуратности, математической грамотности;
- поиск методов сотрудничества.
Оборудование: мультимедиа, карточки.
Ход урока
Инструктаж учителя
- Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно воспользоваться на уроке?
/шпаргалка, подсказка, списывание/
- Давайте вспомним, как мы использовали подсказку?
/ Если отвечающему у доски задать вопрос, который даст ему возможность исправить ошибку, ему не будет снижена оценка./
- Сегодня во время игры за каждый такой вопрос команде будут начисляться балы (жетончики); баллы получает команда и за каждый правильны ответ.
Класс делится на две команды по 11 человек: 10 игроков и капитан.
Организация взаимодействия
Вопросы для разминки
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как найти неизвестное:
а) слагаемое; б)уменьшаемое; в) вычитаемое?
5. Что еще применяется при решении уравнений (кроме перечисленного)?
/Свойства сложения и вычитания натуральных чисел/
6. Для чего еще применяются эти свойства?
/для быстрого счета/
Устный счет (задания проецируются на экран через мультимедиа)
Вычислите:
937-(137+793); (747+896)-236;
(654+289)-254; (348+252)-299;
854+(249-154); (256-44)-156.
Найдите пропущенное число:
13 60 17 26 20 14
16 14 19 31
Известно, что 3986+5718=9704. Пользуясь этим, найдите:
9704-3986; 3986+у=9706;
9704-5718; 9704-у=3986;
Х+5718=9704; 9704-t=5718.
3. Игра « Методы сотрудничества»
Маленькая самостоятельная работа. Капитан получает 11 примеров и раздает их членам команды. Он не решает сам, он только смотрит, как это делают игроки и , проверив решение, отдает результат в жюри. Капитан не может прямо подсказать ответ, но может задать вопрос- подсказку. За игрой внимательно следят члены жюри.
Х+37=85 2. 156+у=218
3. 85- Z=36 4. m-94=18
5. 2041-n=786 6. p-7698=2307
7. 395+x=864 8. 300-y=206
9. t-307=308 10. 166=m-34
11. 59=81-k
После этого, как работа сдана, ее решение разбирают на доске.
Аукцион уравнений. Учащимся выдают уравнения. Каждой команде поочередно предлагается рассказать, как будет решаться уравнение. После чего все члены команды решают данное уравнение, решение уравнения дублируется на доске или на мультимедиа. Капитан наблюдает за решением, оказывая помощь.
(х+27)-12=42 2. 115-(35+у)=39
3. 125 +у-85=65 4. Z-35-64=16
5. 28-t+35=53 6. 52+e+87=159
Подведение итогов
Какие мы использовали методы сотрудничества?
Подсказку.
Взаимопомощь.
Договор.
Задание на дом: п.10, №396
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Татьяна Ивановна
→ tanja60 01.11.2012 0 8914 1934 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.