Конспект урока по математике на тему "Арифметический квадратный корень"; 8 класс
Пушкина Земфира Васильевна
Учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
Конспект урока по алгебре в 8 классе
Тема: Арифметический квадратный корень и его свойства.
Цели урока:
Образовательные: 1) знать: определение арифметического квадратного корня, формулировку свойств арифметического квадратного корня и математическое выражение свойств;
2) уметь: применять определение и свойства арифметического квадратного корня при выполнении заданий вида: «вычислить», «упростить» и при решении нестандартных задач с физическим, геометрическим смыслом;
3) понимать: в каких случаях используются формулы свойств арифметического квадратного корня и их отличие.
Развивающие: развивать речь учащихся (все действия аргументировать), развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление и воображение).
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, чувства прекрасного, воспитывать такие качества личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим при возникновении трудностей.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, учебный комплект «Алгебра- 8 класс», А.Г.Мордкович.
Структура урока:
I этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
II этап – подготовительный: актуализация опорных знаний.
III этап – основной: выполнение фронтально, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.
IV этап – заключительный: подведение итогов урока.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь!
Сегодняшний урок пройдет в виде путешествия по нашей республике. На карте отмечена траектория путешествия, пункты остановок отмечены «белыми пятнами». На каждой остановке вас ждет задание, выполнив его вы сможете двигаться дальше. В ходе путешествия повторим и обобщим знания и умения, полученные в ходе изучения темы: « Арифметический квадратный корень и его свойства», подготовимся к контрольной работе. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока.
II. Актуализация опорных знаний
Мы находимся в пункте №1 г. Йошкар-Ола. Ответьте на вопросы:
1 вопрос: Какое число называют арифметическим квадратным корнем из числа а ? Приведите пример.
2 вопрос: Чему равен корень из произведения? Запишите формулу.
3 вопрос: Чему равен корень из дроби? Запишите формулу.
III. Путешествие.
1. «Старт»
Обычно путешествуют на большие расстояния на машине, мы выберем самый безопасный автомобиль, тот который быстро остановиться даже в сильный гололед. Выполните задание №1.
Задание №1. Сколько времени длилось торможение автомобиля до полной остановки, если ускорение при торможении 5 м/с2, а тормозной путь равен 70 м?
Решение. Что нам известно, что надо определить? Что нужно знать для того, чтобы найти время торможения? Оформите решение в тетради.
Так как при равнозамедленном прямолинейном движении s= аt2/2 , то t = .
Значит t= = (с). Между какими последовательными натуральными числами находится число ?
Первое задание выполнено, значит, мы перемещаемся в пункт №2.
2. «Шереметьевский замок»
Куда мы попали? Вы узнаете, если ответите на вопрос:
В этом поселке на берегу Волги находиться знаменитый замок. Он строился несколько десятилетий с 1860 года. Построен из черного и красного кирпича, который очень хорошо сочетались с белокаменными деталями, создавая особый колорит, красоту?
Ответ: Шереметьевский замок, пос. Юрино. Расположен в Юринском районе Республики Марий Эл.
Задание №2. Вычислите:
а) 1/4 +1/3 г)
б) 2 – 3 д)
в) (0,4 )2 е)
Задание №2 выполнено, двигаемся дальше.
3. «Музей под открытым небом»
Попали мы в г. Козьмодемьянск, знаменит этот город своими историческими памятниками и музеями. Мы заглянем в музей под открытым небом, он был открыт летом 1983 года, в нем находятся памятники зодчества, предметов быта, труда и культуры горномарийцев.
Нас ждет задание №3.
Задание №3. Решите уравнения:
а) 16 + х2 =0
б) 0,3 х2 =0,027
в) 0,5х2=30
г) -5 х2=
д) (х + 2)2 =6
е) +1 =0
Ответьте на вопрос: От чего зависит, сколько корней будет иметь уравнение х2=а?
Движемся дальше, пункт №4.
4. «Дуб Пугачева»
Мы находимся на территории национального парка «Марий Чодыра». На территории национального парка растет знаменитое дерево. У него даже есть имя. Характеристики: возраст более 500 лет, высота 28 м, диаметр 1,5 м. О каком дереве идет речь? Правильно, это дуб Пугачева. Вас ждет задание.
Задание №4. Упростите выражение:
а) , в < 0
б) , х >0
в) , х >0
Задание выполнено, можно двигаться дальше.
5. «Каменная гора»
Красивейшее место - природный памятник «Каменная гора». На этой горе расположены источники родниковой воды, которая обладает целебными свойствами. Здесь вас ждет задание №5.
Задание №5. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ равна 13 см, катет АС равен 5 см. Найдите катет ВС.
Решение: Используем теорему Пифагора. ВС= = =12 (см).
Выполнив задание №5, мы вернулись в наш город- столицу Республики Марий Эл.
IV. Подведение итогов урока.
На какие вопросы ответили в ходе путешествия? Что мы вспомнили? Что вас ждет на следующем уроке?
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, №№15.11, 15.14,15.25, 14.3
Литература
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.; под ре. А.Г. Мордковича.-М.: Мнемозина, 2007.
Перышкин, А.В.Физика.7 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений /А.В.
Перышкин.-М.:Дрофа,2009.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пушкина Земфира Васильевна
→ ZemfiraPushkina 06.11.2012 0 12839 2637 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.