Слайд 1
Урок изучения нового
материала по теме
«Трапеция»
Автор: Марченко Мария Александровна
учитель математики
МКОУ СОШ №6
г. Минеральные воды
Ставропольского края
1
Марченко Мария Александровна
учитель математики
МКОУ СОШ №6
г. Минеральные воды
Ставропольского края
Урок изучения нового материала по теме «Трапеция»
Данный материал адресован учителям, работающим по учебнику Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9».
На этом уроке полностью представлены конспект и презентация материала по теме «Трапеция».
Цель урока:
Учебные:
Дать определение трапеции и равнобедренной трапеции
Выделить характерные признаки трапеции
Учить решить задачи, готовить учащихся к успешной сдаче ГИА
Развивающие и способности:
Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации
Повышение уровня математической культуры учащихся
Воспитательные:
Способствовать воспитанию эстетических качеств личности
Вступительное слово учителя
Перед введением определения трапеции полезно вспомнить определения параллелограмма. А теперь рассмотрим четырехугольники, у которых две противоположные стороны параллельны, а две другие – нет. Дается определение оснований трапеции и боковых сторон. Ребятам показываются чертежи
В
С
Для каждой трапеции называют основание и боковые стороны, записывают в краткой записи условия:
ВС║AD, NN║MF, MN║PK, FP║EC.
Учащимся предлагаются готовые чертежи. Какие четырехугольники являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.
4. Затем учащимся предлагается рассмотреть трапецию ABCD,и учитель дает определение равнобедренной трапеции и прямоугольной MNKF.
При введении определения равнобедренной трапеции необходимо заметить, что к условию параллельности оснований добавляется еще одной условие, а именно равенство боковых сторон. Другими словами, если в условии сказано: «четырехугольник ABCD – равнобедренная трапеция с основанием AD, BC, то учащиеся должны уметь выделить и записать BC║AD и AB=CD в ходе решения задачи или краткой записи.
На применение определения равнобедренной трапеции учащимся предлагается решить следующую задачу:
ABCD – трапеция
AD = 13 см
BC = 5 см
Найти: CD
На применение определения прямоугольной трапеции можно учащимся предложить решить следующую задачу:
Докажите, что в прямоугольной трапеции ABCD (CD┴AD) прямая CL (LЄAD) отсекает от трапеции прямоугольный треугольник.
Решение задач № 387, № 388 из учебника.
После решения задач детям показывается презентация, на которой сформулированы свойства равнобедренной трапеции
Углы при каждом основании равнобокой трапеции равны
Диагонали равнобокой трапеции равны
В рамках подготовки к ГИА в конце урока учащимся предлагается тест.
Любой квадрат является…
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник…
В параллелограмме…
Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его диагоналей, то один из углов, образованный диагональю со сторонами, равен…
Высоты в равнобедренной трапеции, опущенные на основание, …
параллелограммом
прямоугольником
ромбом
нет правильного ответа
ромб
квадрат
прямоугольник
нет правильного ответа
все углы равны
все стороны равны
все диагонали равны
нет правильного ответа
60°
45°
90°
нет правильного ответа
всегда равны
могут быть равны
нет правильного ответа
Подведение итогов урока. Задание на дом: № 392 а)б)
№ 391
§ 2, пункт 44
Список используемой литературы
Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
500 задач по геометрии в рисунках и тестах. Автор: Г.И. Кукарцев
Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. Автор: И.С. Ганенкова
Автор: Марченко Мария Александровна
→ MariyaMara 07.11.2012 0 5741 1148 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.