Урок изучения нового материала по теме "Трапеция"










Марченко Мария Александровна

учитель математики

МКОУ СОШ №6

г. Минеральные воды

Ставропольского края







































Урок изучения нового материала по теме «Трапеция»



Данный материал адресован учителям, работающим по учебнику Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9».

На этом уроке полностью представлены конспект и презентация материала по теме «Трапеция».

Цель урока:

Учебные:

  • Дать определение трапеции и равнобедренной трапеции

  • Выделить характерные признаки трапеции

  • Учить решить задачи, готовить учащихся к успешной сдаче ГИА



Развивающие и способности:

  • Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации

  • Повышение уровня математической культуры учащихся

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию эстетических качеств личности



  1. Вступительное слово учителя

  2. Перед введением определения трапеции полезно вспомнить определения параллелограмма. А теперь рассмотрим четырехугольники, у которых две противоположные стороны параллельны, а две другие – нет. Дается определение оснований трапеции и боковых сторон. Ребятам показываются чертежи



В

С













Для каждой трапеции называют основание и боковые стороны, записывают в краткой записи условия:

ВС║AD, NNMF, MNPK, FPEC.



  1. Учащимся предлагаются готовые чертежи. Какие четырехугольники являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.





4. Затем учащимся предлагается рассмотреть трапецию ABCD,и учитель дает определение равнобедренной трапеции и прямоугольной MNKF.

При введении определения равнобедренной трапеции необходимо заметить, что к условию параллельности оснований добавляется еще одной условие, а именно равенство боковых сторон. Другими словами, если в условии сказано: «четырехугольник ABCD – равнобедренная трапеция с основанием AD, BC, то учащиеся должны уметь выделить и записать BCAD и AB=CD в ходе решения задачи или краткой записи.



  1. На применение определения равнобедренной трапеции учащимся предлагается решить следующую задачу:

ABCD – трапеция

AD = 13 см

BC = 5 см

Найти: CD



  1. На применение определения прямоугольной трапеции можно учащимся предложить решить следующую задачу:

Докажите, что в прямоугольной трапеции ABCD (CDAD) прямая CL (LЄAD) отсекает от трапеции прямоугольный треугольник.



  1. Решение задач № 387, № 388 из учебника.

  2. После решения задач детям показывается презентация, на которой сформулированы свойства равнобедренной трапеции



  1. Углы при каждом основании равнобокой трапеции равны

  2. Диагонали равнобокой трапеции равны













  1. В рамках подготовки к ГИА в конце урока учащимся предлагается тест.

  1. Любой квадрат является…









  1. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник…







  1. В параллелограмме…









  1. Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его диагоналей, то один из углов, образованный диагональю со сторонами, равен…



  1. Высоты в равнобедренной трапеции, опущенные на основание, …











    1. параллелограммом

    2. прямоугольником

    3. ромбом

    4. нет правильного ответа



  1. ромб

  2. квадрат

  3. прямоугольник

  4. нет правильного ответа



  1. все углы равны

  2. все стороны равны

  3. все диагонали равны

  4. нет правильного ответа



  1. 60°

  2. 45°

  3. 90°

  4. нет правильного ответа



  1. всегда равны

  2. могут быть равны

  3. нет правильного ответа









  1. Подведение итогов урока. Задание на дом: № 392 а)б)

391

§ 2, пункт 44



















































Список используемой литературы

  1. Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

  2. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах. Автор: Г.И. Кукарцев

  3. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. Автор: И.С. Ганенкова

Слайд 1
Урок изучения нового материала по теме «Трапеция» Автор: Марченко Мария Александровна учитель математики МКОУ СОШ №6 г. Минеральные воды Ставропольского края 1
Слайд 2
В С N K D А M F P E N P F K M K 2
Слайд 3
B M C M A K D K N M E F N C A Q P O R 3
Слайд 4
B C 60° A R D M 4
Слайд 5
B C A D  Углы при каждом основании равнобокой трапеции равны  Диагонали равнобокой трапеции равны 5
Слайд 6
ГОТОВИМСЯ К ГИА  Любой квадрат является…     параллелограммом прямоугольником ромбом нет правильного ответа    Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник… В параллелограмме…        ромб квадрат прямоугольник нет правильного ответа все углы равны все стороны равны все диагонали равны нет правильного ответа 6
Слайд 7
 Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его диагоналей, то один из углов, образованный диагональю со сторонами, равен…  Высоты в равнобедренной трапеции, опущенные на основание, …     60° 45° 90° нет правильного ответа    всегда равны могут быть равны нет правильного ответа 7
Слайд 8
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  № 392 а)б)  № 391  § 2, пункт 44 8

Полный текст материала Урок изучения нового материала по теме "Трапеция" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Мария Александровна  MariyaMara
07.11.2012 0 5741 1148

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК