Слайд 1
Тема:
Тема:
«Уравнения
«Уравнения и
и
решение
решение задач
задач
сс помощью
помощью
уравнений».
уравнений».
5
5 класс
класс
Бузецкая Татьяна Валерьевна
ГБОУ школа № 523
Санкт-Петербурга
Тема: «Уравнения и решение задач с помощью уравнений». 5 класс
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
Повторить понятие уравнения
Повторить способ решения простых уравнений
Закрепить навыки решения уравнений «в одно действие»
Закрепить навыки решения уравнений «по ступеням»
Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений
Воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока (групповая работа)
Развивать смекалку, логическое мышление
Создать условия для сплочения коллектива
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по данной теме
Форма урока: групповая работа
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, клей, ватман
ХОД УРОКА
Весь класс разбиваем на 4 группы (в зависимости от количества человек)
1).Устная работа (кодированное задание с вариантами ответов)
Выдается каждой группе отдельно. После выполнения заданий один человек от группы записывает, слово, которое у них получилось на доске. (если все правильно, то команде один балл)
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
1 группа х+70=100 12-х=6 х+100=120 90-х=84 102-12=х+50 400-х=300 200+х=206
|
Ответ: РЕШЕНИЕ |
2 группа 200-х=70+60 45-(х-1)=45 2000+х=23456 Х-300=12 Х+34567=34569 |
Ответ: ЗАДАЧ |
3 группа 212-х=212 500=x+300 Х-2=12-2 345-х=0 Х+10=22 30+(х+40)=115 x-(200+600)=2200 245+x=745 |
Ответ: С ПОМОЩЬЮ |
1 группа х+70=100 12-х=6 х+100=120 900-х=840 122-12=х+10 400-х=30 50+Х=150 х-100=29 1004+х=2008
|
Ответ: УРАВНЕНИЙ |
Учитель: Формулирует тему, цели
Ученики: Число, классная работа, тема (записывают в тетрадях)
2). Работа по группам (повторение теоретического материала)
Раздать всем группам одинаковые конверты с заданиями.
В них лежат правила нахождения неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого. (Их необходимо разрезать по славам и добавить слова, чтобы они были лишние в предложениях) Задача детей собрать из данных слов предложение, которое выражает то или иное правило. После этого приклеить правило на ватман.
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое к сумме прибавить Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из разности вычесть уменьшаемое к разности прибавить Чтобы найти уменьшаемое надо из разности вычесть вычитаемое к разности прибавить вычитаемое из уменьшаемого вычесть разность |
После этого на доске можно показать формулировку правила слайд 4,5,6 (если верно, то команда получает один балл)
3). Работа по группам (решение простейших уравнений)
Каждой группе раздается второй конверт. В нем уравнения с ответами (предварительно учитель вырезает их)
Х+20=200 |
180 |
200+х=450 |
250 |
245-х=45 |
200 |
x-245=450 |
695 |
Задача учеников также приклеить на ватман уравнения и ответы, и установить соответствие между ответами и уравнениями (для этого провести фломастером стрелки от уравнения к ответам)
Проверить с помощью проектора слайд 7 (если все верно, то получаем один балл)
4). Физкультминутка
Устно решаем уравнения. Какое число надо поставить вместо неизвестного числа столько раз хлопаем в ладоши(слайд 8)
5). Индивидуальная работа с элементами групповой проверки
Каждой группе раздается карточка с задачей, которую они должны самостоятельно решить в тетрадях у себя, после этого приклеить формулировку на ватман и оформить решение (если все верно, то получаем один балл).
Ученик задумал два числа. Одно из них 83, если к разности этих чисел прибавить число 40, то получим 120. Какое второе число задумал ученик? |
В магазин привезли овощи. В первый продали 286 кг, во второй день привези 159 кг еще, и после этого осталось 777 кг. Сколько привезли первоначально овощей? |
Автобусный парк закупил несколько автобусов. В первый месяц они списали 22 автобуса, а во второй купили еще 15, после этого в парке стало 100 автобусов. Найдите сколько автобусов приобрел парк первоначально? |
На турбазе отдыхало 2000 человек. В после недели пребывания там уехало несколько человек и приехало 40 человек. После этого на турбазе осталось 600 человек. Найдите, сколько уехало человек? |
Проверка с решением: (если успеваем, то проверка совместно)
Слайд 9, слайд 10, слайд 11, слайд 12
Проверка только ответов слайд 13
6). Подводим итоги
На доске таблица, в которой отмечены баллы за правильное выполнение заданий.
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
1 задание |
|
|
|
|
2 задание |
|
|
|
|
3 задание |
|
|
|
|
4 задание |
|
|
|
|
Выставляем оценки. Кроме этого следует отметить самых активных учеников в группах.
7). Домашняя работа
Через проектор вывести на экран уравнения к задачам, ученики их переписывают в тетрадь.
Задание:
Решить уравнения
Составить задачу по данному уравнению.
Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна
→ KASHA2 09.11.2012 0 5417 1026 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.