Разработка урока по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"; 6 класс
Карточка. (М)
1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4
7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)
_____________________________________________________________________________________
Часть 2
1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)
Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.
____________________________________________________________________________________
Карточка. (М)
1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4
7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)
_____________________________________________________________________________________
Часть 2
1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)
Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.
_______________________________________________________________________________________
Карточка. (М)
1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4
7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)
_____________________________________________________________________________________
Часть 2
1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)
Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.
______________________________________________________________________________________
Карточка. (М)
1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4
7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)
_____________________________________________________________________________________
Часть 2
1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)
Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.
Карточка (о)
№1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5
№2 Решите уравнения
а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7
Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.
Карточка (о)
№1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5
№2 Решите уравнения
а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7
Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.
Карточка (о)
№1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5
№2 Решите уравнения
а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7
Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.
Карточка (о)
№1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5
№2 Решите уравнения
а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7
Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.
Карточка (о)
№1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5
№2 Решите уравнения
а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7
Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.
Балабанова Ирина Георгиевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дровнинская средняя общеобразовательная школа
учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
Используемые технологии:
- технология уровневой дифференциации
- групповые технологии
- технология личностно-ориентированного обучения
- игровые технологии
- здоровье-сберегающие технологии
Цели урока:
- актуализация и систематизация знаний по теме «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»,
- тренировка памяти, внимания, логического мышления,
- воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради, воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать,
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: комбинированный
Материал к уроку:
Дидактический материал для выполнения заданий в группах.
Карточки для устного счёта (работа в парах).
Карточки с выбором ответа. Задания для «Математического футбола» на доске.
Ход урока:
Этапы урока |
Время |
Приёмы, методы, технологии |
||
Организационный момент |
1 |
Сообщение учителя (тема, задачи) |
||
Актуализация и систематизация знаний |
3
|
Групповые технологии Работа в парах: карточка для устного счёта |
Технология личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации |
|
7 |
Игровые технологии Игра «Математический футбол» 1) -5-⅓ 2) -32 + 48 3) 2,4 - 5 4) 9,3 - 2 5) -⅞ + 2 6) -7,4 - 4,6 7) -8,2 + 4,2 + 8,2 8) -8-(-15) |
|||
2 |
Итоги работы на прошлом уроке (не забывать определять какого знака складывают числа, ставить знак, работать правильно с модулями, сокращать дроби; обратить внимание на вычислительные ошибки) |
|||
Решение разноуровневых и дифференцированных заданий. |
10 |
1. Математический диктант (для более успешных обучающихся) Увеличь -3 на 5. Уменьши -10 на 6. Найди разность 5 и -4. Даны три числа. Два из них противоположные. Найди третье число, если сумма всех трёх равна -5. ∆ + ∆ + ∆ = -5 Замени х+8 разностью. -9-(….) = 9 Найди число, которое делает это равенство верным. -200; ……;200 Найди сумму всех целых чисел от -200 до 200, включая данные. Самопроверка |
1.Мини-самостоятельная работа (для слабоуспевающих, часто делающих ошибки обучающихся) Задания предлагаются на карточках.
12- (- 4) - 4,2 – 5,3 13 – 8,6 -7 + 19 -0,8 + (-3,2) -2,4 + 2,4
4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) - + - - -1 - - 2 1 + (-8)
(1 ученик с обратной стороны доски)
|
|
P.S. Возможен переход в другую группу. |
||||
Физкультминутка |
||||
10-15 |
2. Работа в группах (создаются по желанию) Задача № 330. Карточка №1 - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5 №2 Решите уравнения х + 0,5 = - 1 ; 3 – m = 6,7 Ответы: № 330 (28р), - 9,2; - 2; - 3,7
|
2. Самопроверка (с комментариями учителя и учеников)
|
||
|
5-10 |
Консультации учителя. |
||
|
3. Самостоятельная работа по отработке ошибок, допущенных в мини-срезе: обучающийся выполняет те задания, в которых он сделал ошибку. Если обучающийся решил задания без ошибок, он далее работает в другой группе. (Задания с выбором ответа) Часть 2 1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7) Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8. |
|||
Подведение итогов урока
|
2
|
(сообщение учителя) Дифференцированное д/з: 1уровень № 323, № 209, 184 (а,г), 2 уровень карточка с заданиями 3 уровень № 300 (а), № 302 |
|
Балабанова Ирина Георгиевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дровнинская средняя общеобразовательная школа
учитель математики
Можайский район, п. Цветковский
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балабанова Ирина Георгиевна
→ gtlfuju 13.12.2012 0 3690 698 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.