Разработка урока по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"; 6 класс


Карточка. (М)

1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4


7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)

_____________________________________________________________________________________

Часть 2

1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5


7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)

Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.

____________________________________________________________________________________

Карточка. (М)

1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4


7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)

_____________________________________________________________________________________

Часть 2

1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5


7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)

Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.

_______________________________________________________________________________________


Карточка. (М)

1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4


7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)

_____________________________________________________________________________________

Часть 2

1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5


7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)

Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.

______________________________________________________________________________________

Карточка. (М)

1) 12- (- 4) 2) - 4,2 – 5,3 3) 13 – 8,6 4) -7 + 19 5) -0,8 + (-3,2) 6) -2,4 + 2,4


7) 4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) 8) - + 9) - - 10) -1 - - 2 11) 1 + (-8)

_____________________________________________________________________________________

Часть 2

1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5


7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)

Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.


Карточка (о)

1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7

Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.




Карточка (о)

1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7

Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.





Карточка (о)

1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7

Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.






Карточка (о)

1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7

Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.






Карточка (о)

1 Вычислите: - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

а) х + 0,5 = - 1 ; б) 3 – m = 6,7

Ответы: - 2; - 3,7; - 9,2; 3,4.




Балабанова Ирина Георгиевна


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дровнинская средняя общеобразовательная школа


учитель математики



Предмет: математика

Класс: 6



Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»


Используемые технологии:

- технология уровневой дифференциации

- групповые технологии

- технология личностно-ориентированного обучения

- игровые технологии

- здоровье-сберегающие технологии



Цели урока:


- актуализация и систематизация знаний по теме «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»,

- тренировка памяти, внимания, логического мышления,

- воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради, воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать,

- развитие познавательных интересов.


Тип урока: комбинированный


Материал к уроку:

Дидактический материал для выполнения заданий в группах.

Карточки для устного счёта (работа в парах).

Карточки с выбором ответа. Задания для «Математического футбола» на доске.


















Ход урока:


Этапы урока

Время

Приёмы, методы, технологии

Организационный момент

1

Сообщение учителя (тема, задачи)


Актуализация и систематизация знаний

3


Групповые технологии

Работа в парах: карточка для устного счёта

Технология личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации


7

Игровые технологии

Игра «Математический футбол»

1) -5- 2) -32 + 48 3) 2,4 - 5 4) 9,3 - 2

5) - + 2 6) -7,4 - 4,6 7) -8,2 + 4,2 + 8,2 8) -8-(-15)


2

Итоги работы на прошлом уроке

(не забывать определять какого знака складывают числа, ставить знак, работать правильно с модулями, сокращать дроби; обратить внимание на вычислительные ошибки)

Решение разноуровневых и дифференцированных заданий.










10

1. Математический диктант (для более успешных обучающихся)

  1. Увеличь -3 на 5.

  2. Уменьши -10 на 6.

  3. Найди разность 5 и -4.

  4. Даны три числа. Два из них противоположные. Найди третье число, если сумма всех трёх равна -5.

∆ + ∆ + ∆ = -5

  1. Замени х+8 разностью.

  2. -9-(….) = 9 Найди число, которое делает это равенство верным.

  3. -200; ……;200 Найди сумму всех целых чисел от -200 до 200, включая данные.

Самопроверка

1.Мини-самостоятельная работа

(для слабоуспевающих, часто делающих ошибки обучающихся)

Задания предлагаются на карточках.


12- (- 4) - 4,2 – 5,3

13 – 8,6 -7 + 19

-0,8 + (-3,2) -2,4 + 2,4


4 - 7,2 + (-3,5) – (- 10,3)

- + - -

-1 - - 2 1 + (-8)


(1 ученик с обратной стороны доски)



P.S. Возможен переход в другую группу.

Физкультминутка





10-15

2. Работа в группах (создаются по желанию)

Задача № 330.

Карточка

1 - 3 + 2,7 + (-3 ) - 5

2 Решите уравнения

х + 0,5 = - 1 ; 3 – m = 6,7

Ответы: № 330 (28р), - 9,2; - 2;

- 3,7


2. Самопроверка

(с комментариями учителя и учеников)




5-10

Консультации учителя.


3. Самостоятельная работа по отработке ошибок, допущенных в мини-срезе: обучающийся выполняет те задания, в которых он сделал ошибку. Если обучающийся решил задания без ошибок, он далее работает в другой группе.

(Задания с выбором ответа)

Часть 2

1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) - 21 + 11 5) - 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5


7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) - + 9) - - 10) - 6 - - 1 11) 2 + (- 7)

Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; - 4 ; - 7 ; 9,1; - 6,5; 3,1; - ; - 15,8.


Подведение итогов урока



2




(сообщение учителя)

Дифференцированное д/з: 1уровень № 323, № 209, 184 (а,г),

2 уровень карточка с заданиями

3 уровень № 300 (а), № 302






































Балабанова Ирина Георгиевна


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дровнинская средняя общеобразовательная школа


учитель математики

































Можайский район, п. Цветковский


Полный текст материала Разработка урока по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балабанова Ирина Георгиевна  gtlfuju
13.12.2012 0 3690 698

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК