Открытый урок по математике "Решение Неравенств с одной переменной"
Открытый Урок Математики
Автор разработчик урока : Литвиненко Юлия Владимировна
Уровень Образования : Основное общее образование.
Целевая Аудитория : Учитель
Класс : 9кл.
Предмет : Математика
Цель урока : Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной .
Задачи : 1.Закрепить умение решения различных видов неравенств методом интервалов 2.Развивать умения сравнивать решения ,выявлять правильные ответы.3.Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету сообразительность , любознательность , логических мышления, укреплять память учащихся .4.Воспитывать аккуратность при оформлений решения, умение преодолевать трудности при решений неравенств .
Тип урока : Урок закрепления знаний.
Используемые Учебники: учебник «Алгебра 9кл.» под ред .Теляковского.
Используемые Оборудование : Компьютер , мультимедиа.
Используемые ЦОР : Презентация.
Краткое Описание : Урок на котором используется различные методы для решения неравенств разного уровня сложности .
Т
Желтый цвет, закрепление
полученных навыков.
Сегодня мы рассмотрим несколько способов решения неравенств с одной переменной.
Эпиграф Урока : «Три пути ведут к знанию : путь размышления - это путь самый благородный .
Путь подражания – Самый Легкий ., Путь опыта – самый горький.
/Конфуций/
Вся работа на этом занятий сопровождается индивидуальным оценочным листом ,которые вы должны заполнить. Познакомится с ним «Приложение №1»
Задание предоставлены в Приложений №2. Сопровождающий в Презентаций.
Litvinenko.do.am
Если нет вопросов , то начнем с первого задания .
1)
-
Р
А
В
Н
С
В
Н
Е
Т
О
Е
Ответ : (Неравенство)
2)Решите тест. (Первое задание )
Найдите соответствие каждого графика функций указанной формулы.
Рисунки : Слайд №4.
А |
Б |
В |
Г |
4 |
2 |
1 |
3 |
1)Показать схемы решение неравенств вида
ах²+вх+с > 0
ах²+вх+с < 0
ах²+вх+с < 0
ах²+вх+с > 0
Рисунки :Слайд № 6
Схема решения неравенств методом интервалов
(х-а)(х-в) >0
(х-а)(х-в)(х-с)<0
Находим нули функций.
Отмечаем их на координатной прямой
Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки.
Задание №2
Решите
Неравенство используя рисунок !
5х²+9х-2<0
А) (-∞;-2)
Б) [-2; ]
B) (-∞;-2)V( ; +∞)
Г) (-2; )
Ответ : 2. Рисунки : Слайд №8
Решите Неравенств
(-4;+∞)
(-∞;-4)v(4+∞)
(-4;4)
(-∞;4)
Ответ : b
Задание № 3
Два учащихся с разной математической подготовки выполняют одно задание ( за доской) с последующей проверкой . Этот контроль позволяет ответить на вопрос на каком уровне данная тема усвоена
Рисунки : Слайд № 9 и решение вопроса .
Вопрос :
Давайте вспомним какие еще существуют способы решения неравенств , кроме графического способа решения и метода интервалов?
Ответ : Три способа
а)Графически
б) Метод Интервала
в)Составление системы неравенств
Слайд № 10
Задание № 4
1)Решите неравенство методом интервала .(5х+1)(5-х)>0
2) Решите неравество , используя свойства графика кваратной функций -5х² +24х+5>0
3)Решите неравенство , составлением систем неравенства. (5х+5)(5-х)>0
1) (5х+1)(5-х)>0
x = -1/5
x = 5
2) -5х² +24х+5>0
У=- 5х² +24х+5
-5х² +24х+5>0
Д=676
Х₁=-1/5
Х₂=5
Выражения 5х+1 и 5-х должны иметь одинаковое знак . Перейдем к системе неравенств .
Задание №5. Применить к решению неравенств , обобщенный метод интервалов
(х+3)(3х-2)²(х-4)<0
X(x-1)²(x+3)³>0
Кто быстрее решить на время, за скорость +1 балл.
Слайд № 18
Задание №6
Самостоятельная
Работа:
Каждый выбирает задание под силу
Одно задание : «3»
Два задания «4»
Три Задания «5»
Учащиеся получают листочки трехзначного номера
1)Х Є (-∞;a)v(b;+∞)
2) Х Є [a;c]
3) Х Є (-∞;a ) v (c;+∞)
Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе используя схему внизу поставите оценку !
Домашнее Задание : Кто получил оценки !
5 Домашнего задания
Нет !
4 №135(а,б) № 121(а,б,в )
№140(а)
«3» и «2»
Эпиграф к концу урока из притчи :
И прежде чем закончить урок , мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил,что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма !
Давайте оценим каждый свою работу на уроке !
Кто работал как первый человек ?
Кто работал добросовестно ?
Кто принимал участие в строительстве храма ?
Конец Урока !
Приложение №1 «К Уроку»
Фамилия
: __________________________
Имя :
______________________________
№ Задания |
Количество Баллов. |
№1
|
|
№2
|
|
№3
|
|
№4
|
|
№5
|
|
№6
|
|
Итоговое Количество Баллов. |
n |
Оценка
|
|
5 балла - за каждое верно выполненное задание.
4 балла – с одной ошибкой.
3 балла – с ошибками
2 балла – совсем неправильно.
Где n - >26”5”
19<n<25 “4”
14<n<18 “3”
Litvinenko.do.am
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвиненко Юлия Владимировна
→ Литвинеко)Юл 17.12.2012 0 3004 732 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.