Урок алгебры по теме "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
Приложение 1
Разложите на множители. Выполнив задание, расшифруйте фамилию известного фабриканта, потомственного владельца Гусевской хрустальной фабрики.
О |
М |
Ь |
Ц |
А |
В |
Л |
(х-у)(1-х-у) |
(х2+у)2 |
(х2+1-2х)(х2+1+2х) |
(а+b-с)(а+b+с) |
(2с2+3d3)2 |
(m-k)(n-m+k) |
-(а+1)2 |
х4+ 2х2у + у2;
4с4 + 12с2d3 + 9d6;
–а2 – 2а – 1;
(х2 + 1)2 – 4х2;
(а2 + 2аb + b2) – c2;
х – у – х2 + у2;
mn – kn – m2 + 2mk – k2.
Приложение 2
Разложить на множители данный многочлен
m2 – n2 + d2 + 2md . Лепесток с полученным ответом и будет лишним.
Лепестки:
(n + d – m)(n + d + m)
(m + d – n)(m + d + n)
d(d + 2m)(m – n)
(m + n)(m – n + d)
(m + d)(m – n)(n + d)
(m + d + n)(m – n)
Логинова Марина Николаевна
учитель математики
МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Применение
различных способов разложения на
множители
(Тема урока)
Аннотация к уроку: Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов разложения на множители»соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления и применения знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЭОР, самостоятельная работа.
|
ФИО (полностью) |
Логинова Марина Николаевна, |
|
Место работы |
|
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Алгебра |
|
Класс |
7 |
|
Тема и номер урока в теме |
Преобразование выражений. Урок 6
|
|
Базовый учебник |
Алгебра 7 : учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010. |
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и комплексному применению знаний по теме «Применение различных способов разложения на множители»
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Тип урока – урок комплексного применения знаний
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование - компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Формирование УУД (личностные, метапредметные) |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учеников.
|
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. |
М. Формируют умение воспринимать устную речь |
|
1 |
2 |
Актуализация знаний
1)Устные упражнения
2) Повторение способов разложения на множители |
«Смотри не ошибись» Задаёт вопросы. По необходимости поправляет учащихся, делает акцент на правильные ответы.
Инструктаж. Контролирует выполнение работы. |
Устно отвечают на вопросы
Работают с модулями. |
Формируют умения: Л. - самостоятельно контролировать своё время и управлять им; М. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы М. - использовать ИКТ П. - устного счёта; раскладывать на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки
|
Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. ЭОР №1 Разложение многочлена на множители способом группировки. ЭОР №2 |
8 |
|
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку
|
Выполняют физические упражнения
|
Формируют волевое усилие
|
|
1 |
3 |
Формирование умений и навыков 1)Решение упражнений |
Индивидуальное консультирование, оказывает по необходимости помощь (Приложение 1) |
Выполняют задания по карточке
|
Развивают: Л. – интерес к математическому творчеству; - инициативу и активность при решении упражнений Формируют умения: М. - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности; М. адекватно оценивать свои возможности достижения цели в самостоятельной деятельности. |
|
7 |
|
2)Решение уравнений с помощью формул сокращённого умножения
3)Самостоятельная работа |
Инструктаж. Даёт необходимые пояснения в ходе работы.
«Найди лишний лепесток» (Приложение 2.) Отвечает на вопросы. Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность |
Работают с модулем. Выполняют задание из учебника №949 (у доски вместе с классом)
Выполняют задание |
М. - использовать ИКТ |
Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения. ЭОР №3 |
10
10 |
4 |
Домашнее задание |
Задаёт домашнее задание, комментирует его. |
Записывают домашнее задание. |
М. - Формируют умение слушать и слышать
|
|
1 |
5 |
Итог урока Рефлексия |
Фиксирует выводы. Проводит рефлексию. |
Формулируют выводы. Анализируют свою работу.
|
Формируют умения: Л. – адекватной самооценки; М. - оценивать степень своей индивидуальной деятельности; М. - анализировать свою деятельность
|
|
2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. |
ЭОР П-типа |
Тестовые задания на ввод и выбор ответа |
|
2 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
ЭОР П-типа |
Тестовые задания на ввод и выбор ответа |
http://fcior.edu.ru/card/185/razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki-p2.html |
3 |
Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения. |
ЭОР П-типа |
Уровневые задания на ввод ответа |
Использованная литература:
Алгебра 7: учебник для 7 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.
Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2000, №5 (стр. 6-7).
Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Логинова Марина Николаевна
→ mar33 24.12.2012 0 5955 1130 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.