Слайд 1
МОУ ССОШ с углубленным изучением
отдельных предметов №2
Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
методом алгебраического сложения
Презентация ученика 7А класса
Ефимова Александра
Использование флипчарта к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными»
Для работы с флипчартом на компьютере должно быть установлено ПО ActivInspire.
Для открытия флипчарта дважды щелкнуть ручкой или электронной указкой по названию флипчарта «Флипчарт открытого урока», закрыть появившееся окно панели управления, на экране – первая страница флипчарта. Передвижение на следующую страницу осуществляется нажатием на символ на панели справа. Если синий прямоугольник закрывает информацию, это скрытый объект, надо щелкнуть по нему один раз мышью или указкой. На странице 18 при выборе соответствия вызванный ученик перетаскивает цветной кружок к соответствующей системе прикосновением электронной указки.
Тестирование во время урока
Для использования тестов (файлы с расширением .mtf ) на компьютере должна быть установлена программа My Test. При установке на рабочем столе появятся три ярлыка:
Чтобы начать тестирование, надо дважды щелкнуть по ярлыку MeTestStudent - файл - открыть – Тест Решение систем ур. 7кл.А, в открывшемся окне: тест – начать тест - ввести фамилию и имя - 7 А - ОК. Далее ученик выполняет задания ( с выбором ответа или с вводом числа), оценка выводится на экран. А- тест для сильных уч-ся, В – средний уровень,
С – самый легкий.
Оценки фиксируются в отдельном файле, учитель может выставить их в журнал и после урока.
План- конспект урока алгебры в 7 классе по теме: «Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными»
Орг. момент, сообщение темы, постановка цели урока.
Проверка домашнего задания с помощью отсканированных на перемене решений учащихся (Приложение 3).
Актуализация знаний (стр.5-12 флипчарта урока):
---------------------------------------------------
----------------------------------------------------
?
--------------------------------------------------
---------------------------------------------------
Теперь главный вопрос – как решать систему?
Нам известны три метода решения - графический, метод подстановки и метод алгебраического сложения.
Вызываются трое учеников ( и далее по очереди) для тестирования на ноутбуках по трем различным уровням сложности ( Приложение 1).
Остановимся подробнее на графическом методе.
-----------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
Другими словами, является ли точка (1;5) общей точкой двух графиков? Открываем скрытый чертеж.
Из ответа на этот вопрос фактически понятна суть графического метода решения системы уравнений.
Обсудим алгоритм решения системы графическим методом.
Фронтальное обсуждение трех возможных ответов в зависимости от
коэффициентов k и m с постепенным открыванием скрытого текста.
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
Ребята уточняют - всегда ли необходимо строить графики, аргументируют ответы.
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
4. Работа в группах (стр. 13 флипчарта):
-------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
Вызываются к доске два ученика, они решают задания 1 и 4 групп.
В группах консультанты сначала показывают решение учителю, затем обходят своих подопечных, оказывают помощь и проверяют ход и правильность решения, фиксируют результаты в оценочном листе.
Далее проверяются решения на доске (стр. 14-17 флипчарта ).
-------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
5. Устная работа (стр. 18-19 флипчарта):
-----------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
6. Презентацию «Метод подстановки» представляет ученица (Приложение 2), одноклассники под ее руководством решают заданную систему, отвечают на вопросы.
Работа в группах (стр. 22 флипчарта):
----------------------------------------------------------------
После проверки консультантами открываем скрытые ответы на доске.
7. Аналогичное представление презентации «Метод алгебраического сложения» с последующей работой в группах.
-------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
8. Подведение итогов урока.
Пояснительная записка к открытому уроку по теме «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными»
Одной из важных тем в курсе алгебры 7 класса является тема «Системы линейных уравнений с двумя переменными». В процессе изучения этой темы в 7 классе у ребят должно быть сформировано четкое представление об основных понятиях систем уравнений и умение решать системы тремя способами, что послужит необходимой основой для дальнейшего развития знаний в этом направлении в 9 классе. Материал главы имеет не только теоретическое значение, но и служит необходимым вычислительным инструментом для решения множества задач практического содержания.
Представленный урок – обобщающий, последний урок в 3 главе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» учебника А.Г.Мордковича Алгебра. 7 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина,2007.
Урок был проведен 7 декабря 2011 года на областном семинаре по теме «Новые модели управления образованием с использованием ИКТ-технологий».
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Задачи урока:
Образовательная – формировать целостное представление о методах решения систем линейных уравнений, закреплять навыки решения систем тремя способами, формировать умение рационального выбора метода решения, умение распознавать и переходить от алгебраической интерпретации задания к графической и наоборот.
Развивающая – формировать логическое мышление, способность анализировать, обобщать полученные знаний, выражать грамотно свои мысли, давать оценку и аргументировать полученные выводы; развивать личностные качества учащихся.
Воспитательная – повышать интерес к математике за счет использования интерактивной доски, компьютерного тестирования, возможности творческой работы по предмету; формировать навыки работы в коллективе, уважение к чужому мнению, чувство ответственности.
Предлагаемый урок создан на базе программного обеспечения ActivInspire компании Promethean в виде флипчарта «Открытый урок «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Флипчарт содержит 25 страниц. Передвижение по страницам и работа на страницах осуществляется с помощью электронной указки, что очень удобно.
Формы организации деятельности в процессе урока – индивидуальная, фронтальная, групповая.
Во время урока часть ребят проходили компьютерное тестирование по трем различным уровням сложности с моментальной проверкой и выставлением оценки (Тесты созданы в программе My Test; Приложение 1). Использовались элементы проектного обучения – два индивидуальных учебных мини-проекта представили двое ребят класса (Приложение2).
Домашнее задание я отсканировала у нескольких ребят на перемене, на уроке проверила на доске (Приложение 3).
Весь класс разбит на четыре постоянные группы, в каждой группе – консультант, сильный ученик, который в процессе самостоятельных работ по группам осуществляет поддержку своих подопечных, а также контроль степени и качества выполнения ими заданий. По ходу урока учащиеся трижды получали самостоятельную письменную работу по группам (Флипчарт урока, стр.13, 22 и 24) с последующей проверкой решений. Скрытый текст и рисунки могут использоваться не только для проверки решений, но и для устной фронтальной работы, организации устных дискуссий. По результатам урока каждый учащийся класса получает оценку.
На уроке присутствовали педагоги Ленинградской области, которые провели экспертизу ( анализ) урока. Общая оценка урока независимой педагогической общественностью высокая ( Приложение 4 ).
Появление новых технических средств в школе привело к изменению традиционного учебного процесса. Использование компьютерных программ, мультимедийного проектора, интерактивной доски способствует объяснению нового материала в увлекательной форме, помогает повышать внимание учащихся, улучшает запоминание материала; у учащихся возрастает мотивация обучения. Учитель при подготовке к урокам имеет возможность использовать богатейшие ресурсы сети Интернет, а также опыт коллег учителей из разных регионов страны. Все это при желании позволяет сделать уроки более наглядными, насыщенными, интересными и ведет в конечном итоге к повышению качества образования.
Перечень используемых программ:
Программное обеспечение ActivInspire компании Promethean, используется на компьютерах, работающих на платформах Windows, Mac и Linux.
Учебно-методический комплект «Живая математика», ОС:Windows 98, 2000, XP, Mac.
Программа для подготовки и проведения компьютерного тестирования учащихся My Test, автор Башлаков А.С., работает под ОС Windows 2000, XP, Vista 7 (информация о программе на сайте mytest. klyaksa .net).
Microsoft Office Power Point 2003.
Список представленных материалов
Пояснительная записка к открытому уроку в печатном виде и на электронном носителе;
Флипчарт открытого урока на электронном носителе;
План-конспект открытого урока на электронном носителе и в печатном виде;
Инструкция по работе с флипчартом и тестами;
Приложения 1,2,3 (в электронном виде), 4 ( в печатном виде).
Автор: Шишорик Елена Сергеевна
→ Елена744 09.12.2012 0 7996 1128 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.