Урок математики по теме "Округление натуральных чисел". 5 класс











ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Округление натуральных чисел

(Тема урока)



ФИО

Иванюра Валентина Николаевна


Место работы

БМОУ «Аниховская СОШ»


Должность

учитель


Предмет

математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Округление натуральных чисел. Урок №2 в теме.


Базовый учебник

Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2010






















Тема: «Округление натуральных чисел»


Тип урока: Урок закрепления материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический

диктант, работа в парах, взаимопроверка.


Цель урока: закрепить у учащихся правило округления натуральных чисел.

Задачи урока

1.обучающие: учить учащихся применять правила округления натуральных чисел.

2.развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, расширить

кругозор учащихся.

3.воспитательные: воспитывать интерес к предмету, активность, умение

общаться.


Оборудование: компьютер, проектор, экран


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений.


Фронтальная работа:


  1. Вспомнить таблицу разрядов

  2. Прочитать число: 37569104578

  3. Ответить на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?


III. Работа по теме.

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

. Задание классу. Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.

1 В корзине 15 яблок.

  1. Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.

  2. На полке 40 книг.

  3. Население города 42000 человек

  4. В алфавите 33 буквы.

Вопрос классу.

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети формулируют задачи урока)

Давайте вспомним правило округления натуральных чисел. (Дети формулируют правило)

Работа за закрытой доской и в тетрадях. К доске вызываются двое, все остальные выполняют задание в тетрадях.

Задание а) округлить до сотен: 372, 2428, 691, 5971, 93, 42 .

б) округлить до тысяч: 14572, 23854, 2473, 9857,99999,637,421.

Работа за закрытой доской проверяется всем классом.

Работа в парах. Задача.

Маша задумала число и, округлив его до десятков, получила 470.Какое число могла задумать Маша? Назовите самое большое из возможных вариантов . Назовите самое маленькое .(465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465)

Ответы проверяются коллективно.

. Физминутка для глаз (Приложение 1)

Работа по учебнику № 136 решаем у доски

Задачи – Шутки ( Приложение 2)

Математический диктант ( Приложение 3)

взаимопроверка.


IV .Подведение итога урока. Выставление отметок.

-Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?

V. Рефлексия

- Оцени свои ощущения и работу на уроке


VI. Домашнее задание .№ 134-на «3», № 137- на «4», № 135 –на «5»










Используемая литература:

Математика. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2007





Приложение к плану-конспекту урока

«Округление натуральных чисел»


Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задачи –шутки по теме «Округление натуральных чисел»

Практический

презентация

http://le-savchen.ucoz.ru/_ld/1/117_OkruglebieDesDr.zip

2

Математический диктант по теме «Округление натуральных чисел»

Контрольный

тест -презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/843df329-4a88-4b68-86d1-09ed1819a155/08_2_md%282%29.ppt


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 1
Задачи-шутки. Округлим вес медвежонка до сотен. 24кг ≈ 0
Слайд 2
До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел? 24кг ≈ 20кг
Слайд 3
предложил I Хитрый работникхозяин получил всего на двум 12 рублей работникам округлить зарплату тысяч. больше, II работник вот до хозяинКто выиграл большеничего, всех: I аработник, будет доволен, а кто огорчится? хитрец поживился 467 руб. IIКто работник или хозяин? +1 000 +1 I 988 ≈1000 II 479 ≈ 0
Слайд 4
Ученик округлил массу слона до сотен. Слону это не понравилось. 00 5835кг ≈ 58кг ≈5800кг
Слайд 5
Ученик округлил массу динозаврика до тысяч. А массу снеговика до сотен. Справедливо? 00 131кг ≈ 000 438кг ≈ 100 0
Слайд 6
Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен. 00 131кг ≈ 00 438кг ≈ 100 400
Слайд 7
Округлим массу каждого до десятков. 0 131кг ≈ +1 0 +1 438кг ≈ 130 440
Слайд 1
Проверьте себя: Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Округлите до десятков: 237 856  237860 453 965  453 970 2. Округлите до сотен: 541 823  541 800 692 743  692 700 3. Округлите до тысяч: 481 536  482 000 257 691  258 000 4. Округлите до сотен тысяч: 532 451  500 000 396 524  400 000 5. Округлите до десятков: 7 999 999  8 000 000 6 999 999  7 000 000

Полный текст материала Урок математики по теме "Округление натуральных чисел". 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванюра Валентина Николаевна  dfkz2010
26.12.2012 1 11734 1558

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК