Буквенная запись свойств сложения и вычитания, 5 класс.
Михалевская средняя общеобразовательная школа
Обобщающий урок по теме
«Буквенная запись свойств
сложения и вычитания»
в 5 классе
учитель математики
В.А.Войцеховская
Тема: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Технология: Дифференциация, индивидуализация обучения, личностно ориентированное развивающее обучение, педагогика сотрудничества
Цель: Повторение и обобщение изученного материала по теме
Задачи:
обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний
развивающие: развитие интереса к математике, развитие творческих способностей и воображения учащихся в процессе работы с дидактическими заданиями
воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях.
Оборудование урока: конверты с карточками, доска, мел
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Устная работа
1.Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)
Задание 1. Найти значение выражения, предварительно упростив:
34+а+18, при а=36;91.
Задание 2. Упростите выражение
43-с-23
73+а+17
Задание 3.Вычисли удобным способом:
457-(255+157)
577-(477+19)
2.Фронтальная работа (все остальные учащиеся работают с учителем).
Учитель показывает карточки, где нужно найти значения выражений удобным способом.
4716-(2716+300) |
(847+816)-716 |
586+(14+238) |
9111-(590+8111) |
(1614+244)+56 |
435+810+165+90 |
- Какие свойства сложения и вычитания вы использовали при вычислениях?
3.Коллективная проверка индивидуальной работы учащихся.
4.Устная задача для всех.
В танцевальном кружке 6 девочек и 3 мальчика. Сколько различных вариантов танцевальных пар можно составить?
- Что вы можете сказать про эту задачу?
- Сколько вариантов выбора существует у каждой девочки? (3)
- Почему? Объясните.
- Сколько всего девочек в кружке?
- Сколько вариантов танцевальных пар можно составить? (3*6=18)
III. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем упрощать буквенные выражения.
IV.Работа по теме урока
1.Работа по учебнику (стр.56,№345)
- Разберите образец выполнения.
- Какое свойство применяется в этом примере?
- Запишите это свойство на доске с помощью букв.
Используя это свойство, упростите выражения.
(248+с)-24=(248-24)+с=224+с
189+п-36=(189+п)-36=(189-36)+п=153-п
в+127-84=(в+127)-84=в+(127-84)=в+43
а-30+55=(а-30)+55=(а+55)-30=а+(55-30)=а+25
(12-к_+24=(12+24)-к=36-к
Х-18+25=(х-18)+25=(х+25)-18=х+(25-18)=х+7
2.Стр.25, №346
- прочитайте задание.
- Что нужно сделать перед тем, как найти значение выражения?
- Что значит упростить?
V.Самостоятельная работа
Вариант1
Упростите и затем найдите значения выражений.
1. п+87+23, прип=39,196
2. 147+х-47, при х=87,79
3. у-39-31, при у=93, 88
Вариант2
Упростите и затем найдите значения выражений.
1.59+п+141, при п=64,32
2.62-х+28, при х=55,49
3.р-138-22, при р=200,160
VI.Работа над задачами
1.Стр.57,№358
- Прочитайте задачу.
-Сколько альбомов с марками у Пети?
-Сколько марок в первом альбоме?
-Что известно про количество марок во втором альбоме ?
-Как записать, сколько марок в двух альбомах вместе?
-Как найти количество марок в третьем альбоме? (180-(95+у))
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
2.Стр.57,№359
-Прочитайте условие задачи.
-О чём говорится в задаче?
-Сколько сена было в сарае первоначально?
-Сколько сена было в сарае первоначально?
-Сколько сена израсходовали в первый месяц?
- Сколько сена израсходовали в второй месяц?
-Запишите.(49+х)
-Как узнать, сколько сена израсходовали в первый и второй месяц вместе?
(49+(49+х))
-Как узнать, сколько сена осталось в сарае? ( 138-(49+(49+х))
VII.Повторение изученного материала (стр.56, №3519устно))
-Прочитайте задание.
Учащиеся придумывают условие задачи к данным выражениям. Идет коллективное обсуждение.
VIII. Решение комбинаторной задачи ( стр.57, №356)
-Прочитайте задачу.
-Что вы можете сказать о ней?
-Сколько существует вариантов выбора первой цифры? (5)
-Поясните, почему?
- После того как первая цифра выбрана, сколько вариантов выбора второй цифры имеет каждая первая? (4)
-Сколько же различных двузначных чисел можно составить? (5*4=20)
-Прочитайте второй вопрос.
- Можно ли сказать, что начало объяснения этой задачи будет таким же?
- Какую цифру мы должны теперь выбрать?
- Сколько вариантов выбора третьей цифры существует для каждой выбранной первой и второй? (3)
- Сколько же трёхзначных чисел можно составить? (5*4*3=60)
IХ. Подведение итогов урока
-Что лежит в основе упрощения выражений?
Перечислите свойства сложения и вычитания, которые мы используем при упро
щении выражений.
Домашнее задание
Стр.58, №367,371(б)
X.Рефлексия.
Анализ своей деятельности на уроке проводится учащимися по шкале успеха. Ребёнок выбирает жетон с тем цветом, который, по его мнению, соответствует его работе на уроке.
Учитель. А теперь, ребята, сами оцените свою работу на уроке. Для этого достаньте из конверта соответствующий жетон.
Я мог (ла) бы работать и лучше – синий жетон.
Сегодня я понял (а), чего мне не хватает для успешной работы – желтый жетон.
Я сегодня работал (а) в полную силу. У меня всё получалось – красный жетон.
Я очень старался (старалась), но у меня не всё получалось – оранжевый жетон.
Я сегодня работал (а) плохо – зеленый жетон.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Войцеховская Вера Алексеевна
→ vojcexovskaya 16.01.2013 0 5065 980 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.