Урок геометрии с использованием ЭОР в 9 классе "Простейшие задачи в координатах"


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простейшие задачи в координатах

ФИО (полностью)

Ныркова Инна Евгеньевна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о.Саранск Республики Мордовия

Должность

учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Простейшие задачи в координатах. Урок № 1 в теме: Простейшие задачи в координатах

Базовый учебник

Геометрия, 7-9: учеб. для 7 общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003


  1. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотрение простейших задач в координатах и их применение в процессе решения задач

Задачи:

- обучающие: формирование у учащихся навыков и умений находить координаты середины отрезка, определять длину вектора по его координатам и определять расстояние между точками с заданными координатами;

- развивающие: обеспечить развитие устной и письменной речи учащихся, развитие у учащихся интеллектуальных способностей, самостоятельности, способности к оценочным действиям;

- воспитательные: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

9. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: 3-4 компьютера, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, Интернет.

  3. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, отмечают отсутствующих


1

2

Проверка домашнего задания


Проводит фронтальный устный опрос учащихся, проверяет письменное домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают решение письменных упражнений

5

3

Актуализация

Слайды презентации

Делит учащихся на 2 группы. Предлагает решить несколько устных упражнений на закрепление ранее изученного материала.

1 группа выполняет устные упражнения, проговаривая решение

10

1. Координаты вектора. К2

Предлагает выполнить некоторым сильным учащимся контрольный тест за компьютером

2 группа в это же время выполняет тест за компьютером, сообщают результат выполнения учителю


4

Постановка проблемы


Ставит проблему перед учениками

Отвечают на вопрос учителя

1

5

Постановка цели


Сообщает тему урока, цель урока

Открывают рабочие тетради и записывают тему урока

1

6

Изучение нового материала

2. Координаты радиус-вектора. И1.

3. Координаты середины отрезка. И3.

4. Вычисление длины вектора по его координатам.И4.

5. Расстояние между двумя точками. И5.

Объясняет новый материал, используя фрагменты ресурса как основу для наглядности

Воспринимают информацию. Делают чертежи в тетрадь и записывают краткое доказательство

15

7

Закрепление


Организует работу учащихся с учебником, делает пояснения к задачам

1 учащийся выполняет задачу у доски, остальные в тетрадях. Решают задачи из учебника: №934(а), №936 (1, 2 столбики), №938 (а).

8

9

Итог урока


Формулирует выводы. Оценивает работу учащихся

Самооценка

2

10

Домашнее задание


Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

п. 88-89, №934 (б-г), №936 (3-5 столбики), №938 (б-е).

Воспринимают информацию, записывают задание в дневник

2












Приложение к плану-конспекту урока

Простейшие задачи в координатах

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Координаты вектора.К2

контрольный

интерактивное задание с вводом ответа

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=4032691B-2877-DABE-D87B-85C18C4F0940

2

Координаты радиус-вектора. И1

информационный

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=5BAE4E9E-F85E-0AD8-994E-6FC12776AC96

3

Координаты середины отрезка. И3

информационный

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=EF62E811-22EC-D459-DF16-001AEF9A64BC

4

Вычисление длины вектора по его координатам. И4

информационный

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9B4157B0-7A09-3523-4B7F-294A1643DA20


5

Расстояние между двумя точками. И5

информационный

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=CB79B243-853C-C9D9-26FD-620EEBB73E96




Полный текст материала Урок геометрии с использованием ЭОР в 9 классе "Простейшие задачи в координатах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ныркова Инна Евгеньевна  Инночка1700
29.01.2013 0 7481 1729

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК