Урок геометрии с использованием ЭОР в 9 классе "Простейшие задачи в координатах"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Простейшие задачи в координатах
ФИО (полностью) |
Ныркова Инна Евгеньевна |
|
|
Место работы |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о.Саранск Республики Мордовия |
|
Должность |
учитель математики |
|
Предмет |
геометрия |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
Простейшие задачи в координатах. Урок № 1 в теме: Простейшие задачи в координатах |
|
Базовый учебник |
Геометрия, 7-9: учеб. для 7 общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2003 |
Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотрение простейших задач в координатах и их применение в процессе решения задач
Задачи:
- обучающие: формирование у учащихся навыков и умений находить координаты середины отрезка, определять длину вектора по его координатам и определять расстояние между точками с заданными координатами;
- развивающие: обеспечить развитие устной и письменной речи учащихся, развитие у учащихся интеллектуальных способностей, самостоятельности, способности к оценочным действиям;
- воспитательные: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
9. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: 3-4 компьютера, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки, Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап |
|
Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, отмечают отсутствующих
|
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
|
Проводит фронтальный устный опрос учащихся, проверяет письменное домашнее задание. |
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают решение письменных упражнений |
5 |
3 |
Актуализация |
Слайды презентации |
Делит учащихся на 2 группы. Предлагает решить несколько устных упражнений на закрепление ранее изученного материала. |
1 группа выполняет устные упражнения, проговаривая решение |
10 |
№1. Координаты вектора. К2 |
Предлагает выполнить некоторым сильным учащимся контрольный тест за компьютером |
2 группа в это же время выполняет тест за компьютером, сообщают результат выполнения учителю |
|
||
4 |
Постановка проблемы |
|
Ставит проблему перед учениками |
Отвечают на вопрос учителя |
1 |
5 |
Постановка цели |
|
Сообщает тему урока, цель урока |
Открывают рабочие тетради и записывают тему урока |
1 |
6 |
Изучение нового материала |
№2. Координаты радиус-вектора. И1. №3. Координаты середины отрезка. И3. №4. Вычисление длины вектора по его координатам.И4. №5. Расстояние между двумя точками. И5. |
Объясняет новый материал, используя фрагменты ресурса как основу для наглядности |
Воспринимают информацию. Делают чертежи в тетрадь и записывают краткое доказательство |
15 |
7 |
Закрепление |
|
Организует работу учащихся с учебником, делает пояснения к задачам |
1 учащийся выполняет задачу у доски, остальные в тетрадях. Решают задачи из учебника: №934(а), №936 (1, 2 столбики), №938 (а). |
8 |
9 |
Итог урока |
|
Формулирует выводы. Оценивает работу учащихся |
Самооценка |
2 |
10 |
Домашнее задание |
|
Формулирует задание, комментируя его по необходимости. п. 88-89, №934 (б-г), №936 (3-5 столбики), №938 (б-е). |
Воспринимают информацию, записывают задание в дневник |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Простейшие задачи в координатах
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Координаты вектора.К2 |
контрольный |
интерактивное задание с вводом ответа |
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=4032691B-2877-DABE-D87B-85C18C4F0940 |
2 |
Координаты радиус-вектора. И1 |
информационный |
анимированный ролик со звуком |
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=5BAE4E9E-F85E-0AD8-994E-6FC12776AC96 |
3 |
Координаты середины отрезка. И3 |
информационный |
анимированный ролик со звуком |
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=EF62E811-22EC-D459-DF16-001AEF9A64BC |
4 |
Вычисление длины вектора по его координатам. И4 |
информационный |
анимированный ролик со звуком |
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9B4157B0-7A09-3523-4B7F-294A1643DA20
|
5 |
Расстояние между двумя точками. И5 |
информационный |
анимированный ролик со звуком |
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=CB79B243-853C-C9D9-26FD-620EEBB73E96 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ныркова Инна Евгеньевна
→ Инночка1700 29.01.2013 0 7481 1729 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.