Слайд 1
ЛОГАРИФМЫ.
СВОЙСТВА
ЛОГАРИФМОВ.
Открытый урок подготовила и
провела учитель математики МБНОУ
«Лицей №3 (искусств)
Сватковская Е.А.
Открытый урок в 10 классе подготовила и провела
учитель математики МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»
Сватковская Елена Александровна
ЛОГАРИФМЫ. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ.
Цели урока:
образовательная: закрепить умения выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
воспитательная: воспитывать самостоятельность;
развивающая: развивать память и внимание.
Оборудование: компьютер с видеопроектором.
Тип урока: урок - смотр знаний.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
(сообщение темы урока) СЛАЙД 2
Проверка домашнего задания.
(Выполняется устно по цепочке. Учащиеся называют только ответы.
При необходимости объясняют решение).
Сделай выводы по каждому блоку примеров.
(Выполняется устно)
Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство. Назовите, чему
равны неизвестные компоненты, сделайте выводы.
Первый блок.
СЛАЙД 3
Вывод: По определению логарифма СЛАЙД 4
Второй блок.
СЛАЙД 5
Вывод: так как при СЛАЙД 6
Третий блок.
СЛАЙД 7
Вывод: так как при СЛАЙД 8
Теоретическая разминка. СЛАЙД 9-20
Что называется логарифмом?
Что называется логарифмированием?
Чему равен логарифм произведения?
Назовите формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
Чему равен логарифм частного?
Чему равен логарифм степени?
Назовите основное логарифмическое тождество.
Что называется десятичным логарифмом?
Что называется натуральным логарифмом?
Чему равно число e?
Объясните смысл формулы .
Практическая часть.
Задание 1. Вычислите (выполняется у доски):
. СЛАЙД 21
Решение:
Задание 2. Вычислите (выполняется с комментированием с места):
СЛАЙД 22
Решение:
=
Задание 3. Вычислите (задание по рядам, один человек из ряда решает у доски с последующей проверкой ответов):
СЛАЙД 23-24
1 ряд:
Решение:
2 ряд:
Решение:
3 ряд: .
Решение:
=
Задание 4. Вычислите (задание для тех, кто справился с предыдущим раньше других):
.
СЛАЙД 25
Решение:
=
=
Задание 5. Вычислите, используя формулу . (Двое учащихся решают на
обратной стороне доски, затем ход решения проверяется). СЛАЙД 26-28
Решение:
=
= .
Подведение итогов урока. (Анализ учащихся по теме «Логарифмы и их свойства).
Домашнее задание. СЛАЙД 29
Литература:
1. Мартышова Л.И. «Открытые уроки алгебры и начал анализа»;
Москва,«Вако», 2012
2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы
по алгебре. 10-11 классы», М.; Дрофа, 1997
Автор: Сватковская Елена Александровна
→ svatkovskay74 30.01.2013 0 14776 3156 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.