Слайд 1
Сложение и вычитание
десятичных дробей. Животный
мир Воронежского заповедника.
Интегрированный урок по математике и природе
в 5 классе
Журавлева Елена Витальевна
Учитель математики
МБОУ лицей №5 г. Воронежа
Бинарный урок математики и биологии в 5 классе
Учителя: Журавлёва Е.В., Павленко Л.И.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Животный мир Воронежского заповедника».
Цели :
1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;
3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;
4)развить познавательный интерес;
5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.
Задачи :
1)согласовать цель и тему урока;
2)оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;
3)структурировать учебный материал, подлежащий изучению темы;
4)зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;
4)проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.
Цели и задачи:
1. Образовательная – обеспечение систематизации знаний по теме урока.
повторить весь изучаемый материал по теме в максимально возможном на уроке объеме;
закрепить умения и навыки при сложении, вычитании десятичных дробей, преобразовании именованных чисел, решении задач;
2. Развивающая:
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие внимания;
развитие логики;
установить межпредметные связи математики и биологии;
3. Воспитательная:
привить интерес к математике;
воспитывать трудолюбие;
развивать общую культуру личности.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная;
индивидуальная.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран.
Дидактическое обеспечение урока:
пакет раздаточного материала;
3 звезды (для «открытия» и настроения)
презентация PowerPoint;
Ход урока:
Организационный момент
Учитель 1. : Здравствуйте, ребята.
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Пожелаю всем удачи,
За работу, в добрый час!
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
Сообщение темы урока и постановка целей урока.
- Над какой темой мы работали?
Сегодня мы продолжим работу над нашей темой, но проведем необычный урок. Как вы думаете, связана ли математика с природой? Чем? Сегодня нам предстоит выяснить, нужна ли математика в природе?
Учитель 2. Что изучает природа?
Какие царства вы уже знаете?
Среда обитания животных?
Какое влияние оказывает человек?
Для охраны природы создаются заповедники.
- Какие заповедники вы знаете в Воронежской области?
Учитель 1. А кто знает, чему равна площадь заповедника? (31,1 тыс. га)
А поможет нам ответить на этот вопрос устный счет!
Устный счет
16,78 – 5,42 |
3,687 |
3,678 |
12 га 2 а |
0,201 км |
31,1 тыс. га |
Правило сравнения десятичных дробей |
0,21 км |
29,7 тыс. га |
1. Вычисли.
2. Каким правилом пользовались при сложении? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
3. В первой строке выберите наименьшее значение.
4. Разложи по разрядам число в первой строчке.
5. Как сравнивать десятичные дроби.
6. Величину в первом столбце вырази в га.
7. Найдите наибольшее значение во втором столбце.
8. Величину из третьей строки вырази в км.
9. Величину во втором столбце вырази в метрах.
Чему равна площадь Воронежского заповедника?
Учитель 2. Про бобра!
- Где обитают?
- Чем питаются?
Учитель 1. А какова масса бобра, и какой он длины вы узнаете, решив уравнения по вариантам. Первый вариант определяет массу, а второй – длину.
1 вариант
40,2 – (12,4 + m) = 0,8 (m = 27 кг)
2 вариант
(l – 1,04) + 0,15 = 0,3 (l = 1,19)
Работа над изучаемой темой.
Задача.
Учитель 1. Бобр в сутки съедает 2,5 кг растительной пищи. Основное лакомство – осина, лютик и ветреница. При этом, осины он съедает на 1,52 кг больше, чем ветреницы. Сколько кг лютика потребляет бобр, если ветреницы ему необходимо 320 г.
- Как будем решать задачу?
- Что неизвестно?
- Что известно?
- Кто знает, как решить эту задачу?
- Кто хочет решить ее у доски?
Ответ: (0,23 кг)
Учитель 2.
Еще одно интересное животное заповедника – Выхухоль!
Это животное относится к семейству…. Всеядное…
Учитель 1. Определить массу этого уникального животного и его длину вам тоже помогут уравнения.
(m + 1,13) – (0,14 + 0,06) = 1,75 (m = 0,42 кг)
2,04 – (1,04 - l) + 0,15 = 1,34 (l = 0,19 м)
А найти массу потребляемой пищи в сутки, определит _______, найдя значение выражения у доски!
2,008 – (7,3 – 5,48) + 0,232 = 0,42
Учитель 1. Что вы можете сказать про массу выхухоли и массу пищи?
Учитель 2. А зачем выхухоли так много есть? Чтобы двигаться!
Физкультминутка.
Учитель 2 ( про виды животных, особенности)
Сегодня на уроке мы говорим о Воронежском заповеднике. С некоторыми представителями мы познакомились. Какие ещё животные встречаются в заповеднике?
Учитель 1 Определить это вам помогут выражения.
Самостоятельно найдите значение выражений на карточках и по ответу определите название животных. (10 животных , 8 выражений),
129 + 9,72= 138,72 4,142 - лисица
0,02 – 0,0156 = 0,0044 24,107 - косуля
0,387 + (0,613 + 3,142) = 4,142 138,72 - благородный олень
73,12 – (5,34 + 13,12) = 54,66 0,0044 - лось
206,48 – 90,507= 115,978 2,002 - форель
23,84 + 0,267= 24,107 115,908 - сельдь
16,52 – ( 4,52 + 10,95) = 1,05 54,66- ондатра
4,25 – ( 0,98 + 1,25) = 2,02 1,05 – серый волк
115,978 - барсук
2,02 - кабан
Учитель 2 ( Чем отличаются? Что общего?...)
Учитель 1 В Воронежском заповеднике 217 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 39 видов рыб, 9 видов земноводных, 8 видов пресмыкающихся, 1 вид миног. Какую часть составляют млекопитающие от общего количества животных, обитающих в заповеднике? Ответ: (60/334)
Итог урока: / фронтально/
Вопросы:
Что нового узнали об обитателях Воронежского заповедника ?
Как можно сложить или вычесть десятичные дроби?
Связаны ли между собой математика и биология? В чём проявляется эта связь?
Домашнее задание:
На отработку вычислительных навыков: № 1259.
Решите уравнение: № 1268.
Творческого характера: придумать задачу со словами “ на больше …”, “ на меньше…”.
Рефлексия: У вас на столах лежат карточки трёх цветов. Красный – я доволен уроком, зелёный – мне все равно, синий – я не доволен уроком. Выберете цвет, соответствующий вашему настроению. Поднимите карточку с выбранным цветом.
Спасибо за урок. До свидания.
Задание 1. Определите
1 вариант 2 вариант
массу бобра (m) длину бобра (L)
40,2 – (12,4 + m) = 0,8 (L – 1,04) + 0,15 = 0,3
Задание 2.Реши задачу!
Чем питается бобер?
Бобр в сутки съедает 2,5 кг растительной пищи. Основное лакомство – осина, лютик и ветреница. При этом, осины он съедает на 1,52 кг больше, чем ветреницы. Сколько кг лютика потребляет бобр, если ветреницы ему необходимо 320 г.
Задание 3. Определите длину (L), массу (m) выхухоли, решив уравнения.
2,04 – (1,04 - L) + 0,15 = 1,34
(m + 1,33) – (0,14 + 0,06) = 1,55
Узнайте, сколько необходимо в сутки пищи выхухоли в сутки, найдя значение выражения:
2,008 – (7,3 – 5,48) + 0,232
Задание 4.
Самостоятельно найдите значение выражений и соотнесите ответы с названиями животных.
129 + 9,72 4,142 – лисица
0,02 – 0,0156 24,107 – косуля
0,387 + (0,613 + 3,142) 138,72 – благородный олень
73,12 – (5,34 + 13,12) 0,0044 – лось
206,48 – 90,507 2,002 – форель
23,84 + 0,267 115,908 – сельдь
16,52 – ( 4,52 + 10,95) 54,66 – ондатра
4,25 – ( 0,98 + 1,25) 1,05 – серый волк
115,978 – барсук
2,02 – кабан
Задание 5
В Воронежском заповеднике 217 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 39 видов рыб, 9 видов земноводных, 8 видов пресмыкающихся, 1 вид миног. Какую часть составляют млекопитающие от общего количества животных, обитающих в заповеднике?
Автор: Журавлева Е. В., Павленко Л.И.
→ Elena_Zhur 13.02.2013 0 6343 832 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.