Здоровьесберегающий урок математики "Приближенное значение числа. Округление чисел"; 5 класс


Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Формы работы:
 - устная работа;   
- работа в группах;
 -дидактическая игра
   .
Методы работы:
 - словесный;
 - наглядный;   
 - практический.

Технологии:
- рефлексивные;   
 -здоровьесберегающие.

Цели и задачи урока:  Ознакомить учащихся с приближенным значением числа по недостатку и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел.

Предметный результат: Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.

Познавательные УУД: Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные  УУД: сверяют  свой способ действия с эталоном

Коммуникативные УУД: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

План урока:
1.    Организационный момент (2 мин)
2.    Подготовка к восприятию новой темы (5-6минут);
3.    Работа с книгой по новой теме (7 минут)
4.    Физкультминутка (2 минуты);
5.    Закрепление новой темы (15 минуты);
6.    Рефлексия, обратная связь (5 минут);
7.    Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)
У учителя карточки 4 цветов. Учащиеся берут у учителя карточку, и садятся за стол  соответствующей цвету выбранной  карточки.
2. Подготовка к восприятию новой темы(5-6 минут)
В третьей четверти мы с вами  познакомились с новым видом чисел, учимся выполнять действия с ними.
¾    Как называются эти числа?   (дробные числа).
¾    Чем они отличаются от натуральных чисел? (есть запятая)
¾    Зачем нужна запятая, что она разделяет? (целую часть от дробной).
Сегодня мы будем работать по статье,  которую вы читали дома.
¾    О чем эта статья? (о приближенном значении чисел, округлении чисел).

     Я  иду в магазин и хочу  купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу  несколько арбузов , на этикетках указан  их вес: 6кг120гр; 2кг360гр;  5кг 300 гр; 4кг120гр; 10кг650гр.
      Какой из вариантов мне подойдет больше всего?(5,300)
Почему вы выбрали этот? ( потому что это значение ближе к тому, что я хочу).
Что  вы сделали с числом? (округлили).
Это округление с избытком или недостатком?( С недостатком.)
Задача с часами. (учитель показывает часы)  (15,27) Который час?
Назовите приближенное время: (15,30).
Это  время приближенно с избытком или недостатком. (С  недостатком)
3.    Работа с книгой по новой теме (7-8 минут)
Посмотрите рисунок 148 стр. 73.
¾    Что   вы видите? (двое весов).
¾    Рассматриваем первые. Скажите   они в равновесие? (нет).
¾    Что  тяжелее? (тыква)
¾    Тяжелее, чем какой вес? (чем 3 кг)
¾    Теперь посмотрим на вторые весы, что на них  изменилось? (поменяли гири)
¾    Теперь тыква тяжелее или легче? (легче).
¾    Чем  кокой вес?(4 кг)

Если мы обозначим массу тыквы буквой х, то значение числа х находится в пределах от 3 до 4, и записывается  двойным неравенством.
Теперь рассмотрим ситуации с разными значениями х, какое первое значение  х рассматривается в статье (х=3,7 кг), посмотрим на картинку, рассмотрим положение числа 3,7 на фрагменте числовой прямой, к какому числу оно ближе (4).
Значит можно 3,7 округлить до 4. Округление с избытком или  по недостатку? (с избытком.)
А если х равен 3,142 кг, то к какому числу ближе? (К 3)
 Округление с избытком или  по недостатку? (по недостатку).
Если   будет х= 3,5 то как поступить?
 Кто быстро найдет в книге предложение как в этой ситуации поступить? (округлять с избытком)
Прочитайте правило округление чисел. Сейчас я вам расскажу, как пользоваться этим правилом быстро. 
Округлить  число 75,364 то десятых. Назовите цифру нужного разряда    (3),
назовите цифру следующего разряда (6).
 Если эта цифра 6, надо ли к нужному разряду прибавлять один или не надо?(надо)
Это мы округлили по избытком или с недостаком? (с избытком)
А теперь округлим это же число до десятков. Какое число стоит  в разряде десятков? (7), а следующее (5). Как поступить прибавлять единицу или нет? (прибавлять).
Каким будет ответ? (80)

4.    Физкультминутка (2минуты)

5.    Закрепление новой темы работа в группах.

У  каждой команды на столах по  3  конверта в каждом   задание.  Всего 3 задания.
 По   сигналу учителя,  конверты распечатываются,   и  учащиеся приступают к выполнению. На  первое задание отводиться 5 минут. Через 5 минут команды меняются заданиями по схеме: группа 1- группа 2, группа 2- группа 1, группа3 – группа 4, группа 4- группа 3 и еще 3 минуты. После этого  решения отдается экспертам один эксперт из 2 группы и  один из 4. Они сверяют решения эксперт из 2 группы решения 3 и 4 команды, эксперт из 4 группы проверяет решения 1 и 2. Количество набранных баллов заноситься в таблицу результатов.
За  каждый верно выполненный пример начисляется по 1 балл. (Максимальное количество набранных баллов за первое задание 12, за второе задание 2 балла, Максимальное количество набранных баллов за третье  задание 3 балла.)

Полный текст материала Здоровьесберегающий урок математики "Приближенное значение числа. Округление чисел"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабенина Ирина Александровна  sia5504
24.03.2013 0 8410 1036

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК