Здоровьесберегающий урок математики "Приближенное значение числа. Округление чисел"; 5 класс
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы:
- устная работа;
- работа в группах;
-дидактическая игра
.
Методы работы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии:
- рефлексивные;
-здоровьесберегающие.
Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с приближенным значением числа по недостатку и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел.
Предметный результат: Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
Познавательные УУД: Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами.
Регулятивные УУД: сверяют свой способ действия с эталоном
Коммуникативные УУД: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Подготовка к восприятию новой темы (5-6минут);
3. Работа с книгой по новой теме (7 минут)
4. Физкультминутка (2 минуты);
5. Закрепление новой темы (15 минуты);
6. Рефлексия, обратная связь (5 минут);
7. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 минуты)
У учителя карточки 4 цветов. Учащиеся берут у учителя карточку, и садятся за стол соответствующей цвету выбранной карточки.
2. Подготовка к восприятию новой темы(5-6 минут)
В третьей четверти мы с вами познакомились с новым видом чисел, учимся выполнять действия с ними.
¾ Как называются эти числа? (дробные числа).
¾ Чем они отличаются от натуральных чисел? (есть запятая)
¾ Зачем нужна запятая, что она разделяет? (целую часть от дробной).
Сегодня мы будем работать по статье, которую вы читали дома.
¾ О чем эта статья? (о приближенном значении чисел, округлении чисел).
Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов , на этикетках указан их вес: 6кг120гр; 2кг360гр; 5кг 300 гр; 4кг120гр; 10кг650гр.
Какой из вариантов мне подойдет больше всего?(5,300)
Почему вы выбрали этот? ( потому что это значение ближе к тому, что я хочу).
Что вы сделали с числом? (округлили).
Это округление с избытком или недостатком?( С недостатком.)
Задача с часами. (учитель показывает часы) (15,27) Который час?
Назовите приближенное время: (15,30).
Это время приближенно с избытком или недостатком. (С недостатком)
3. Работа с книгой по новой теме (7-8 минут)
Посмотрите рисунок 148 стр. 73.
¾ Что вы видите? (двое весов).
¾ Рассматриваем первые. Скажите они в равновесие? (нет).
¾ Что тяжелее? (тыква)
¾ Тяжелее, чем какой вес? (чем 3 кг)
¾ Теперь посмотрим на вторые весы, что на них изменилось? (поменяли гири)
¾ Теперь тыква тяжелее или легче? (легче).
¾ Чем кокой вес?(4 кг)
Если мы обозначим массу тыквы буквой х, то значение числа х находится в пределах от 3 до 4, и записывается двойным неравенством.
Теперь рассмотрим ситуации с разными значениями х, какое первое значение х рассматривается в статье (х=3,7 кг), посмотрим на картинку, рассмотрим положение числа 3,7 на фрагменте числовой прямой, к какому числу оно ближе (4).
Значит можно 3,7 округлить до 4. Округление с избытком или по недостатку? (с избытком.)
А если х равен 3,142 кг, то к какому числу ближе? (К 3)
Округление с избытком или по недостатку? (по недостатку).
Если будет х= 3,5 то как поступить?
Кто быстро найдет в книге предложение как в этой ситуации поступить? (округлять с избытком)
Прочитайте правило округление чисел. Сейчас я вам расскажу, как пользоваться этим правилом быстро.
Округлить число 75,364 то десятых. Назовите цифру нужного разряда (3),
назовите цифру следующего разряда (6).
Если эта цифра 6, надо ли к нужному разряду прибавлять один или не надо?(надо)
Это мы округлили по избытком или с недостаком? (с избытком)
А теперь округлим это же число до десятков. Какое число стоит в разряде десятков? (7), а следующее (5). Как поступить прибавлять единицу или нет? (прибавлять).
Каким будет ответ? (80)
4. Физкультминутка (2минуты)
5. Закрепление новой темы работа в группах.
У каждой команды на столах по 3 конверта в каждом задание. Всего 3 задания.
По сигналу учителя, конверты распечатываются, и учащиеся приступают к выполнению. На первое задание отводиться 5 минут. Через 5 минут команды меняются заданиями по схеме: группа 1- группа 2, группа 2- группа 1, группа3 – группа 4, группа 4- группа 3 и еще 3 минуты. После этого решения отдается экспертам один эксперт из 2 группы и один из 4. Они сверяют решения эксперт из 2 группы решения 3 и 4 команды, эксперт из 4 группы проверяет решения 1 и 2. Количество набранных баллов заноситься в таблицу результатов.
За каждый верно выполненный пример начисляется по 1 балл. (Максимальное количество набранных баллов за первое задание 12, за второе задание 2 балла, Максимальное количество набранных баллов за третье задание 3 балла.)
Формы работы:
- устная работа;
- работа в группах;
-дидактическая игра
.
Методы работы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии:
- рефлексивные;
-здоровьесберегающие.
Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с приближенным значением числа по недостатку и с избытком. Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел.
Предметный результат: Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
Познавательные УУД: Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами.
Регулятивные УУД: сверяют свой способ действия с эталоном
Коммуникативные УУД: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Подготовка к восприятию новой темы (5-6минут);
3. Работа с книгой по новой теме (7 минут)
4. Физкультминутка (2 минуты);
5. Закрепление новой темы (15 минуты);
6. Рефлексия, обратная связь (5 минут);
7. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 минуты)
У учителя карточки 4 цветов. Учащиеся берут у учителя карточку, и садятся за стол соответствующей цвету выбранной карточки.
2. Подготовка к восприятию новой темы(5-6 минут)
В третьей четверти мы с вами познакомились с новым видом чисел, учимся выполнять действия с ними.
¾ Как называются эти числа? (дробные числа).
¾ Чем они отличаются от натуральных чисел? (есть запятая)
¾ Зачем нужна запятая, что она разделяет? (целую часть от дробной).
Сегодня мы будем работать по статье, которую вы читали дома.
¾ О чем эта статья? (о приближенном значении чисел, округлении чисел).
Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов , на этикетках указан их вес: 6кг120гр; 2кг360гр; 5кг 300 гр; 4кг120гр; 10кг650гр.
Какой из вариантов мне подойдет больше всего?(5,300)
Почему вы выбрали этот? ( потому что это значение ближе к тому, что я хочу).
Что вы сделали с числом? (округлили).
Это округление с избытком или недостатком?( С недостатком.)
Задача с часами. (учитель показывает часы) (15,27) Который час?
Назовите приближенное время: (15,30).
Это время приближенно с избытком или недостатком. (С недостатком)
3. Работа с книгой по новой теме (7-8 минут)
Посмотрите рисунок 148 стр. 73.
¾ Что вы видите? (двое весов).
¾ Рассматриваем первые. Скажите они в равновесие? (нет).
¾ Что тяжелее? (тыква)
¾ Тяжелее, чем какой вес? (чем 3 кг)
¾ Теперь посмотрим на вторые весы, что на них изменилось? (поменяли гири)
¾ Теперь тыква тяжелее или легче? (легче).
¾ Чем кокой вес?(4 кг)
Если мы обозначим массу тыквы буквой х, то значение числа х находится в пределах от 3 до 4, и записывается двойным неравенством.
Теперь рассмотрим ситуации с разными значениями х, какое первое значение х рассматривается в статье (х=3,7 кг), посмотрим на картинку, рассмотрим положение числа 3,7 на фрагменте числовой прямой, к какому числу оно ближе (4).
Значит можно 3,7 округлить до 4. Округление с избытком или по недостатку? (с избытком.)
А если х равен 3,142 кг, то к какому числу ближе? (К 3)
Округление с избытком или по недостатку? (по недостатку).
Если будет х= 3,5 то как поступить?
Кто быстро найдет в книге предложение как в этой ситуации поступить? (округлять с избытком)
Прочитайте правило округление чисел. Сейчас я вам расскажу, как пользоваться этим правилом быстро.
Округлить число 75,364 то десятых. Назовите цифру нужного разряда (3),
назовите цифру следующего разряда (6).
Если эта цифра 6, надо ли к нужному разряду прибавлять один или не надо?(надо)
Это мы округлили по избытком или с недостаком? (с избытком)
А теперь округлим это же число до десятков. Какое число стоит в разряде десятков? (7), а следующее (5). Как поступить прибавлять единицу или нет? (прибавлять).
Каким будет ответ? (80)
4. Физкультминутка (2минуты)
5. Закрепление новой темы работа в группах.
У каждой команды на столах по 3 конверта в каждом задание. Всего 3 задания.
По сигналу учителя, конверты распечатываются, и учащиеся приступают к выполнению. На первое задание отводиться 5 минут. Через 5 минут команды меняются заданиями по схеме: группа 1- группа 2, группа 2- группа 1, группа3 – группа 4, группа 4- группа 3 и еще 3 минуты. После этого решения отдается экспертам один эксперт из 2 группы и один из 4. Они сверяют решения эксперт из 2 группы решения 3 и 4 команды, эксперт из 4 группы проверяет решения 1 и 2. Количество набранных баллов заноситься в таблицу результатов.
За каждый верно выполненный пример начисляется по 1 балл. (Максимальное количество набранных баллов за первое задание 12, за второе задание 2 балла, Максимальное количество набранных баллов за третье задание 3 балла.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабенина Ирина Александровна
→ sia5504 24.03.2013 0 8410 1036 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК