Урок математики "Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"; 6 класс


Раздаточный материал для учеников, работающих на местах

1 уровень

1)

2)

3)

4)

2 уровень

1)

2)

3)

4)

3 уровень

1)

2)

3)

4)


Урок математики в 6 класса

«Применение основного свойства пропорции при решении уравнений»

Цель: развивать умения и навыки применения основного свойства пропорции при решении уравнений

Задачи: закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; развить навыки применения основного свойства пропорции при решении уравнений; в ходе выполнения упражнений закрепить правила умножения и деления дробей.

Оборудование:

    1. интерактивная доска

    2. проектор

    3. пульты для голосования

    4. раздаточный материал

План урока:

Учитель

Сообщение темы урока «Применение основного свойства пропорции при решении уравнений»;

Цели урока сообщают учащиеся




Ход урока:

1. Устная работа

(слайд 1)

На доске: Заполните пропуски

1 м= см= мм,

1 км= м= см

1 ц= кг, 1 кг= г

1 ч= мин, 1 мин= с

Найдите отношение величин (слайд 2)

Ответить на вопросы:

Что такое пропорция?

Что такое отношение?

Как называются члены пропорции?

Сформулируйте основное свойство пропорции.

Как можно проверить, верна ли пропорция?

Проверить, верна ли пропорция (слайд 2)

Решение задачи на определение масштаба карты

Чтобы вычислить масштаб карты, мы должны, найти какое отношение?

Определить масштаб карты

Решение задачи на отношение

Задание на составление пропорции из предложенных чисел

Историческая справка

Решение уравнений

6 человек работают на обычной доске, 1 работает на интерактивной доске.

Остальные ученики решают уравнения с листов, выбирая для себя уровень сложности, тот, кто справится у доски быстрее, так же может сесть и решать уравнения с листа.

Когда решили все уравнения на доске, определяем ключевое слово, используя ключ.

Ученики, которые решали уравнения с листов проверяют по таблице свои ответы и ставят плюсы, где правильный ответ (тетради после урока должны быть сданы для выставления оценок).


Приступаем к выполнению теста. (презентация – тест)

Работа проходит в парах – пульт один на парту

Тест состоит из 7 вопросов, в каждом вопросе предложены 4 варианта ответа, среди них только один правильный.

После того, как ответили на вопрос, объяснить какой ответ правильный и показать диаграмму кто как ответил, чтобы ученики смогли увидеть допустили ли они ошибку или нет.

Подведение итогов урока:

Что мы делали сегодня на уроке?

Как мы решали уравнения, чем пользовались для решения уравнения?

Домашнее задание: номера из учебника.

Ученик

1м=100см=1000мм

1км=1000м=100000см

1ц=100кг, 1кг=1000г

1ч=60мин, 1мин=60с

Равенство двух отношений

Частное двух чисел

Средние и крайние члены

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

Если произвед. крайних чл. равно произвед. средних членов, то пропорция верна.

По определению пропорции, по основному свойству

Отношение длины отрезка на карте к длине на местности

Лейбниц

1-В, 2-Д, 3-А, 4-В,

5-С, 6-С, 7-С.



Слайд 1
Тест
Слайд 2
1. Найдите отношение 11м к 2 км 11 А) 2 11 В) 2000 11 С) 200 2000 D) 11
Слайд 3
2. Какая из пропорций верна А) 2 : 9 13 : 7 В ) 4 : 5 5 : 4 1 1 С ) 11 : 2  : 11 2 1 1 D) 3 : 2  : 4 6
Слайд 4
3. Среди данных отношений найдите отношение, равное 2 5 1) 8 : 20 2) 12 : 3 А) 1 В) 2 1 1 3) : 2 5 4) 4 : 20 С) 3 D) 4
Слайд 5
4. Найдите неизвестный член пропорции Х:5=33:3 3 А) 5 В) 55 С ) 165 D) 11
Слайд 6
5. Найдите неизвестный член пропорции, используя основное свойство пропорции 14 7  у 5 5 А) 14 В) 7 С ) 10 D) 70
Слайд 7
6. При каком х верна пропорция 3 х2  4 8 А) 22 2 В) 1 5 С) 4 D) 11
Слайд 8
7. В классе у 11 учащихся день рождения в первой половине года, а у 14 учащихся во второй половине года. У какой части класса день рождения во второй половине года? 14 А) 11 11 В) 14 14 С) 25 11 D) 25
Слайд 1
Применение основного свойства пропорции при решении уравнений Мельник Наталья Станиславовна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Луги, Лен. обл. учитель математики
Слайд 2
81 69 :23 :3 + -5 Вычислите устно :6 __ +11 . 5 :8 + 72 :6 +18 -5
Слайд 3
Найдите отношение величин: 3 мм к 1 м 41 см к 1 км 103 г к 1 кг 2 ц к 450 кг 29 мин к 2 ч 51 с к 1 мин 9 ч к 1 сут Проверить верна ли пропорция: 32 48  4 6 10,5 70  3 2 1,8 3,6  0,6 0,9 63 72  7 9 На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм – поздравительных. Определите, какую часть всех телеграмм составляют поздравительные. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла. На карте длина моста 1 см, а на местности 70 м. Определите масштаб карты.
Слайд 4
Определить масштаб карты, если расстояние между Лугой и Мшинской на местности равно 30 км, а на карте 30 см.
Слайд 5
Решить задачу В январе автосборочный цех выпустил 16 автомобилей, в феврале – 20, в марте – 24. а)Какую часть от общего числа автомобилей, выпущенных за три месяца, составляют автомобили, выпущенные в январе? б)На сколько процентов увеличилось производство автомобилей в марте по сравнению с февралем?
Слайд 6
Из чисел 3, 7, 9, 21 составьте четыре верные пропорции
Слайд 7
О записи пропорции До 16 века пропорции большей частью записывали словесно, полностью или сокращенно. Например, выдающийся математик Рене Декарт записывал пропорцию 7 : 12 = 84 : 144 так 7/12/84/144. Используя ответы, полученные в следующих уравнениях, узнайте кто придумал в 1693 году (315 лет назад) современную запись пропорции с помощью двоеточия и знака равенства. Рене Декарт
Слайд 8
Решить уравнения, используя основное свойство 2пропорции 3 7) 2 : 2  х : 105 х 1)  3 4 70 4 2) 33 : 4  у : 1 1 3 170 136 3)  х 4 3 1 4) х : 12 : 1 8 8 3 1 2 5) 1 : 2 : х 5 2 5 1 3 6) : х 2 : 3 6 7
Слайд 9
Ключ к правильному ответу: «Л» - 6 «Н» - 3 «Й» - 11 «Е» - 5 «Ц» - 1 «Б» - 4 «И» - 4 2 7 Готфрид Вильгельм Лейбниц 6 5 11 4 3 4 2 7 1
Слайд 10
Ответы на уравнения по карточкам № ур-я Уровень 1 1 2 3 4 8 40 7 12 4 9 2 2 8 9 30,6 1 2 8,4 3 4 4 5 28 4 27
Слайд 11
Домашнее задание № 777 №774 № 808 (а) ______________ №799* №801*
Слайд 12
Дополнительные задачи На день рождения вам бабушка подарила 1000 рублей. Вы положили эти деньги в банк, который выплачивает вкладчикам 0,03 от вклада в год. Сколько денег дополнительно вы получите к следующему дню рождения? Во всех магазинах торговой фирмы висят объявления « По субботам скидки 3%». Во вторник в одном из магазинов был куплен паркетный лак на сумму 200 рублей. Сколько стоило бы такое количество лака в субботу?

Полный текст материала Урок математики "Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельник Наталья Станиславовна  Наталья_Луга
24.03.2013 0 10376 1242

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК