Урок и презентация по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"; 5 класс


Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

ЦЕЛИ УРОКА:

-ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

- развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету


Оборудование:

Компьютер, интерактивна доска.


Учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др М.; Мнемозина, 2011.


п/п

Этапы

урока

Содержание

слайда

1.

Организа-

ционный момент


Проверка готовности к уроку

Слайд №1

2.

Цели и задачи урока

ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

- развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету

Слайд №2

3.


Актуализация знаний:

- проверка

домашнего

задания,

-устная работа.

1.Запишите в виде десятичной дроби

2.Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство: 5, 8<5,11

3.Округлите до десятков 157,834

4.Упростите выражения:

2,7х-0,6х= 3,5у+2,3у=

5. Выразите в метрах 41 м 2 см =

Слайд №3

Блиц-турнир

(работа в парах)

1. Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода?

2.У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха?

3.Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику?

4.У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?

5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой скоростью бегает Тигра?

Слайд №4

Проверка

Ответы:

  1. 49 2) 72 3) 18 4) 30 5) 15

Слайд №5




4.


Соревнования хвастунов

-Я могу съесть 3 горшочка с медом. -Пятачок

-А я в 10 раз больше! – Винни-пух

- Я знаю 20 стихов - Тигра

- А я в 100 раз больше! – Сова

- У меня на грядке 4500 гусениц…-Кролик

- А у меня на лугу в 10 раз меньше! – Ослик Иа

- Я за неделю испугался всего 72000 раза…-Пятачок

- А я в 100 раз меньше! - Тигра

Слайд

6-7

5.

Постановка проблемы

День рождения кролика

На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника.

- В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?

Слайд №8

6.

Объяснение нового материала

Запишем этот пример в столбик:

2,3

2,3

+2,3

2,3

2,3

11,5

Этот же пример можно записать короче:

2,3

5

11,5

Сделайте вывод: как умножить десятичную дробь на число

Слайд №9

7.

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

  1. Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.

  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

  3. Расскажи правило соседу по парте


Слайд №10

8.

Физкультминутка

  • Хрюша, хрюша Пятачок

  • Полосатенький бочок

  • Хрюша раненько встаёт

  • Шейку моет, щёчки трёт,

  • Подметает хрюша хатку

  • И выходит на зарядку.

  • Раз, два, три, четыре, пять

  • Хрюша сильным хочет стать.

Слайд №11

9.

Первичное

закрепление

Страница 81 №1306 (абвгде)

Слайд №12

10.

Правило умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д

Постановка проблемы

1.Сова попросил Винни-пуха решить примеры:

5,000·10= 5,000·100=

79,000·10= 79,000·100=

127,000·10= 127,000·100=

2.Что происходит с запятой?- спросила Сова.

3.Куда она передвигается и на сколько?

4 Помогите Винни-пуху сделать вывод: как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.

Слайд №13

11.

Правило умножения на 10, 100 и т.д.

  1. Прочитайте правило.

  2. Расскажите правило соседу по парте.

Слайд №14

12.

Первичное закрепление

Страница 81 №1310 (абв)- первые 2


Слайд №15

13

Обобщение знаний

Задача №1313

Слайд №16

14.

Подведение итогов

1. Что научились выполнять сегодня на уроке?

2. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число ( работа в парах)

3. Приведите пример

4. Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100 и тд ( работа в парах)

5. Приведите пример

6. Что интересного было на уроке?

Слайд №17

15.

Домашнее

задание

п.34

1330 (аб)

1331

1333 (абв)

1334 (а)

1335

Слайд №18



Учитель математики ГБОУ СОШ №588 Селищева Т.В.

Слайд 1
5 класс Селищева Тамара Владимировна Учитель математики ГБОУ СОШ №588 г. Москвы
Слайд 2
Цель урока: - Познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; - учиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число - учиться выполнять умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000 и т.д. - развивать навыки логического мышления; - совершенствовать навыки грамотной речи.
Слайд 3
Устный счет 1. Запишите в виде десятичной дроби 53 15  1000 2. Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство: 5, 8
Слайд 4
1. Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода? 2. У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха? 3. Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику? 4. У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков? 5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой скоростью бегает Тигра?
Слайд 5
Ответы: 1) 49 2) 72 3) 18 4) 30 5) 15
Слайд 6
-Я могу съесть 3 горшочка с медом. -А я в 10 раз больше! - Я знаю 20 стихов - А я в 100 раз больше!
Слайд 7
- У меня на грядке 4500 гусениц… - А у меня на лугу в 10 раз меньше! - Я за неделю испугался всего 72000 раза… - А я в 100 раз меньше!
Слайд 8
День рождение Кролика! На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника. - В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?
Слайд 9
Тема урока Запишем этот пример в столбик: 2,3 2,3 2,3  2,3 2,3 11,5 Этот же пример можно записать короче: 2,3  5 11,5 Сделайте вывод
Слайд 10
1. Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую. 2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 3. Расскажи правило соседу по парте
Слайд 11
• • • • • • • • Хрюша, хрюша Пятачок Полосатенький бочок Хрюша раненько встаёт Шейку моет, щёчки трёт, Подметает хрюша хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хрюша сильным хочет стать.
Слайд 12
Страница 81 №1306 (абвгде) а) 8,9∙6 б) 3,75 ∙12 в) 0,075 ∙24 г) 10,45 ∙42 д)137,64 ∙35 е) 25,85 ∙98
Слайд 13
Правило умножения на 10 Сова попросил Винни-пуха решить примеры: 5,000∙10= 5,000∙100= 79,000∙10= 79,000∙100= 127,000∙10= 127,000∙100= «Что происходит с запятой?»- спросила Сова. «Куда она передвигается и на сколько?» Помогите Винни-пуху сделать вывод: как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.
Слайд 14
Правило умножения на 10 1.Прочитайте правило. 2.Расскажите правило соседу по парте.
Слайд 15
Первичное закрепление Страница 81 №1310 (абв)- первые 2 а) 6,42∙10 = 0,17 ∙10= б) 6,387 ∙100= 20,35 ∙100= в) 45,48 ∙1000= 7,8 ∙1000=
Слайд 16
Задача №1313 3 банки по 0,65 кг 10 горшочков по 0,84 Всего? На сколько?
Слайд 17
Подведение итогов
Слайд 18
Домашнее задание п.34 № 1330 (аб) № 1331 № 1333 (абв) № 1334 (а) № 1335
Слайд 19
Литература Интернет ресурсы Мульт-герои-http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA %D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C %D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC %D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BF %D1%83%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fa2.rimg.info %2F05ceb501a43e7d9249854fedc65bc44a.gif&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask =1&source=wiz Литература: 1. Учебник Математика, 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 Дробные числа /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др./ 28-е изд., испр.-М.: Мнемозина, 2011. 2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др.под редакцией Поповой Л.П. М.:ВАКО, 2012. 3. Дидактический материал по математике для 5 класса-6-е издание-М.: Просвещение, 2000г.

Полный текст материала Урок и презентация по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селищева Тамара Владимировна  Томариск
05.05.2013 0 16823 3248

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК